План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
план-конспект занятия по математике на тему
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_ovz.docx | 112.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей коррекционной группы компенсирующего направления.
Тема: « Путешествие в сказку»
Провела: Воспитатель первой категории.
Акулинина Галина Николаевна
СП «Детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ
им.М.К. Овсянникова с. Исаклы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом су - джуки;
- Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
Коррекционно - обучающие:
- Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10
- Продолжать формировать умение откладывать нужное количество предметов;
- отвечать на вопрос предложением;
- Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
- Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Коррекционно -воспитательные:
Закрепить правила ОБЖ;
Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о товарищах.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- продолжать формировать у детей элементарные математические знания в игровой ситуации ;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять знания о днях недели и частях суток;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять знания сравнивать предметы по длине, располагать предметы в указанном направлении от самого короткого до самого длинного;
- продолжать знакомить детей с знаками <=> ;
- формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Методические приемы:
беседа-диалог, игровая ситуация, пальчиковая гтмнастика, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.,
Методы и приемы:
*Практические: Сбор вагончиков поезда, игра «Мост из геометрических фигур», « Расставь зайчиков по порядку», пальчиковая игра «Послушный мячик», работа с карточками поставь нужный знак, пальчиковая игра, соедини цифры от 1 до 10.Изготовление цветика – семицветика.
*Наглядные: работа на мольберте.
*Словесные: игра « Бросай, лови –быстро назови»,анализ, подведение итогов, поощрение.
Материалы и оборудование:
лепестки цветика – семицветика, вагончики разной длины, корзины для цветов, цветы, мяч, сундучок.
набор геометрических фигур, зайчики с цифрами, карточки для графического диктанта, карточки с предметами для определения их неравенства, ноутбук для музыкального оформления.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности | Игровой материал |
| Пальчиковая игра «Послушный мячик» |
2.Коммуникативная | Беседа о путешествии в сказочную страну |
3.Изобразительная | Соединение цифр от 1 до 10 |
4.Двигательная | Игра «Бросай – лови, быстро назови» |
5.Познавательно - исследовательская | |
6.Самообслуживание и труд | Подготовка рабочего места |
7.Музыкально- художественная | Слушание: песенка « Цветик – семицветик», шум ветра, шум спора зайчиков. |
8.Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадка про поезд |
9. Конструирование | Составление «Цветика – семицветика» |
Формы организации совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1.Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга. | Дети приветствуют друг друга | Дети настроены положительно к другим детям и самому себе. |
2.Педагог предлагает детям послушать историю приключения в волшебной стране. | Дети слушают, участвуют в беседе. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
3.Педагог предлагает отгадать загадку и отправится в путешествие . | Дети отгадывают, отправляются в путешествие. | Погружение детей в тему. |
4.Педагог предлагает разложить вагончики поезда от самого короткого до самого длинного. | Дети раскладывают вагончики. | Дети выполняют задания опираясь на полученные знания о длине и цвете. |
5.Педагог предлагает продолжить путь к цветочной полянке . И разрешает сорвать такое количество цветов какое число стоит на корзине. | Дети срывают цветы. И дают ответ какое количество цветов сорвал и почему.. | Дети закрепляют счет и знания о цифрах . |
6.Педагог предлагает продолжить путешествие и выполнить другое задание. Построить мост из геометрических фигур. | Дети выкладывают мост из геометрических фигур. | Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
7. Педагог предлагает детям игру с мячом «Бросай – лови. Быстро назови» | Дети играют в игру, называют дни недели и части суток. | Привитие интереса к играм, закрепление частей суток и дней недели. |
8.Педагог предлагает построится по прядку зайчиков от 1 до 10. | Дети самостоятельно раскладывают зайчиков. | Закрепление знаний счета до 10, и цифр от 1 до 10. |
9. Педагог предлагает детям работу с карточками сравнение предметов. | Дети считают предметы и ставят соответствующей знак. | Развитие внимания у детей. Закрепление знаний о знаках,< =>. |
10.Педагог привлекает внимание детей на сундучок. Но чтоб его открыть, нужно нарисовать ключик, соединив цифры от1 до 10. | Дети самостоятельно выполняют задания. | Привитие самостоятельно понимать и выполнять учебную задачу. |
11.Педагог предлагает детям из всех найденных лепестков собрать цветик - семицветик. | Дети берут лепестки и склеивают цветок. | Дети любуются результатом своей работы. |
12. Педагог дарит каждому ребенку цветочек. Просит назвать каждого свое желание. | Дети высказывают свои желания. | Развитие разговорной речи у детей. |
13. Педагог предлагает детям оценить что при выполнении заданий у них получалась легко, а в чем испытывали затруднения. | Дети оценивают свою работу. | Умение оценивать качество выполненной работы(самооценка) |
14. Педагог благодарит детей за работу. | Дети благодарят друг друга за проделанную работу. | Умение соблюдать элементарные общепринятые нормы. Дети получили удовольствие от работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".
План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими....
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...