Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации. Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных маиетических представлений).В процессе занятия решаются следующие образовательные задачи - совершенствование заний детей о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10, формировапние умения пространственного ориентирования на листе бумаги, умения различать и называть цвета, умения сравнивать предметы по величине. также реализуются следующие воспитательные и развивающие задачи - развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, а такжезакрепление навыка отвечать на поставленный вопрос полным, развернутым ответом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Наш друг Снеговик»
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки счета в пределах 10
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
- формировать умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
- закреплять умения различать и называть цвета
- упражнять умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «большой», «маленький», «средний», и длине, употребляя слова «длинный». «короткий»
Развивающие
- развивать у детей внимание, логическое мышление, память
- развивать пространственное восприятие
- закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос
Воспитательные
- воспитывать у детей познавательный интерес к математике, окружающему миру
- воспитывать самостоятельность, умение понимать указания педагога, усидчивость, доброжелательность
Приоритетная образовательная область — Познание (Формирование элементарных математических представлений
Планируемый результат
- Сформировать у детей устойчивый интерес к окружающему миру
- Усиливать коммуникативные качества детей
- Развить мотивацию к учебной деятельности посредством включения в занятие разнообразных игровых заданий
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа
- Чтение сказки В. Сутеева "Снеговик-Почтовик"
- Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеговике
- Конструирование из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и т.д.)
- Подготовка конверта с приглашением от Снеговика
- Подготовка технического оборудования для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"
- Подготовка для каждого ребенка набора для выполнения аппликации
Виды детской деятельности
- Игровая
- Коммуникативная
- Конструирование
- Двигательная активность
Оборудование для занятия
- Конверт с приглашением от Снеговика
- Наборы геометрических фигур из цветной бумаги (3 круга белого цвета (большой, маленький, средний),треугольник оранжевого цвета, 2 маленьких черных квадрата, 2 прямоугольника разного цвета - один узкий и длинный, другой широкий и короткий), лист синего картона для выполнения "портрета Снеговика", клей ПВА, кисточка.
- Геометрические фигуры (плоские и объемные)
- Техническое оборудование для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"
Ход деятельности | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Этап 1 Организационный Продолжительность 2-3 минуты | ||
Цель этапа: организация детей , переключение их внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя | ||
Воспитатель приглашает детей в круг на ковре. | ||
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня очень много интересных новостей , но перед тем как начать наше занятие, давайте поздороваемся! (https://nsportal/ru) | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | |
Этап 2 Содержательный — основная часть Продолжительность 15-17 минут | ||
Цель этапа: Подготовка детей к принятию цели и мотивации занятия, успешное усвоение ими новых знаний, умений и способов действий. | ||
Воспитатель приглашает детей присесть в круг на ковре, затем просит дежурных проверить почтовый ящик. Воспитатель читает надпись на конверте. Воспитатель: Спасибо, ребята, это приглашение от нашего друга Снеговика, прочитаем? Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает: Ребята, на улице замечательная зимняя погода и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы быстрее меня нашли вам нужно будет выполнить несколько моих заданий. Жду вас к себе на зимних каникулах , ваш друг Снеговик. Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Снеговика? Первое задание будет выполнить портрет нашего друга, ведь с ним мы можем спросить у лесных жителей как это быстрее сделать. Давайте перейдем с Вами за столы и попробуем это сделать из геометрических фигур, которые прислал нам вместе с письмом Снеговик. Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры, скажите для чего мы будем использовать их. Воспитатель: Как вы думаете для чего мы будем использовать эти фигуры, сколько их, какого они цвета и как они называются? Воспитатель: Как мы должны разместить эти фигуры, чтобы получилось туловище Снеговика? Какой круг мы должны наклеить первым и куда? Воспитатель: Какой круг наклеиваем следующим , какой последним? Воспитатель показывает детям 2 маленьких квадрата. - Ребята, посмотрите, где можно разместить эти фигуры, какого они цвета и как они называются? Воспитатель: А сколько их у нас? Воспитатель: Правильно, это «глаза» Снеговика, давайте наклеим их Воспитатель, показывая детям треугольник: - Как называется эта фигура, какого она цвета и где она нам может пригодиться? Воспитатель: Да, ребята, правильно эта фигура — нос Снеговика, и он похож на морковку. Воспитатель показывает детям 2 оставшихся прямоугольника. Они разной длины и ширины. Воспитатель: Ребята, у нас остались последние 2 фигуры, давайте внимательно рассмотрим их и подумаем, для чего они могут подойти на нашем портрете Снеговика. Воспитатель: Как называются эти фигуры? Каких они цветов? Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга? Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что может получиться из широкого прямоугольника? А из узкого? Воспитатель: - Давайте приклеим наши прямоугольники на нужные места, напомните еще раз в какие? Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. У всех очень красивые портреты, и на них Снеговик получился очень симпатичный. С их помощью мы сможем легко найти его в лесу. Воспитатель: Ребята, следующее задание Снеговика будет такое: «Дорогие ребята, дорога ко мне идет по зимнему лесу, а там сугробы, снег... Чтобы преодолеть все преграды вы должны быть сильными и выносливыми, поэтому я посылаю вам небольшую зарядку. Если вы будете ее делать каждый день, то все сугробы и снега преодолеете с легкостью!» Воспитатель: Ну что, сделаем зарядку, которую прислал нам Снеговик, чтобы стать сильными и ловкими и преодолеть все трудности, которые могут возникнуть у нас на пути в гости к Снеговику? Физкультминутка: «Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны) Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны) Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх) На землю красиво ложатся (кружась приседают) Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки) А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны) Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас! (приседают, прячась) Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит! (имитируют сон) В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны) А нам пора уж домой! (шагают по кругу) (https://www.maam.ru) Воспитатель: -ну вот мы с вами немного потренировались, если будем тренироваться каждый день, то никакие сугробы нам не страшны. А теперь давайте вернемся за столы. Воспитатель: Следующее задание Снеговика будет такое. Мы с вами сделали его портрет, но ведь в жизни Снеговик выглядит по-другому. Давайте подумаем, в чем разница? Воспитатель: Правильно, это потому, что портрет мы сделали из плоских фигур, а в жизни Снеговик состоит из объемных. Воспитатель показывает детям наглядный материал — круг и шар. - Давайте возьмем круг — это плоская фигура, а шар -это объемная. Ребята, наш друг прислал нам мультфильм, хотите посмотреть какие еще бывают превращения с фигурами. Воспитатель вместе с детьми смотрят развивающий мультфильм «Плоские и объемные геометрические фигуры» (продолжительность 1 мин. 40 сек) (https://m.youtube.com) После просмотра мультфильма Воспитатель предлагает детям изучить наглядный дидактический материал «Геометрические фигуры» (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, конус, цилиндр, прямоугольник, призма) Воспитатель: Ребята, скажите понравился вам подарок от Снеговика? А теперь, чтобы узнать нашего друга в лесу мы попробуем узнать какие части нашего Снеговика при встрече, останутся прежними, а какие изменятся? Давайте возьмем нос нашего друга — скажите при встрече он останется треугольником или изменится? В какую фигуру он превратится? Воспитатель: - Правильно, наш нос из треугольника на портрете превратится в конус при личной встрече.
| Дети присаживаются в круг на ковер. Дежурные проверяют почтовый ящик, обнаруживают письмо и приносят его воспитателю и детям. Дети: Да, прочитаем. Дети: Да, попробуем! Дети переходят за столы, где у каждого располагается свой набор геометрических фигур, лист картона, принадлежности для выполнения аппликации. Дети осматривают свои фигуры и делают предположения. Ответы детей - это круги, их 3 - для туловища - для тела - 3 круга белого цвета Дети пробуют разместить фигуры на листе бумаги Ответы детей - самый большой мы наклеим вниз, в середине листа - следующим наклеиваем средний, потом самый маленький - средний наклеиваем над большим, над ним - маленький Воспитанники наклеивают круги на листе картона. Дети "примеряют" фигуры Ответы детей - это могут быть глаза -это квадраты - они черного цвета Дети наклеивают "глаза" Снеговика из квадратов Ответы детей:
Дети приклеивают фиругу. Ответы детей:
Дети приклеивают свои прямоугольники на портрет Снеговика. Дети показывают воспитателю и друг другу свои работы. Дети слушают послание Снеговика Ответы детей
Дети выполняют упражнения Дети возвращаются на свои места. Ответы детей:
Дети смотрят мультфильм. Дети осматривают, тактильно изучают наглядный дидактический материал. Ответы детей
| |
Этап 3 Рефлексивный Продолжительность — 4-5 минут | ||
Цель этапа: Проверка и закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков, устранение пробелов в понимании и усвоении изученного материала. | ||
Воспитатель, берет в руки письмо:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно. | Ответы детей
|
Список используемых Интернет- ресурсов
- https://infourok.ru
- https://nsportal/ru
- https://www.maam.ru
- https://montessori-russia.ru
- https://student-library.com
- https://m.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .
Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по исследовательской деятельности на тему ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природными богатствами с целью их рационального использов...