Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кириченко Оксана Валериевна

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Кириченко Оксана Валериевна

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи


Коррекционно-образовательные цели.   Обобщить знания детей о временах года. Умение  определять первый звук вслове, различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение составлять описательные с использованием наглядных пособий ( мнемотаблицы). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать  выводы. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Времена года». Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, наблюдательности,  подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе, воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудио – материалы.

Дети заходят в группу.

- У нас сегодня на занятии гости.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай!        

А теперь давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и представимся, при этом нужно назвать своё имя, определить первый звук и дать ему характеристику.

(Дети называют своё имя, определяют первый звук.)

Звучит спокойная музыка в группу входит Весна.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...        

(Весна)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Что случилось, почему ты такая грустная?

- Хотела природу раскрасить, а краски потеряла.

- А что ты хотела раскрасить?

- Солнышко – золотое, небо – голубое, травку и листочки – зелёные.

- Не растраевайся, мы тебе поможем, я знаю, где можно найти краски, мы отправимся в гости к временам года.  Готовы отправиться в путь? Давайте настроим себя на работу.

Упражнение   “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”  

- А сейчас возьмитесь за руки, чтобы не потеряться по дороге.

Мы с весной шагаем дружно,

Нам помочь ей очень нужно.

Побываем мы везде,

Найдём краски мы весне.

- Вот мы и попали в гости к временам года. а в каком времени года мы оказались первым, вы узнаете посмотрев на картину. На мультимедийном экране картина лето.

- Правильно мы пришли в гости к лету.

Ребята назовите летние месяцы.

- Посмотрите на экран и догадайтесь, о каком стихотворении идёт речь?

(На мультимедийном экране мнемотаблица со стихотворением «На что похоже солнце?»). 

- Ребята, какое солнце летом?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с солнышком.

(танец – зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»).

- А вот и зелёная краска! (Отдают весне)

- Какое время года наступает после лета? Правильно осень. Чтобы попасть в гости к осени вам нужно рассказать стихотворение «Подарки осени» используя опорную схему. 

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с этим заданием, назовите осенние месяцы.

Посмотрите внимательно на экран. Следующее задание, вам нужно составить описательный рассказ о овощах или фруктах используя план схему.

(На мультимедийном экране план схемадля составления описательного рассказа) 

- Молодцы, вот и жёлтая краска. (Дети отдают краску весне).

- Какое время года наступает после осени? Правильно зима. Назовите зимние месяцы.

- Сейчас ребята, я буду бросать каждому «снежок» и называть слова, вы должны  найти лишнее слово и объяснить, почему вы так решили.

Снег, метель, листопад.

Санки, велосипед, коньки.

Пляж, каток, снеговик.

Заяц, лиса, жираф.

Шуба, шорты, варежки.

Снегирь, ласточка, воробей.

Физминутка «Что нам нравиться зимой»

Что вам нравится зимой? 
Белые полянки. 
А на горке снеговой- 
Лыжи или санки. 
Что вам нравится зимой? 
Потеплей одеться. 
В шубке теплой меховой 
На морозе греться. 
Что вам нравится зимой? 
Мягкие сугробы 
Чтоб кататься день-деньской 
Крепость строить чтобы. 

 Что нам нравится зимой?
Во дворе с тобою
Будем мы в снежки играть
Белою зимою. 

- Вот и голубая краска. Нашли мы тебе все краски Весна. Приглашай к себе в гости.

- Спасибо вам большое ребята. Добро пожаловать ко мне в гости.

- Назовите весенние месяцы. Следующее задание составить описательный рассказ о весне используя план схему.

(На мультимедийном экране план схемадля составления описательного рассказа о временах года).

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли, вы дружные и добрые ребята.

В заключение нашего путешествия я хочу вам сказать, что каждое время года прекрасно по своему. Нужно беречь и охранять природу. Ведь не любить природу нельзя.

(Дети читают ситхотворение «Не любить природу нельзя»)

Не любить природу нельзя,

Ведь она такая красивая,

Это небо синее – синее,

 И зелёные тополя.

Не любить природу нельзя,

 Ведь она как солнышко, светлая,

Очень хрупкая, беззаветная,

Не любить природу нельзя,

 Ведь она такая лучистая,

И сверкает росой искристою,

 Мир весь радостью  напоя.

Не любить природу нельзя,

Ведь она, как мама, добрая,

Всё, что мило мне, всё, что дорого

 – Это ты – природа моя!


Нам пора возвращаться в группу, и чтобы возвращение не показалось долгим, я предлагаю посмотреть клип «У моей России»

(Просмотр клипа о природе России под песню «У моей России длинные косички»)

 

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте попрощаемся с Весной.

(Весна уходит.)

- Что вам больше всего запомнилось сегодня?

(Ответы детей).
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им хорошего дня.

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...