Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Рязанцева Галина Владимировна

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных маиетических представлений).В процессе занятия решаются следующие образовательные задачи - совершенствование заний детей о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10, формировапние умения  пространственного ориентирования на листе бумаги, умения различать и называть цвета, умения сравнивать предметы по величине. также реализуются следующие воспитательные и развивающие задачи -  развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, а такжезакрепление навыка отвечать на поставленный вопрос полным, развернутым ответом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Наш друг Снеговик»

            Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

            Задачи:

    Образовательные  

    • совершенствовать навыки счета в пределах 10
    • совершенствовать знания о геометрических фигурах
    • формировать умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
    • закреплять умения различать и называть цвета
    • упражнять умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «большой», «маленький», «средний», и длине, употребляя слова «длинный». «короткий»

    Развивающие

    • развивать у детей внимание, логическое мышление, память
    • развивать пространственное восприятие
    • закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос

    Воспитательные

    • воспитывать у детей познавательный интерес к математике, окружающему миру
    • воспитывать самостоятельность, умение понимать указания педагога, усидчивость, доброжелательность

    Приоритетная образовательная область — Познание (Формирование элементарных математических представлений

    Планируемый результат

    • Сформировать у детей устойчивый интерес к окружающему миру
    • Усиливать коммуникативные качества детей
    • Развить мотивацию к учебной деятельности посредством включения в занятие разнообразных игровых заданий

    Интеграция образовательных областей

    • Познавательное развитие
    • Физическое развитие
    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие

    Предварительная работа

    • Чтение сказки В. Сутеева  "Снеговик-Почтовик"
    • Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеговике
    • Конструирование из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и т.д.)
    • Подготовка конверта с приглашением от Снеговика
    • Подготовка технического оборудования для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"
    • Подготовка для каждого ребенка набора для выполнения аппликации

    Виды детской деятельности

    • Игровая
    • Коммуникативная
    • Конструирование
    • Двигательная активность

    Оборудование для занятия

    • Конверт  с приглашением от Снеговика
    • Наборы геометрических фигур из цветной бумаги (3 круга белого цвета (большой, маленький, средний),треугольник оранжевого цвета, 2 маленьких черных квадрата,   2 прямоугольника разного цвета - один узкий и длинный,  другой широкий и короткий), лист синего картона для выполнения "портрета Снеговика", клей ПВА, кисточка.
    • Геометрические фигуры (плоские и объемные)
    • Техническое оборудование  для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"

    Ход деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Этап 1

    Организационный

    Продолжительность  2-3 минуты

    Цель этапа: организация детей , переключение их внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя

    Воспитатель приглашает детей в круг на ковре.

    Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня очень много интересных новостей , но перед тем как начать наше занятие, давайте поздороваемся!

    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо,
    А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся,
    И на место все вернемся.
    Улыбнемся, подмигнем,
    И опять играть начнем.

    (https://nsportal/ru)

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

    Этап 2

    Содержательный — основная часть

    Продолжительность 15-17 минут

    Цель этапа: Подготовка детей к принятию цели и мотивации занятия, успешное усвоение ими новых знаний, умений и способов действий.

    Воспитатель приглашает детей присесть в круг на ковре, затем просит дежурных проверить почтовый ящик.

    Воспитатель читает надпись на конверте.  

    Воспитатель: Спасибо, ребята, это приглашение от нашего друга Снеговика, прочитаем?  

    Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает:  Ребята, на улице замечательная зимняя погода и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы быстрее меня нашли вам нужно будет выполнить несколько моих заданий. Жду вас к себе на зимних каникулах , ваш друг Снеговик.

    Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Снеговика?

    Первое задание будет выполнить портрет нашего друга, ведь с ним мы можем спросить у лесных жителей как это быстрее сделать. Давайте перейдем с Вами за столы и попробуем это сделать из геометрических фигур, которые прислал нам вместе с письмом Снеговик.

    Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры, скажите для чего мы будем использовать их.

    Воспитатель: Как вы думаете для чего мы будем использовать эти фигуры, сколько их, какого они цвета  и как они называются?

    Воспитатель: Как мы должны разместить эти фигуры, чтобы получилось туловище Снеговика? Какой круг мы должны наклеить первым и куда?

    Воспитатель: Какой круг наклеиваем следующим , какой последним?

    Воспитатель показывает детям 2 маленьких квадрата.

    - Ребята, посмотрите, где можно разместить эти фигуры, какого они цвета и как они называются?

    Воспитатель: А сколько их у нас?

    Воспитатель: Правильно, это «глаза» Снеговика,  давайте наклеим их

    Воспитатель, показывая детям треугольник:

    - Как называется эта фигура, какого она цвета и где она нам может пригодиться?

    Воспитатель: Да, ребята, правильно эта фигура — нос Снеговика, и он похож на морковку.

    Воспитатель показывает детям 2 оставшихся прямоугольника. Они разной длины и ширины.

    Воспитатель: Ребята, у нас остались последние 2 фигуры, давайте внимательно рассмотрим их и подумаем, для чего они могут подойти на нашем портрете Снеговика.

    Воспитатель: Как называются эти фигуры?

    Каких они цветов? Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга?

     Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что может получиться из широкого прямоугольника? А из узкого?

    Воспитатель: - Давайте приклеим наши прямоугольники на нужные места, напомните еще раз в какие?

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. У всех очень красивые портреты, и на них  Снеговик получился очень симпатичный. С их помощью мы сможем легко найти его в лесу.

    Воспитатель: Ребята, следующее задание Снеговика будет такое: «Дорогие ребята, дорога ко мне идет по зимнему лесу, а там сугробы, снег... Чтобы преодолеть все преграды вы должны быть сильными и выносливыми, поэтому я посылаю вам небольшую зарядку. Если вы будете ее делать каждый день, то все сугробы и снега преодолеете с легкостью!»

    Воспитатель: Ну что, сделаем зарядку, которую прислал нам Снеговик, чтобы стать сильными и ловкими и преодолеть все  трудности, которые могут возникнуть у нас на пути  в гости к Снеговику?

    Физкультминутка:

    «Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

    Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

    Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)

    Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)

    Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)

    На землю красиво ложатся (кружась приседают)

    Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)

    А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет

    (руки на поясе, наклоны в стороны)

    Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

    (приседают, прячась)

    Лишь медведь в берлоге спит,

    Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)

    В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)

    А нам пора уж домой! (шагают по кругу)

    (https://www.maam.ru)

    Воспитатель: -ну вот мы с вами немного потренировались, если будем тренироваться каждый день, то никакие сугробы нам не страшны.

    А теперь давайте вернемся за столы.

    Воспитатель: Следующее задание Снеговика будет такое. Мы с вами сделали его портрет, но ведь в жизни Снеговик выглядит по-другому. Давайте подумаем, в чем разница?

    Воспитатель: Правильно, это потому, что портрет мы сделали из плоских фигур, а в жизни Снеговик состоит из объемных.

    Воспитатель показывает детям наглядный материал — круг и шар.

    - Давайте возьмем круг — это плоская фигура, а шар -это объемная. Ребята, наш друг прислал нам мультфильм, хотите посмотреть какие еще бывают превращения с фигурами.

    Воспитатель вместе с детьми смотрят развивающий мультфильм «Плоские и объемные геометрические фигуры»       (продолжительность 1 мин. 40 сек)

    (https://m.youtube.com)

    После просмотра мультфильма Воспитатель предлагает детям изучить наглядный дидактический материал «Геометрические фигуры» (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, конус, цилиндр, прямоугольник, призма)

    Воспитатель: Ребята, скажите понравился вам подарок от Снеговика? А теперь, чтобы узнать нашего друга в лесу мы попробуем узнать какие части нашего Снеговика при встрече, останутся прежними, а какие изменятся?

    Давайте возьмем нос нашего друга — скажите при встрече он останется треугольником или изменится? В какую фигуру он превратится?

    Воспитатель:

            -  Правильно, наш нос из треугольника на портрете превратится в конус при личной встрече.

    • Скажите, а 3 круга, из которого состоит туловище нашего снеговика при встрече останутся кругами?
    • Давайте посмотрим на геометрическую фигуру — прямоугольник, которая на портрете была ведром, во что она превратится?
    • А вот второй прямоугольник, который был шарфиком, превратится в цилиндр, как вы думаете?
    • Вы правы, ребята, шарфик останется прямоугольником, потому что он — плоская геометрическая фигура.

    Дети присаживаются  в круг на ковер.

    Дежурные проверяют почтовый ящик, обнаруживают письмо и приносят его воспитателю и детям.

    Дети: Да, прочитаем.

    Дети: Да, попробуем!

    Дети переходят за столы, где у каждого располагается свой набор геометрических фигур, лист картона, принадлежности для выполнения аппликации.

    Дети осматривают свои фигуры и делают предположения.

    Ответы детей

     - это  круги, их 3

     - для туловища

    - для тела

    -  3 круга белого цвета

    Дети пробуют разместить фигуры на листе бумаги

    Ответы детей

    - самый большой мы наклеим вниз, в середине листа

    - следующим наклеиваем средний, потом самый маленький

    - средний наклеиваем над большим, над ним  - маленький

    Воспитанники наклеивают круги на листе картона.

    Дети "примеряют" фигуры

    Ответы детей

    - это могут быть глаза

    -это квадраты

    - они черного цвета

    Дети наклеивают "глаза" Снеговика из квадратов

    Ответы детей:

    • это треугольник, он похож на морковку
    • он оранжевого цвета
    • эта фигура пригодится для носа Снеговика.

    Дети приклеивают фиругу.

    Ответы детей:

    • они разные по размеру
    • они разные по цвету
    • они могут подойти для шапки Снеговика,
    • это прямоугольники
    • один из них красный, другой зеленый
    • они отличаются по ширине
    • они отличаются по толщине
    • они разной длины
    • из широкого может получиться ведро Снеговика, а из узкого — шарфик.
    • Красный мы приклеиваем на голову Снеговика, это будет наша шляпа или ведро,  а зеленый на место шарфа.

    Дети приклеивают свои прямоугольники на портрет Снеговика.

    Дети показывают воспитателю и друг другу свои работы.

    Дети слушают послание Снеговика

    Ответы детей

    • Да, конечно!

    Дети выполняют упражнения

    Дети возвращаются на свои места.

    Ответы детей:

    • в жизни он толстый, а на портрете — приплюснутый
    • в жизни он большой
    • на портрете он из кружочков, а по-настоящему - из шариков.

     

    Дети смотрят мультфильм.

    Дети осматривают, тактильно изучают наглядный дидактический материал.

    Ответы детей

    • да, понравился мультик

    • он изменится, был треугольник, а станет морковкой,
    • он превратится в конус.

    • нет, они превратятся в шары

    • наше ведро превратиться из прямоугольника в цилиндр

    • нет, он останется тоненьким
    • он не изменится

    Этап 3

    Рефлексивный

    Продолжительность — 4-5 минут

    Цель этапа: Проверка и закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков, устранение пробелов в понимании и усвоении изученного материала.

    Воспитатель, берет в руки письмо:

    • Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все советы и задания нашего друга Снеговика. Как вы думаете, теперь вы готовы пойти к нему в гости в зимний лес?
    • Давайте мы с вами вспомним, что это были за задания и зачем мы их выполняли?
    • Что мы делали вначале нашего занятия?

    • Скажите, а зачем мы делали упражнения нашей зарядки?

    • А мультфильм, который прислал нам Снеговик, вам понравился? Что нового вы узнали посмотрев, его?

    • Ребята, скажите что нового вы узнали из сегодняшнего занятия, что вам понравилось больше всего?

    • А какое задание было самое трудное для вас?

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.

    Ответы детей

    • да, готовы
    • да,  мы все выполнили

    • мы клеили портрет Снеговика, чтобы было легче его найти в лесу
    • с портретом можно спросить у лесных зверей, где он живет

    • мы делали зарядку, чтобы быть сильными и ловкими
    • чтобы перелезать через сугробы в лесу

    • мы узнали про превращения фигур
    • мы узнали, что фигуры бывают плоские и объемные
    • мы узнали, что на портрете и в жизни Снеговик выглядит по-разному
    • мы узнали во что превращаются фигуры
    • мы потренировались
    • мы узнали про геометрические фигуры

    • самое трудное назвать чем отличается портрет от того, какой Снеговик в жизни
    • трудно было запомнить во что превращаются фигуры

    Список используемых Интернет- ресурсов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

    Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

    Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

    КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

    Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

    План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

    План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...