Конспект логопедического занятия "Грибы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_griby.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Грибы»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5 – 6лет с ТНР

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск 2024

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование навыков словообразования и словоизменения). Совершенствование элементарных математических представлений, навыков счёта в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки по теме «Грибы», плоскостные корзинки с цифрами, презентация по теме «Грибы», мяч, цветные карандаши, листочки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Оргмомент

Дети становятся в круг на ковре выполняют приветствие

«Я твой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети проходят на свои места.

II.Основная часть

1.Беседа о грибах. Логопед демонстрирует презентацию «Грибы» и беседует с детьми по теме, уточняя знания детей о понятиях «съедобные» и «несъедобные» грибы. Рассматриваются части гриба: шляпка, ножка, юбочка, корни (грибница).  

2.Упражнение «Почему так называется?»

Детям предлагается подумать и сказать, почему у некоторых грибов такие названия.

Подберёзовик (растёт под берёзами), подосиновик (растёт под осинами), опёнок (растут семейками вокруг пня), белый гриб (мякоть гриба не темнеет на разрезе), мухомор (мухи гибнут), бледная поганка (по цвету), лисичка (похожа на лису: рыжая и пушистая), маслята (сверху будто маслом политые).

3.Игра «Сложим в корзинки». Детям предлагается выполнить слоговой анализ и сложить грибы в корзинки, помеченные цифрами от 1 до 5. Дети прохлопывают слова, считают количество слогов и закрепляют плоскостные грибы в нужной корзине на доске.

4. Демонстрация картинки «Гриб»

Логопед: Давайте соберём «семейку» слов к слову «гриб».

-Как называется маленький гриб?

-Грибок.

-А как ещё ласково назовём маленький гриб?

-Грибочек.

-Как назовём очень большой гриб?

-Грибище.

-Как называется суп из грибов?

-Грибной.

-Как называется человек, собирающий грибы?

-Грибник.

-Как называются корни грибов?

-Грибница.

Давайте повторим все слова одной семейки, начиная от слова «гриб»: грибок, грибочек, грибище, грибной, грибник, грибница.

III.Физминутка ( с мячом) игра «Назови много»

Логопед называет слова, бросает мяч, ребёнок говорит слово «много»  изменяет названное слово, возвращает мяч.

Например: грибы – много грибов, лисичка – много лисичек, опята – много опят и т.д.

IV.Основная часть

1.Пальчиковая гимнастика с пружинками из «Су-Джока»

Дети надевают пружинку на каждый палец руки, начиная с мизинца на каждую строчку считалки. Выполняют 2 раза, сначала на одной руке, потом на другой.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

2.Задания на листочке. «Найди контур», «Четвёртый лишний»

V. Итог занятия

О чём говорили на занятии? Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...