План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".
материал (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности

с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек».

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.

- Развивающие: побуждать детей охотно помогать в сборе игрушек для мытья, раскладывании их на просушку.

-  Воспитательные: способствовать проявлению инициативы, формирование положительных отношений с окружающими.

Форма организации: совместная трудовая деятельность взрослых и детей.

Методы и приёмы: наглядный: демонстрация способа выполнения действий; словесный: указания способов действия и норм поведения.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр», наблюдение за работой младшего воспитателя.

Материалы: тазы с водой, хозяйственное мыло, тряпочки, скатерти (для стекания воды с игрушек), игрушки.

Ход деятельности:

1 Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши куклы заболели. Как вы думаете, почему? (Ответы).

Воспитатель: Наши куклы заболели, потому что ели из немытой посуды, катались на грязных машинках и играли грязными игрушками. Как мы можем им помочь? (Ответы).

Воспитатель: Верно, надо устроить уборку в игровых уголках группы: вымыть всю кукольную посуду, машины, кубики и резиновые игрушки, мячики.

2. Основная часть.

Воспитатель: На столе стоят два таза с водой, один для мытья игрушек, другой для полоскания. Чтобы смыть микробов, мы помоем игрушки хозяйственным мылом. Вымытые игрушки будем раскладывать на столы, покрытые скатертями, чтоб они посохли.

Воспитатель: Давайте договоримся, часть детей будут собирать и приносить игрушки для мытья, а остальные дети будут раскладывать мытые игрушки на столы.

Бросать игрушки в таз с водой нельзя, чтобы мыльная вода не брызгала и не попала в глаза.

Воспитатель показывает и объясняет приём работы: мочит тряпочку в тазу с водой, намыливает её мылом, кладёт мыло в мыльницу, тряпочкой моет предмет со всех сторон, затем окуная игрушку в таз смывает мыло и кладёт игрушку в таз с чистой водой для полоскания.

Младший воспитатель ополоскивает игрушки и отдаёт детям для раскладывания на столах.

Воспитатель и младший воспитатель выполняя свою работу, постоянно контролируют действия детей, дают им указания, индивидуальные объяснения, хвалят детей.

3. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно навели порядок в игровых уголках, помогли нашим куклам. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек»

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек».

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...