Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать детские представления о ВОВ;

- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;

- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.

- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;

 Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;

- Развивать слуховую память, зрительное внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости,  любви к своей Родине;

- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ,  развивать уважение и доброжелательность к людям.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации  военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.

  I.   Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович  человек, детство которого совпало с военным временем.

 Давайте с ними поздороваемся.  И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!  

 - Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

 - Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).

 Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

 - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

 - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

 - А теперь  вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

 - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 - А есть слово страшное — это слово «война».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Составила: Марченко М. А.

                                                                                        Должность: воспитатель

        

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать детские представления о ВОВ;

- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;

- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.

- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;

 Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;

- Развивать слуховую память, зрительное внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости,  любви к своей Родине;

- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ,  развивать уважение и доброжелательность к людям.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации  военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.

  I.   Мотивация  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович  человек, детство которого совпало с военным временем.

 Давайте с ними поздороваемся.  И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!  

 - Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

 - Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).

 Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

 - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

 - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

 - А теперь  вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

 - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 - А есть слово страшное — это слово «война».

 - Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

 

II. Планирование

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о Великой Отечественной Войне.

Разбить врага и защитить Россию –

Важнее не было задачи у людей!

Пи этом жизни свои все отдавали

За мир и за свободу Родины своей!

Воспитатель:  Ребята,  как вы считаете, почему мы должны помнить о той войне?

( Ответы детей)

III. Деятельность

Воспитатель : 22 июня 1941 года началась та страшная война: враг напал на нашу страну, разрушал – бомбил, взрывал, сжигал, - все на своем пути. Гибли люди. Как вы считаете, кому было труднее, тяжелее во время войны – взрослым или детям?

( Ответы детей)

Воспитатель:  Почему вы так считаете?

( Ответы детей)

Воспитатель: Да, детство было « опаленное» войной. Ведь дети – самые беззащитные люди, защищать которых от всех бед и проблем должны взрослые.

Дедушки, отцы, старшие брать ушли на фронт. Женщины, старики работали на полях – выращивали пшеницу, чтобы на фронте был хлеб ( картинка) ; шили одежду и обувь, собирали военную технику и оружие. А дети тоже во всем старались помочь взрослым - приблизить Победу. Они выращивали хлеб, овощи и фрукты ( картинка); на заводах делали боеприпасы

( картинка); помогали лечить раненых бойцов ( картинка) . Дети уходили в партизанские отряды : ходили с партизанами в разведку, взрывали вражескую технику ( картинка) .

Воспитатель :  И вот 9 мая 1945 года на землю нашей родины пришла долгожданная Победа. Прошло с тех пор очень много лет. Наша страна живет в мире и согласии с другим странами . Граждане России хорошо понимают, как важно дружно, мирно жить. А мы, в нашей группе все дружим с друг другом.

Динамическая пауза:  Дружат в нашей группе девочки и мальчики( руки в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( ладошки наложены друг на друга). 1,2,3,4,5- начинаем мы считать ( поочередно соединяем пальцы).

1,2,3,4,5- мы закончили считать ( машут кистями рук).

Воспитатель:   Посмотрите у меня тонированный лист бумаги. Слышите гул самолетов , которые помогают людям. Какую работу самолеты выполняют в мирное время, как вы думаете?

( Ответы детей) 

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки!

Подрасту я вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою….. (Страну)

Брат сказал, «Не торопись,

Лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником –

Станешь ……» (пограничником)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью,

Наш солдат – военный …… (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …… (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота,

Ждет тебя, солдат…. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …. (войны)

Воспитатель:  Мы часто видим Георгиевскую ленточку в день Победы. Сегодня ношение Георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о войне, и гордится своими предками. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают они «Дым и Пламень». Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь, я помню! Я наследник Великой Победы». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что дети и внуки не забудут их героизм и расскажут об этом своим детям. Следует помнить, что Георгиевская Лента – это знак уважения и относиться к ней нужно ответственно.

 Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить нашему гостю, Николаю Ивановичу?

( Ответы детей)

Дети дарят гостю свои георгиевские ленты

Воспитатель:  Что мы можем пожелать нашему гостю?

( Ответы детей)

Дать гостю слово если он захочет.

 IV. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Почему важно об этом говорить и помнить? Вы были молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Составила: Марченко М. А.

                                                                                        Должность: воспитатель

        

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать детские представления о ВОВ;

- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;

- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.

- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;

 Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;

- Развивать слуховую память, зрительное внимание.

 Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости,  любви к своей Родине;

- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ,  развивать уважение и доброжелательность к людям.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации  военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.

  I.   Мотивация  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Николай Иванович  человек, детство которого совпало с военным временем.

 Давайте с ними поздороваемся.  И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!  

 - Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

 - Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).

 Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

 - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

 - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

 - А теперь  вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

 - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

 - А есть слово страшное — это слово «война».

 - Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

 

II. Планирование

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о Великой Отечественной Войне.

Разбить врага и защитить Россию –

Важнее не было задачи у людей!

Пи этом жизни свои все отдавали

За мир и за свободу Родины своей!

Воспитатель:  Ребята,  как вы считаете, почему мы должны помнить о той войне?

( Ответы детей)

III. Деятельность

Воспитатель : 22 июня 1941 года началась та страшная война: враг напал на нашу страну, разрушал – бомбил, взрывал, сжигал, - все на своем пути. Гибли люди. Как вы считаете, кому было труднее, тяжелее во время войны – взрослым или детям?

( Ответы детей)

Воспитатель:  Почему вы так считаете?

( Ответы детей)

Воспитатель: Да, детство было « опаленное» войной. Ведь дети – самые беззащитные люди, защищать которых от всех бед и проблем должны взрослые.

Дедушки, отцы, старшие брать ушли на фронт. Женщины, старики работали на полях – выращивали пшеницу, чтобы на фронте был хлеб ( картинка) ; шили одежду и обувь, собирали военную технику и оружие. А дети тоже во всем старались помочь взрослым - приблизить Победу. Они выращивали хлеб, овощи и фрукты ( картинка); на заводах делали боеприпасы

( картинка); помогали лечить раненых бойцов ( картинка) . Дети уходили в партизанские отряды : ходили с партизанами в разведку, взрывали вражескую технику ( картинка) .

Воспитатель :  И вот 9 мая 1945 года на землю нашей родины пришла долгожданная Победа. Прошло с тех пор очень много лет. Наша страна живет в мире и согласии с другим странами . Граждане России хорошо понимают, как важно дружно, мирно жить. А мы, в нашей группе все дружим с друг другом.

Динамическая пауза:  Дружат в нашей группе девочки и мальчики( руки в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики ( ладошки наложены друг на друга). 1,2,3,4,5- начинаем мы считать ( поочередно соединяем пальцы).

1,2,3,4,5- мы закончили считать ( машут кистями рук).

Воспитатель:   Посмотрите у меня тонированный лист бумаги. Слышите гул самолетов , которые помогают людям. Какую работу самолеты выполняют в мирное время, как вы думаете?

( Ответы детей) 

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки!

Подрасту я вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою….. (Страну)

Брат сказал, «Не торопись,

Лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником –

Станешь ……» (пограничником)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью,

Наш солдат – военный …… (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …… (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота,

Ждет тебя, солдат…. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …. (войны)

Воспитатель:  Мы часто видим Георгиевскую ленточку в день Победы. Сегодня ношение Георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о войне, и гордится своими предками. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают они «Дым и Пламень». Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь, я помню! Я наследник Великой Победы». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что дети и внуки не забудут их героизм и расскажут об этом своим детям. Следует помнить, что Георгиевская Лента – это знак уважения и относиться к ней нужно ответственно.

 Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить нашему гостю, Николаю Ивановичу?

( Ответы детей)

Дети дарят гостю свои георгиевские ленты

Воспитатель:  Что мы можем пожелать нашему гостю?

( Ответы детей)

Дать гостю слово если он захочет.

 IV. Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Почему важно об этом говорить и помнить? Вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект совместной образовательной деятельности «Конструирование из нута (конструктор Ф.Фребеля)» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Дети имеют навыки работы с конструктором из нута. Имеют представление о точке, отрезке, многоугольнике; знают что такое квадрат, находят вершину угла, стороны; ориентируются на плоскости и в пространс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...