Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с КИ и умеренной тугоухостью (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корякина Галина Вадимовна

Тема: «Семья»

Цель: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?», «Что делает?», расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

Оборудование: презентация на экране «Семья»,  картинки, листочки, карандаши для рисования.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Развитие слухо-зрительного восприятия.

-Эрсан, привет (перекличка детей по именам.  Дети, слыша свое имя, поднимают руку, здороваются и говорят «Я тут»

- Что будем делать?

-Будем слушать, говорить, думать, рисовать.

- Будем заниматься.

-Слушайте.

2. Фонетическая зарядка

А_______О__________У_________Э_______И________Ы________

ПА____ПУ____ПА_____ПО____ПИ_____ПА ПО ПУ ПИ ПЭ/ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ

  1. Основная часть

На экране картинка с членами семьи (Деда (дедушка), баба(бабушка), папа, мама, брат, сестра, я)

Педагог:

Кто это?

Дети: Это деда, это баба, это папа, это мама, это брат, это сестра.

Педагог: Это СЕМЬЯ.

Педагог: Где деда? Где баба? Где папа? Где мама? Где брат? Где сестра?

Вопрос задается ко всем, потом индивидуально. Каждый ребенок показывает и проговаривает «Деда, баба, папа, мама, сестра, брат  тут»

  1. Закрепление изученного материала.

Фотографии членов семьи детей группы. (дети называют членов своей семьи)

  1. Пальчиковая гимнастика (пальцы детей на обеих руках сжаты в кулачки, дети разжимают пальцы на каждую строчку стихотворения).

- этот пальчик - дедушка

-этот пальчик - бабушка

-этот пальчик - папа

-этот пальчик - мама

-этот пальчик – я

Вот моя семья!

  1. Итоги занятия

- Что мы делали?

-Мы занимались, слушали, говорили, думали и сейчас пойдем рисовать нашу семью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по разитию речи15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с КИ и умеренной тугоухостью (средняя группа)

Педагог: Корякина Галина Вадимовна

Тема: «Семья»

Цель: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?», «Что делает?», расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

Оборудование: презентация на экране «Семья»,  картинки, листочки, карандаши для рисования.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Развитие слухо-зрительного восприятия.

-Эрсан, привет (перекличка детей по именам.  Дети, слыша свое имя, поднимают руку, здороваются и говорят «Я тут»

- Что будем делать?

-Будем слушать, говорить, думать, рисовать.

- Будем заниматься.

-Слушайте.

2. Фонетическая зарядка

А_______О__________У_________Э_______И________Ы________

ПА____ПУ____ПА_____ПО____ПИ_____ПА ПО ПУ ПИ ПЭ/ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ

  1. Основная часть

На экране картинка с членами семьи (Деда (дедушка), баба(бабушка), папа, мама, брат, сестра, я)

Педагог:

Кто это?

Дети: Это деда, это баба, это папа, это мама, это брат, это сестра.

Педагог: Это СЕМЬЯ.

Педагог: Где деда? Где баба? Где папа? Где мама? Где брат? Где сестра?

Вопрос задается ко всем, потом индивидуально. Каждый ребенок показывает и проговаривает «Деда, баба, папа, мама, сестра, брат  тут»

  1. Закрепление изученного материала.

Фотографии членов семьи детей группы. (дети называют членов своей семьи)

  1. Пальчиковая гимнастика (пальцы детей на обеих руках сжаты в кулачки, дети разжимают пальцы на каждую строчку стихотворения).

- этот пальчик - дедушка

-этот пальчик - бабушка

-этот пальчик - папа

-этот пальчик - мама

-этот пальчик – я

Вот моя семья!

  1. Итоги занятия

- Что мы делали?

-Мы занимались, слушали, говорили, думали и сейчас пойдем рисовать нашу семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...