Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Семенова Галина Павловна

    План - конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П.

     

    Тема: «Мир профессий».

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

    ЗАДАЧИ:

    1. Закрепить представления детей о различных видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека («Социально-коммуникативное развитие»)

    2. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий («Социально-коммуникативное развитие»)

    3. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)

    4. Способствовать воспитанию умения работать в группе («Социально-коммуникативное развитие»)

    5. Мотивировать желание участвовать в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра («Социально-коммуникативное развитие»)

    6. Закрепить представления о геометрических формах. («Познавательное развитие»)

    7. Развивать умение конструировать по схеме. («Познавательное развитие»)

    8. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами («Речевое развитие»)

    9. Развивать слуховое внимание («Речевое развитие»)

    10. Развивать умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме. («Речевое развитие»)

    11. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. («Художественно-эстетическое развитие»)

    12. Развивать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях («Художественно-эстетическое развитие»)

    13. Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)

    14. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)

     

    Методы и приемы:

    Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.

    Материалы и оборудование: Письмо, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар), канат, дуги, обручи, соленое тесто, дощечки для лепки, мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_professiy_otkrytoe_zanyatie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила  воспитатель Семенова Г.П.

    Тема: «Мир профессий».                  

    Образовательная  область: «Социально-коммуникативное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

    ЗАДАЧИ: 

    1. Закрепить представления детей о различных видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека («Социально-коммуникативное развитие»)
    2. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий («Социально-коммуникативное развитие»)
    3. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на дороге («Социально-коммуникативное развитие»)
    4. Способствовать воспитанию умения работать в группе («Социально-коммуникативное развитие»)
    5. Мотивировать желание участвовать в совместной  деятельности, учитывать мнение партнёра («Социально-коммуникативное развитие»)
    6. Закрепить представления о геометрических формах. («Познавательное развитие»)
    7. Развивать умение конструировать по схеме. («Познавательное развитие»)
    8. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами («Речевое развитие»)
    9. Развивать слуховое внимание («Речевое развитие»)
    10. Развивать умение анализировать слоговой состав слова и группировать картинки согласно слоговой схеме. («Речевое развитие»)
    11. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. («Художественно-эстетическое развитие»)
    12. Развивать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях («Художественно-эстетическое развитие»)
    13. Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
    14. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)

    Методы и приемы:

    Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы  детей.

    Материалы и оборудование: Письмо, картинки – подсказки (доска, мел, тетрадка, указка, линейка, ручка, пожарный шланг, кирпичи и мастерок, гантели и штанга, половник и кастрюля, театральная маска), картинки с изображением профессий (учитель, спасатель, тренер, строитель, повар), канат, дуги, обручи, соленое тесто, дощечки для лепки, мягкие модули, схема из геометрических фигур цветная, книга о профессиях, флажки красного и зеленого цветов, слоговые схемы, мольберт, картинки профессий (парикмахер, доктор, инспектор ГИБДД, медицинская сестра, повар, водитель, учитель).

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (конструктивные) игры

    Изобразительная

    Деятельность в изостудии

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы

    Конструирование

    Конструирование по образцу

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга стихотворением и выполнить соответствующие движения:

    «Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу».

    Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту

    Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

    Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

    Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

    Здравствуй друг (берёмся другой рукой с соседом),

    Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

    Мы стоим рука в руке,

    Вместе мы большая лента,

    Можем маленькими быть (приседаем),

    Можем мы большими быть (встаём),

    Но один никто не будет.

    Умеют действовать сообща, бесконфликтно. Умеют согласовывать речь с движениями.

    2

    Воспитатель предлагает послушать письмо, которое прислал Вовка из Тридесятого царства и просит ему помочь найти книгу о профессиях.

    В конверте воспитатель находит подсказку - картинки предметов, используемых учителем. Предлагает посмотреть и сказать, человеку, какой профессии нужны эти предметы. Воспитатель приглашает детей пройти к учителю.                

    Дети слушают письмо: «Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я потерял очень интересную книгу «О мире профессий». Помогите, пожалуйста, найти ее. Ваш друг Вовка из Тридесятого царства».

    Дети отвечают на вопрос, кому нужны для работы предметы, изображенные на картинках?

    Отправляются в гости к учителю.                  

    Умеют внимательно слушать. По орудиям труда умеют определять профессию человека.

    3

    Логопед предлагает игру  «Что нужно для работы»

    Просит детей выбрать картинки, где изображены предметы необходимые для учителя, определить количество слогов в слове и прикрепить картинку под соответствующую слоговую схему.

    Дети выбирают картинки, где изображены предметы необходимые учителю для работы. Определяют количество слогов в слове и прикрепляют картинку под соответствующую слоговую схему.

    Умеют классифицировать предметы по определенному признаку.

    Анализируют слоговой состав слова, умеют соотносить слоговой ритм слова со схемой.

    4

    Воспитатель обращает внимание на оставшуюся картинку и просит определить профессию человека, которому нужно это орудие труда

    Дети узнают пожарный шланг и называют профессию человека, к которому они отправятся дальше (пожарный – спасатель).

    По орудию труда умеют определить профессию человека.

    5

    Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

    Затем просит детей сказать, каким должен быть спасатель.        

    Дети отвечают на вопросы:

    - В какой службе работает пожарный?

    - Как по-другому можно назвать пожарного? (Спасатель)

    - Люди, каких профессий тоже работают в спасательной службе?

    -Какими качествами должны обладать люди этой профессии?                                    

    Отвечают на вопросы, используя распространенные предложения. Умеют подбирать прилагательные, определяющие черты характера человека.

    6

    Логопед предлагает игру «ДА-НЕТ». Предлагает вспомнить правила безопасности, внимательно послушать утверждение, если оно верно поднять флажок зеленого цвета, если неверно- красного цвета.

    Дети внимательно слушают утверждения и делают свой выбор с помощью флажков зеленого и красного цветов:

    - Во время работы с ножницами ими можно размахивать по сторонам.

    - Нельзя играть со спичками!

    - Нельзя пить таблетки без разрешения взрослых.

    - Если очень нужно, можно перебежать дорогу на красный сигнал светофора.

    - Можно открывать дверь даже незнакомцам.

    Знают правила безопасности в быту, на дороге и в социуме.

    На слух понимают логико-грамматические конструкции.

    7

    После выполнения основного задания логопед обращает внимание детей на следующую подсказку – картинку «кирпичи и мастерок». Просит определить профессию человека, которому принадлежат эти орудия труда.

    Дети по картинке – подсказке определяют профессию строителя, к которому они отправятся в гости дальше (строитель)

    По орудию труда определяют профессию человека.

    8

    Воспитатель предлагает детям самим стать строителями. Обращает внимание детей на схему и предлагает построить из мягких модулей магазин.

    Дети рассматривают схему, определяют геометрические формы, изображенные на схеме геометрическими фигурами, и определяют последовательность действий. Договариваются о том, кому из детей достанется тот или иной модуль и по схеме строят магазин.

    Бесконфликтно взаимодействуют со сверстниками при создании коллективной работы. Используют схему, выполняют заданную последовательность действий. Умеют договариваться.

    9

    Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «гантели и штанга». Просит детей определить профессию человека.

    Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (тренер).

    По орудию труда умеют определять профессию человека.

    10

    Воспитатель задает вопросы.

    Предлагает  пройти полосу препятствий.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Что делает тренер?

    - Какими качествами обладают эти люди?

    Затем дети проходят полосу препятствий (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату).

    Выполняют основные виды движений. Умеют координировать движения, сохранять равновесие.

    11

    Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «половник и кастрюля». Просит детей определить профессию человека.

    Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (повар).

    По орудию труда умеют определять профессию человека.

    12

    Воспитатель предлагает слепить выпечку из слоеного теста.

    Затем воспитатель предлагает подумать, где можно использовать их поделки.

    Дети лепят из соленого теста выпечку, применяя известные им приемы лепки.

    Затем вносят предложения по использованию своих поделок в игре.

    Лепят поделки, применяют известные приемы лепки. Умеют планировать и воплощать собственный замысел.

    13

    Воспитатель обращает внимание детей на картинку – подсказку «маска». Просит детей определить профессию человека.

    Рассматривают картинку, определяют профессию человека, к которому они дальше пойдут в гости (актер).

    По орудию труда умеют определять профессию человека.

    14

    Логопед предлагает игру «Пойми меня».  Логопед предлагает каждому ребенку  стать актером. Для этого выбрать картинку с изображением профессии и  изобразить и сказать фразу, которая будет характеризовать человека этой профессии, чтобы другие дети догадались кто это (повар, парикмахер, врач, учитель, продавец, водитель, инспектор дорожного движения и т.д.).

    Затем обращает внимание детей на стол, где лежит маска, а рядом с ней книга о профессиях.

    Дети стоят в кругу, каждый ребенок выбирает себе картинку.

    Дети с помощью слов и движений, сопутствующих предметов изображают профессии.

    Затем находят книгу о профессиях.

    Ориентируются в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Владеют пантомимой, используют фразовую речь, соответствующую речевой ситуации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

    Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...

    Проект с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности (5 -6 лет) «Вперед- к звездам!»

    Этот материал поможет воспитателям познакомить детей со звездным небом....

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

    Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...