Конспект логопедического занятия "Весна" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Разработанный конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Весна»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5 – 6лет с ТНР

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск 2024

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки по теме «Времена года», презентация по теме «Весна», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Оргмомент

Дети  становятся полукругом на ковре, здороваются

Логопед; А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки и давайте настроимся на занятие.

Психологический настрой

            Мы спокойны, мы спокойны,

            Говорим всегда красиво,

            Чётко и неторопливо,

            Вспоминаем обязательно,

            Что учили на занятиях.

Логопед: А теперь проходите на свое места.

II.Основная часть

1.Беседа о весне. Логопед демонстрирует презентацию «Весна» и беседует с детьми по теме, показывая и объясняя слова «ледоход», проталинка», «капель».

2.Упражнение «Почему?»

Составление предложений с союзом потому что.

Почему тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему появляются насекомые?

Почему люди снимают шубы и надевают куртки, пальто?

Почему заяц весной меняет шубку?

3. 4 лишний. Проводится с картинками из серии «Времена года». Картинки вывешиваются на магнитную доску.

4.Дмонстрация картинки «Капель»

Логопед: Давайте соберём «семейку» слов к слову капать.

- Что капает с сосулек?

- Капли.

- Что начинается на припёке с крыши ранней весной?

- Капель.

- Как называется маленькая капля?

- Капелька.

Давайте повторим все слова одной семейки, начиная от слова «капать»: капать, капля, капелька, капель.

III.Физминутка ( с мячом) игра «Назови ласково»

Логопед называет слова, бросает мяч, ребёнок образует  слово с уменьшительно-ласкательным значением и возвращает мяч.

Слова: солнце, трава, цветок, лист, лужа, облако, туча и т.д.

IV.Основная часть

1.Игра «Хлопни в ладоши», если услышишь слово о весне.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, холодно, набухают, прилетают, ледоход, метель, снегопад, проталинка, застыл, солнышко.

2. Задания на листочке. Расставить правильно цифры и составить рассказ по картинкам.

V. Итог занятия

О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...