Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с КИ и умеренной тугоухостью (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Семья»
Цель: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?», «Что делает?», расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.
Оборудование: презентация на экране «Семья», картинки, листочки, карандаши для рисования.
Ход занятия:
- Организационный момент. Развитие слухо-зрительного восприятия.
-Эрсан, привет (перекличка детей по именам. Дети, слыша свое имя, поднимают руку, здороваются и говорят «Я тут»
- Что будем делать?
-Будем слушать, говорить, думать, рисовать.
- Будем заниматься.
-Слушайте.
2. Фонетическая зарядка
А_______О__________У_________Э_______И________Ы________
ПА____ПУ____ПА_____ПО____ПИ_____ПА ПО ПУ ПИ ПЭ/ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ
- Основная часть
На экране картинка с членами семьи (Деда (дедушка), баба(бабушка), папа, мама, брат, сестра, я)
Педагог:
Кто это?
Дети: Это деда, это баба, это папа, это мама, это брат, это сестра.
Педагог: Это СЕМЬЯ.
Педагог: Где деда? Где баба? Где папа? Где мама? Где брат? Где сестра?
Вопрос задается ко всем, потом индивидуально. Каждый ребенок показывает и проговаривает «Деда, баба, папа, мама, сестра, брат тут»
- Закрепление изученного материала.
Фотографии членов семьи детей группы. (дети называют членов своей семьи)
- Пальчиковая гимнастика (пальцы детей на обеих руках сжаты в кулачки, дети разжимают пальцы на каждую строчку стихотворения).
- этот пальчик - дедушка
-этот пальчик - бабушка
-этот пальчик - папа
-этот пальчик - мама
-этот пальчик – я
Вот моя семья!
- Итоги занятия
- Что мы делали?
-Мы занимались, слушали, говорили, думали и сейчас пойдем рисовать нашу семью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с КИ и умеренной тугоухостью (средняя группа)
Педагог: Корякина Галина Вадимовна
Тема: «Семья»
Цель: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?», «Что делает?», расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.
Оборудование: презентация на экране «Семья», картинки, листочки, карандаши для рисования.
Ход занятия:
- Организационный момент. Развитие слухо-зрительного восприятия.
-Эрсан, привет (перекличка детей по именам. Дети, слыша свое имя, поднимают руку, здороваются и говорят «Я тут»
- Что будем делать?
-Будем слушать, говорить, думать, рисовать.
- Будем заниматься.
-Слушайте.
2. Фонетическая зарядка
А_______О__________У_________Э_______И________Ы________
ПА____ПУ____ПА_____ПО____ПИ_____ПА ПО ПУ ПИ ПЭ/ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ
- Основная часть
На экране картинка с членами семьи (Деда (дедушка), баба(бабушка), папа, мама, брат, сестра, я)
Педагог:
Кто это?
Дети: Это деда, это баба, это папа, это мама, это брат, это сестра.
Педагог: Это СЕМЬЯ.
Педагог: Где деда? Где баба? Где папа? Где мама? Где брат? Где сестра?
Вопрос задается ко всем, потом индивидуально. Каждый ребенок показывает и проговаривает «Деда, баба, папа, мама, сестра, брат тут»
- Закрепление изученного материала.
Фотографии членов семьи детей группы. (дети называют членов своей семьи)
- Пальчиковая гимнастика (пальцы детей на обеих руках сжаты в кулачки, дети разжимают пальцы на каждую строчку стихотворения).
- этот пальчик - дедушка
-этот пальчик - бабушка
-этот пальчик - папа
-этот пальчик - мама
-этот пальчик – я
Вот моя семья!
- Итоги занятия
- Что мы делали?
-Мы занимались, слушали, говорили, думали и сейчас пойдем рисовать нашу семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....

Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...
