Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания детей ородном городе, его культуре, традициях, истории , символике. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где он родился, где прошло его детство.Познакомить детей достопримечательностями города. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города»
Форма проведения: викторина
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
Учить владеть речью, как средством общения; обогащать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество
Формировать у детей гражданское самосознание . Закреплять знания о родном городе, его культуре, традициях, истории, символике. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где он родился, где прошло детство. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. прививать школьникам интерес к изучению прошлого и современного своей малой родины.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие: развивать навык сотрудничества и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, инициативность, активность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать эмоциональную отзывчивость , сопереживание и желание помочь друг другу
Познавательное развитие : развивать интересы детей; любознательность ,формировать познавательные действия ,Обобщить и систематизировать представление об окружающем мире, об архитектуре, материалах,
Художественно- эстетическое развитие : воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, целевая прогулка к парку Покровского С.С.,сюжетно – ролевая игра «Строители города»; чтение К.Д.Ушинский «Наше Отечество», толкование пословиц и поговорок о малой родине, изготовление ментальных карт совместно с родителями, составление описательного рассказа «Мой любимый город Краснокаменск», изготовление малых форм: фонтан, аллея трудовой Славы, беседы о достопримечательностях родного города Краснокаменска, рассматривание фотографий о городе, карты города, рассматривание государственных символов (гербов) города , чтение и разучивание стихов о городе, толкование пословиц и поговорок,слушание и разучивание песен о Краснокаменске, работа над понятиями «Родина», «малая родина», рисунки детей на тему «Мой город»
Предпосылки учебной деятельности :
- ЛУУД : ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности, умеет договариваться.
- КУУД: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Оборудование для детей: жетоны-символы, эмблемы, д/и «Контуры и тени», картинки с изображением мужчины и женщины; картинки с символикой государства и города
Оборудование для воспитателя : мультимедиа, ковролинограф, , рисунки с силуэтным изображением архитектуры, кассета с аудиозаписью песни, выставка «Я люблю свой город», картинки с изображением домов, деревьев, цветов для стимулирования познавательной активности детей; карточки с символами-правилами
Ход викторины:
Звучит песня «Мой Краснокаменск»
Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы проведем необычное мероприятие –викторину. Ребята, вы сейчас услышали песню о городе, о каком городе? Вам нравится наш город? Почему вы любите наш город?
Конечно, ребята, этот город знаком нам с самого раннего детства. Здесь вы с мамами и папами гуляете в парках и скверах. Здесь вы впервые пошли в детский сад, затем станете школьниками. Краснокаменск красив и зелен. У него богатая история. Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали, составляли рассказ. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, поговорить об истории города, символике, достопримечательностях и поиграть в игру – викторину. А вы знаете что такое викторина? (ответы детей). Да, викторина — это особый вид игры, то есть соревнование. Тема викторины: «Знатоки родного города».. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному фрагменту, на котором изображен дом. Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
Дети сами определяют правила игры, обозначая их символами
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
5. Не обижаться в случае неправильного ответа
Нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название есть, капитаны выбраны. А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Команда «Дружба»
Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Команда «Мечта»
Живи, твори, мечтай! Город родной познавай!
Наша викторина пройдёт под девизом:
Будь добрым, дерзай и твори чудеса
И друга в беде не бросай
Для встречи с мечтой расправляй паруса
И веру в себя не теряй!
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
1 конкурс-Разминка-вопросы буду задавать по очереди каждой команде:
Как называется наша страна?
Назовите столицу России
В каком крае мы живем?
Назовите областной центр Забайкалья
Почему наш город называется Краснокаменск?
Как называют жителей нашего города?
Сколько лет нашему городу?
Когда жители празднуют День города?
В каком микрорайоне находится наш детский сад?
Как называется наш сад?
Как называется наша группа?
2 конкурс – Конкурс капитанов
Нужно сложить из разрезных картинок изображение, пояснить-что изображено и немного рассказать об изображении
(складывают флаг России и герб города)
Дети:-Я сложил флаг Российской федерации, он состоит из трех цветов-белого, синего, красного, его еще называют «бесик». Белый цвет обозначает благородство нашей России, синий- честность, красный- любовь и мужество.
_ А я сложил герб города Краснокаменска. Зеленый цвет изображает природу, синий-ясное небо Забайкалья, желтый- яркое солнце, еще есть изображение атома, так как наш комбинат добывает уран, есть дата образования города-ему 50 лет
3 конкурс- «Узнай и назови»
(Показ слайдов; команды поочередно называют объект и местоположение)
Чтение стихотворений
Физминутка «Прогулка по городу»
Дружно за руки возьмемся
И по городу пройдемся
Есть у нас дома большие
Много есть домов по-меньше
Зелень яркая вокруг
На ветру качается
Ты мой друг и я твой друг
Пусть дружба не кончается ( Дети остаются в круге)
4 конкурс-«Кто внимательный»
Какого транспорта нет в нашем городе?(автобус, троллейбус, такси, маршрутка)
Какое дерево в июне дарит нашему городу «снег» (береза, тополь, клен, рябина)
Какого здания нет в нашем городе(дом культуры, аквапарк, гимназия, торговый центр)
(Дети рассаживаются на свои места по командам)
5конкурс- – Контуры и тени
6 конкурс- Пословицы и поговорки
Родина наша солнышка краше
Каждому мила своя сторона
Где родился, там и пригодился
На чужой стороне и весна не красна
8 конкурс- Найди на карте и покажи
9 конкурс- «Назови-какие люди?»
Подведение итогов
-Ребята, давайте из фрагментов домов построим город будущего и расскажем о нем.
Дети на ковролинографе выкладывают город мечты или город дружбы и составляют краткий рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Светофор»
Конспект разработан для детей компенсирующей группы для детей с ЗПР...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Мчатся по улице грузовики»
Конспект разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
Конспект НОД по познавательному развитию...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"
Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...