План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
план-конспект занятия по математике на тему

Акулинина Галина Николаевна

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_ovz.docx112.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ  старшей коррекционной группы компенсирующего направления.

Тема: « Путешествие в сказку»

Провела: Воспитатель первой категории.

 Акулинина Галина Николаевна

СП «Детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ

 им.М.К. Овсянникова с. Исаклы

http://mtdata.ru/u25/group58A9/bd407f8906673afb5462ea3bf6502863-0/__logo.jpeg

 

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

  • упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

Задачи:

 Коррекционно - развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом  су - джуки;
  • Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
  • Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Коррекционно - обучающие:

  • Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
  • Продолжать формировать умение  откладывать нужное количество предметов;
  •  отвечать на вопрос предложением;
  • Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
  • Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно -воспитательные: 

 Закрепить правила ОБЖ;

Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о товарищах.

Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- продолжать формировать у детей  элементарные математические знания  в игровой ситуации ; 
-  совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

- закреплять знания о днях  недели и частях суток;

-  закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять знания  сравнивать предметы по длине, располагать предметы в указанном направлении от самого короткого до самого длинного;

-  продолжать знакомить детей с знаками  <=> ;

- формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

- совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; 

 -развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

 Методические приемы:

беседа-диалог, игровая ситуация, пальчиковая гтмнастика, анализ, подведение итогов.  психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.,

 Методы и приемы:

*Практические:  Сбор вагончиков поезда, игра «Мост из геометрических фигур»,  « Расставь зайчиков по порядку», пальчиковая игра «Послушный  мячик», работа с карточками поставь нужный знак, пальчиковая игра, соедини цифры от 1 до 10.Изготовление цветика – семицветика.

*Наглядные: работа на мольберте.

*Словесные: игра « Бросай, лови –быстро назови»,анализ, подведение итогов, поощрение.

Материалы и оборудование:

лепестки цветика – семицветика,  вагончики разной длины, корзины для цветов, цветы, мяч, сундучок. 
набор геометрических фигур,
 зайчики с   цифрами, карточки для графического диктанта, карточки с предметами для определения их неравенства, ноутбук для музыкального оформления.

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности

Игровой материал

  1. Игровая

Пальчиковая игра «Послушный  мячик»

2.Коммуникативная

 Беседа о путешествии в сказочную страну

3.Изобразительная

   Соединение цифр от 1 до 10

4.Двигательная

Игра «Бросай – лови, быстро назови» 

5.Познавательно - исследовательская

6.Самообслуживание и труд

Подготовка рабочего места

7.Музыкально- художественная

 Слушание: песенка « Цветик – семицветик»,  шум ветра, шум спора зайчиков.

8.Восприятие художественной литературы и фольклора

 Загадка про поезд

9. Конструирование

 Составление «Цветика – семицветика»

Формы организации совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1.Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга.

Дети приветствуют друг друга

Дети настроены

положительно к другим детям и самому себе.

2.Педагог предлагает детям послушать историю приключения в волшебной стране.

Дети слушают, участвуют в беседе.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3.Педагог предлагает отгадать загадку и отправится  в путешествие .

Дети отгадывают, отправляются в путешествие.

Погружение детей в тему.

4.Педагог предлагает разложить  вагончики поезда от самого короткого до самого длинного.

Дети раскладывают вагончики.

Дети выполняют задания  опираясь на полученные знания о длине и цвете.

5.Педагог предлагает продолжить путь к цветочной полянке . И разрешает сорвать такое количество цветов какое число стоит на корзине.

Дети срывают цветы.

И дают ответ какое количество цветов сорвал и почему..

Дети закрепляют  счет и  знания о цифрах .

6.Педагог предлагает продолжить путешествие и выполнить другое задание.  Построить мост из геометрических фигур.

Дети выкладывают  мост из геометрических фигур.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

7. Педагог предлагает детям игру с мячом  «Бросай – лови. Быстро назови»  

Дети играют в игру,  называют дни недели и части суток.

Привитие интереса к играм, закрепление  частей суток и дней недели.

8.Педагог предлагает  построится по прядку зайчиков  от 1 до 10.

Дети самостоятельно раскладывают зайчиков.

Закрепление  знаний счета до 10, и цифр от 1 до 10.

9. Педагог предлагает детям работу с карточками  сравнение предметов.

Дети считают предметы и ставят соответствующей знак.

Развитие  внимания у детей.

Закрепление знаний о  знаках,< =>.

10.Педагог привлекает внимание детей на сундучок. Но  чтоб его открыть, нужно нарисовать ключик, соединив цифры от1 до 10.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Привитие самостоятельно понимать и выполнять учебную задачу.

11.Педагог предлагает детям из всех найденных лепестков  собрать цветик - семицветик.

Дети берут лепестки и склеивают  цветок.

Дети любуются результатом своей работы.

12. Педагог дарит каждому ребенку цветочек. Просит назвать каждого свое желание.

Дети  высказывают   свои желания.

Развитие разговорной речи у детей.

13. Педагог предлагает детям оценить что при выполнении заданий  у них получалась легко, а в чем испытывали затруднения.

Дети оценивают свою работу.

Умение оценивать качество выполненной работы(самооценка)

14. Педагог благодарит детей за работу.

Дети благодарят друг друга за проделанную работу.

Умение соблюдать элементарные общепринятые нормы.

Дети получили удовольствие от работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".

План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими....

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...