Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
план-конспект занятия (старшая группа)

Демченко Ирина Александровна

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.

Программные задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших мирную жизнь, желание быть готовым к защите Родины.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3.  Расширять и систематизировать представления о родах Российских войск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2020_uroki_muzhestva.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

« Уроки мужества»

Составила: Демченко И.А.

                                                                                        Должность: воспитатель

        

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.

Программные задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших мирную жизнь, желание быть готовым к защите Родины.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3.  Расширять и систематизировать представления о родах Российских войск.

Материалы и оборудование :  свеча, картинки или иллюстрации, мемориалы воинской славы с вечным огнем, тонированный лист формата А3 , силуэты кораблей, восковые мелки, клеевые карандаши.

I.   Мотивация  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Александр Николаевич  человек, который имеет отношение к защите Родины, он служил в армии.  Ребята, угадайте, что это: « В виде полукруга,  на лице она живет, то  куда- то вдруг уйдет, то внезапно возвратиться, грусть - тоска ее боится.»

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю подарить друг другу улыбку и с хорошим настроением присесть на ковер. ( зажигает свечу).

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать смог?

Воспитатель: Посмотрите на горящую свечу и скажите, что вы чувствуете, что вспоминаете, глядя на нее?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это Вечный огонь, зажженный в память о Великой Отечественной войне, в мемориалах воинской славы (показать картинки). 

Где можно увидеть Вечный огонь в нашем поселке?

(Ответы детей)

II. Планирование

Сегодня мы поговорим с вами о подвиге солдат, мужестве, воинской славе.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим с вами о подвиге солдат, мужестве, воинской славе.Ребята,  как вы считаете, почему мы должны помнить о той войне? Солдаты, победившие в войне-какие они? Сейчас мирное время. Кто защищает страну сейчас? Какими качествами должен обладать человек, служащий в армии?

III. Деятельность

Наш гость тоже служил в Армии. И сегодня он нам расскажет о своей службе.(речь гостя)

Воспитатель: Как называется командир корабля? ( капитан) Как называется повар? (кок) все моряки- это одна дружная команда. А в нашей группе живет дружба? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете?( ответы детей) Кто защищает сухопутные границы нашей страны? Кто охраняет границы нашей страны? Кто охраняет наши воздушные просторы? Кто бережет наши морские рубежи? (ответы детей)

Наш гость Александр Николаевич принес свой армейский альбом. Сейчас он нам его покажет и расскажет о фотографиях в альбоме. ( рассказ гостя)

Воспитатель:  Как вы считаете, что такое мужество? Что значит- быть мужественным? Солдаты, погибшие во время войны, защитившие нашу Родину от врага, - они были мужественные? А те люди которые служат сейчас или служили раньше в Армии- мужественные? (ответ детей)

-Александр Николаевич, как вы считаете каким нужно быть, чтобы успешно служить в армии? ( ответ гостя)

Физминутка:  

Пальцы эти- все бойцы, удалые молодцы!

Два- больших и крепких малых и солдат в боях бывалых,

Два- гвардейца-храбреца, два смешливых молодца,

Два- героя безымянных, но в работе очень рьяных

Два- мизинца- коротышки. Очень славные мальчишки.

Наши мальчики тоже когда вырастут пойду в армию и будут защищать нашу Родину.

Воспитатель:   Ребята, я приготовила  тонированный лист бумаги. Слышите гул кораблей. Какую работу корабли выполняют в мирное время, как вы думаете?

( Ответы детей)

Воспитатель:  Я предлагаю кораблям выйти на голубой простор моря. ( На столе разные виды за готовок кораблей.  Ребята разукрашивают корабли и приклеивают их на лист бумаги).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить нашему гостю, Александру Николаевичу?

( Ответы детей)

- Дети дарят коллективную работу гостю.

Воспитатель:  Что мы можем пожелать нашему гостю?

( Ответы детей)

Дать гостю слово если он захочет.

 IV. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Почему важно об этом говорить и помнить? Вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект совместной образовательной деятельности «Конструирование из нута (конструктор Ф.Фребеля)» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дети имеют навыки работы с конструктором из нута. Имеют представление о точке, отрезке, многоугольнике; знают что такое квадрат, находят вершину угла, стороны; ориентируются на плоскости и в пространс...