Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской росписи, городецкой и гжели; приобщать к истокам и традициям русского народа;
Развивающая: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному творчеству; прививать любовь и уважение к русским традициям.
Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, письмо, репродукции картин с изображение ярмарки, сундук, картузы для мальчиков
платочки для девочек, кокошник, павлопасадский платок, разрезные картинки с изображением гжельской посуды, элементы хохломской и гжельской росписи, пазлы городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_z_natasha.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад , филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект познавательной образовательной деятельности
с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет
«Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Ситникова Н.С.
Каменский район
2022 год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая, музыкальная.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской росписи, городецкой и гжели; приобщать к истокам и традициям русского народа;
Развивающая: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному творчеству; прививать любовь и уважение к русским традициям.
Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, письмо, репродукции картин с изображение ярмарки, сундук, картузы для мальчиков
платочки для девочек, кокошник, павлопасадский платок, разрезные картинки с изображением гжельской посуды, элементы хохломской и гжельской росписи, пазлы городецкой росписи.
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Организационный момент:
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:
Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
Воспитатель: (показывает конверт)
Ребята, кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо. Может это воробьишко, пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? Хотите узнать от кого пришло это письмо?
Воспитатель: Давайте посмотрим . «От Скомороха».
А вы знаете, кто такой Скоморох?
Дети. Плясуны, веселые люди.
Что же он нам пишет. (Воспитатель читает)
«- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые! Веселые люди.
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Всех приглашаю на праздник наш!»
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: А что же такое ярмарка?
Дети: Ярмарка-это веселье, хорошее настроение, игры (ответы детей)
Ярмарка-это большие торги, где торгуют мастера разным товаром(всё можно купить) и повеселиться от души.
Воспитатель: Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, в давние времена не было магазинов и люди устраивали ярмарки. Продавали и покупали на ярмарках все что угодно и зверей и продукты и конечно игрушки, сделанные своими руками. А еще ярмарка славилась весельем и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли. Вот так интересно проходили ярмарки.
Во время рассказа воспитатель демонстрирует детям фотографии и репродукции, которые заранее размещены на магнитной переносной доске.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на ярмарку попасть?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Я предлагаю сейчас туда отправиться.
Воспитатель достает из сундука картузы для мальчиков, платочки для девочек, кокошники под песню «Ах, ярмарка»
Воспитатель: Наряжайтесь! Поедем на ярмарку!
Будем ехать со двора,
Собирайся, детвора.
Нам на ярмарку пора.
В этот момент дети и воспитатель надевают головные уборы.
Воспитатель: И мы отправимся на ярмарку на карусели.
(Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку) .
Скороговорка:
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)
Воспитатель: Ой ребята… мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел.
Дети проходят к импровизированным торговым рядам. Встречаются с Скоморохом, который приглашает осмотреть ярмарку.
Скоморох подзывает детей к первому столу. Посмотрите вот гжель, а вот хохлома, городецкая роспись.
1стол Гжель:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на прилавок
Что за посуда такая,
Вся расписная
Как называется она?
Дети: Эта посуда называется Гжель
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)
Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель . В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду.
Воспитатель: Какие цвета характерны для данной посуды?
Дети: Голубой, синий, белый
Воспитатель. Послушайте легенду «Откуда в Гжели синий цвет»
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.
Воспитатель обращается к ребенку, что ты знаешь о Гжели?
Стих про гжель
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка.
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Игра «Найди пару»
(Дети самостоятельно берут половинки картинок с изображением гжельской посуды, под русскую народную музыку бегут на цыпочках в рассыпную, по сигналу «найди пару!» ищут свою половинку) аудиозапись «Незабудковая Гжель» или «Гжель моя старинная»
2 стол Хохлома
Скоморох подзывает детей ко 2 столу.
Воспитатель. Посмотрите на неё, какая она яркая, нарядная.
Хохлома - посуда не простая, а точно – золотая!
С яркими узорчиками ягодками и листочками.
Называется она – Золотая Хохлома.
Все листочки – как листочки, здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди называют хохломой
Воспитатель. Скажите, а из чего мастера делали посуду?
Дети. Из дерева
Воспитатель. Какие цвета использовали мастера?
Дети. Черный, красный, золотой.
Воспитатель. Какие элементы Хохломской росписи вы знаете?
Дети. Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.
Воспитатель. Какое главное правило при составлении узора?
Дети. Элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.
Воспитатель. Давайте еще раз рассмотрим на изделия Хохломы. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.
Стих о Хохломе.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляничка цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась
А трава как, бахрома,
Золотая хохлома!
Игра «Элемент найди»
Воспитатель. Предлагаю поиграть,
Элементы отыскать.
Из множества, выполненных на карточках элементов, дети должны выбрать только те элементы, которые по смыслу подходят к данной росписи……………………………………………..
2 стол Городец
Скоморох подзывает детей к 3 столу.
Воспитатель. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел Нижегородского края.
Воспитатель. Назовите главных героев городецкой росписи.
Дети.
Воспитатель. В Городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах.
Воспитатель. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.
Стих о Городецкой росписи.
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Игра «Создай волшебный узор на декоративном панно»
Дети выкладывают узор из городецкой росписи.
Заключительная часть
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.
Воспитатель. Понравилась ли вам ярмарка?
Что интересного там вы увидели? Какой товар там продают? Изделия каких мастеров мы видели?
Дети.
Скоморох. Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки вы не можете уйти без угощения.
Эй, народ, не зевай, поскорей налетай,
Весь товар раскупай!
Стою, продаю, товар хвалю.
Коврик за трёшку, горшок за пятак,
Доску за рубль, а леденец за так. (Скомарох угощает детей и гостей леденцами-петушками)
Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)
Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...