План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
план-конспект занятия (старшая группа)
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Тема: «Мир профессий».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
ЗАДАЧИ:
Закрепить представления детей о различных видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека («Социально-коммуникативное развитие»)
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий («Социально-коммуникативное развитие»)
Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)
Способствовать воспитанию умения работать в группе («Социально-коммуникативное развитие»)
Мотивировать желание участвовать в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра («Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить представления о геометрических формах. («Познавательное развитие»)
Развивать умение конструировать по схеме. («Познавательное развитие»)
Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами («Речевое развитие»)
Развивать слуховое внимание («Речевое развитие»)
Развивать умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме. («Речевое развитие»)
Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Развивать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях («Художественно-эстетическое развитие»)
Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование: Письмо, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар), канат, дуги, обручи, соленое тесто, дощечки для лепки, мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_otkrytoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Тема: «Мир профессий».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить представления детей о различных видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека («Социально-коммуникативное развитие»)
- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)
- Способствовать воспитанию умения работать в группе («Социально-коммуникативное развитие»)
- Мотивировать желание участвовать в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить представления о геометрических формах. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение конструировать по схеме. («Познавательное развитие»)
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами («Речевое развитие»)
- Развивать слуховое внимание («Речевое развитие»)
- Развивать умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме. («Речевое развитие»)
- Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях («Художественно-эстетическое развитие»)
- Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование: Письмо, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар), канат, дуги, обручи, соленое тесто, дощечки для лепки, мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (конструктивные) игры |
Изобразительная | Деятельность в изостудии |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением и выполнить соответствующие движения: «Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу». | Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой с соседом), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем), Можем мы большими быть (встаём), Но один никто не будет. | Умеют действовать сообща, бесконфликтно. Умеют согласовывать речь с движениями. |
2 | Воспитатель предлагает послушать письмо, которое прислал Вовка из Тридесятого царства и просит ему помочь найти книгу о профессиях. В конверте воспитатель находит подсказку - картинки предметов, используемых учителем. Предлагает посмотреть и сказать, человеку, какой профессии нужны эти предметы. Воспитатель приглашает детей пройти к учителю. | Дети слушают письмо: «Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я потерял очень интересную книгу «О мире профессий». Помогите, пожалуйста, найти ее. Ваш друг Вовка из Тридесятого царства». Дети отвечают на вопрос, кому нужны для работы предметы, изображенные на картинках? Отправляются в гости к учителю. | Умеют внимательно слушать. По орудиям труда умеют определять профессию человека. |
3 | Логопед предлагает игру «Что нужно для работы» Просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для учителя, определить количество слогов в слове и прикрепить картинку под соответствующую слоговую схему. | Дети выбирают картинки, где изображены предметы необходимые учителю для работы. Определяют количество слогов в слове и прикрепляют картинку под соответствующую слоговую схему. | Умеют классифицировать предметы по определенному признаку. Анализируют слоговой состав слова, умеют соотносить слоговой ритм слова со схемой. |
4 | Воспитатель обращает внимание на оставшуюся картинку и просит определить профессию человека, которому нужно это орудие труда | Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека, к которому они отправятся дальше (пожарный – спасатель). | По орудию труда умеют определить профессию человека. |
5 | Воспитатель предлагает ответить на вопросы. Затем просит детей сказать, каким должен быть спасатель. | Дети отвечают на вопросы: - В какой службе работает пожарный? - Как по-другому можно назвать пожарного? (Спасатель) - Люди, каких профессий тоже работают в спасательной службе? -Какими качествами должны обладать люди этой профессии? | Отвечают на вопросы, используя распространенные предложения. Умеют подбирать прилагательные, определяющие черты характера человека. |
6 | Логопед предлагает игру «ДА-НЕТ». Предлагает вспомнить правила безопасности, внимательно послушать утверждение, если оно верно поднять флажок зеленого цвета, если неверно- красного цвета. | Дети внимательно слушают утверждения и делают свой выбор с помощью флажков зеленого и красного цветов: - Во время работы с ножницами ими можно размахивать по сторонам. - Нельзя играть со спичками! - Нельзя пить таблетки без разрешения взрослых. - Если очень нужно, можно перебежать дорогу на красный сигнал светофора. - Можно открывать дверь даже незнакомцам. | Знают правила безопасности в быту, на дороге и в социуме. На слух понимают логико-грамматические конструкции. |
7 | После выполнения основного задания логопед обращает внимание детей на следующую подсказку – картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека, которому принадлежат эти орудия труда. | Дети по картинке – подсказке определяют профессию строителя, к которому они отправятся в гости дальше (строитель) | По орудию труда определяют профессию человека. |
8 | Воспитатель предлагает детям самим стать строителями. Обращает внимание детей на схему и предлагает построить из мягких модулей магазин. | Дети рассматривают схему, определяют геометрические формы, изображенные на схеме геометрическими фигурами, и определяют последовательность действий. Договариваются о том, кому из детей достанется тот или иной модуль и по схеме строят магазин. | Бесконфликтно взаимодействуют со сверстниками при создании коллективной работы. Используют схему, выполняют заданную последовательность действий. Умеют договариваться. |
9 | Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «гантели и штанга». Просит детей определить профессию человека. | Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (тренер). | По орудию труда умеют определять профессию человека. |
10 | Воспитатель задает вопросы. Предлагает пройти полосу препятствий. | Дети отвечают на вопросы: - Что делает тренер? - Какими качествами обладают эти люди? Затем дети проходят полосу препятствий (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату). | Выполняют основные виды движений. Умеют координировать движения, сохранять равновесие. |
11 | Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «половник и кастрюля». Просит детей определить профессию человека. | Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (повар). | По орудию труда умеют определять профессию человека. |
12 | Воспитатель предлагает слепить выпечку из слоеного теста. Затем воспитатель предлагает подумать, где можно использовать их поделки. | Дети лепят из соленого теста выпечку, применяя известные им приемы лепки. Затем вносят предложения по использованию своих поделок в игре. | Лепят поделки, применяют известные приемы лепки. Умеют планировать и воплощать собственный замысел. |
13 | Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «маска». Просит детей определить профессию человека. | Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (актер). | По орудию труда умеют определять профессию человека. |
14 | Логопед предлагает игру «Пойми меня». Логопед предлагает каждому ребенку стать актером. Для этого выбрать картинку с изображением профессии и изобразить и сказать фразу, которая будет характеризовать человека этой профессии, чтобы другие дети догадались кто это (повар, парикмахер, врач, учитель, продавец, водитель, инспектор дорожного движения и т.д.). Затем обращает внимание детей на стол, где лежит маска, а рядом с ней книга о профессиях. | Дети стоят в кругу, каждый ребенок выбирает себе картинку. Дети с помощью слов и движений, сопутствующих предметов изображают профессии. Затем находят книгу о профессиях. | Ориентируются в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Владеют пантомимой, используют фразовую речь, соответствующую речевой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»
Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
Цель: Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...