Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рязанцева Галина Владимировна

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных маиетических представлений).В процессе занятия решаются следующие образовательные задачи - совершенствование заний детей о геометрических фигурах, навыки счета в пределах 10, формировапние умения  пространственного ориентирования на листе бумаги, умения различать и называть цвета, умения сравнивать предметы по величине. также реализуются следующие воспитательные и развивающие задачи -  развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, а такжезакрепление навыка отвечать на поставленный вопрос полным, развернутым ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Наш друг Снеговик»

        Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

        Задачи:

Образовательные  

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах
  • формировать умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
  • закреплять умения различать и называть цвета
  • упражнять умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «большой», «маленький», «средний», и длине, употребляя слова «длинный». «короткий»

Развивающие

  • развивать у детей внимание, логическое мышление, память
  • развивать пространственное восприятие
  • закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос

Воспитательные

  • воспитывать у детей познавательный интерес к математике, окружающему миру
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать указания педагога, усидчивость, доброжелательность

Приоритетная образовательная область — Познание (Формирование элементарных математических представлений

Планируемый результат

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к окружающему миру
  • Усиливать коммуникативные качества детей
  • Развить мотивацию к учебной деятельности посредством включения в занятие разнообразных игровых заданий

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа

  • Чтение сказки В. Сутеева  "Снеговик-Почтовик"
  • Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеговике
  • Конструирование из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и т.д.)
  • Подготовка конверта с приглашением от Снеговика
  • Подготовка технического оборудования для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"
  • Подготовка для каждого ребенка набора для выполнения аппликации

Виды детской деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Конструирование
  • Двигательная активность

Оборудование для занятия

  • Конверт  с приглашением от Снеговика
  • Наборы геометрических фигур из цветной бумаги (3 круга белого цвета (большой, маленький, средний),треугольник оранжевого цвета, 2 маленьких черных квадрата,   2 прямоугольника разного цвета - один узкий и длинный,  другой широкий и короткий), лист синего картона для выполнения "портрета Снеговика", клей ПВА, кисточка.
  • Геометрические фигуры (плоские и объемные)
  • Техническое оборудование  для просмотра мультфильма "Геометрические фигуры"

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Этап 1

Организационный

Продолжительность  2-3 минуты

Цель этапа: организация детей , переключение их внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя

Воспитатель приглашает детей в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня очень много интересных новостей , но перед тем как начать наше занятие, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(https://nsportal/ru)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Этап 2

Содержательный — основная часть

Продолжительность 15-17 минут

Цель этапа: Подготовка детей к принятию цели и мотивации занятия, успешное усвоение ими новых знаний, умений и способов действий.

Воспитатель приглашает детей присесть в круг на ковре, затем просит дежурных проверить почтовый ящик.

Воспитатель читает надпись на конверте.  

Воспитатель: Спасибо, ребята, это приглашение от нашего друга Снеговика, прочитаем?  

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает:  Ребята, на улице замечательная зимняя погода и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы быстрее меня нашли вам нужно будет выполнить несколько моих заданий. Жду вас к себе на зимних каникулах , ваш друг Снеговик.

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Снеговика?

Первое задание будет выполнить портрет нашего друга, ведь с ним мы можем спросить у лесных жителей как это быстрее сделать. Давайте перейдем с Вами за столы и попробуем это сделать из геометрических фигур, которые прислал нам вместе с письмом Снеговик.

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на свои геометрические фигуры, скажите для чего мы будем использовать их.

Воспитатель: Как вы думаете для чего мы будем использовать эти фигуры, сколько их, какого они цвета  и как они называются?

Воспитатель: Как мы должны разместить эти фигуры, чтобы получилось туловище Снеговика? Какой круг мы должны наклеить первым и куда?

Воспитатель: Какой круг наклеиваем следующим , какой последним?

Воспитатель показывает детям 2 маленьких квадрата.

- Ребята, посмотрите, где можно разместить эти фигуры, какого они цвета и как они называются?

Воспитатель: А сколько их у нас?

Воспитатель: Правильно, это «глаза» Снеговика,  давайте наклеим их

Воспитатель, показывая детям треугольник:

- Как называется эта фигура, какого она цвета и где она нам может пригодиться?

Воспитатель: Да, ребята, правильно эта фигура — нос Снеговика, и он похож на морковку.

Воспитатель показывает детям 2 оставшихся прямоугольника. Они разной длины и ширины.

Воспитатель: Ребята, у нас остались последние 2 фигуры, давайте внимательно рассмотрим их и подумаем, для чего они могут подойти на нашем портрете Снеговика.

Воспитатель: Как называются эти фигуры?

Каких они цветов? Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга?

 Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что может получиться из широкого прямоугольника? А из узкого?

Воспитатель: - Давайте приклеим наши прямоугольники на нужные места, напомните еще раз в какие?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. У всех очень красивые портреты, и на них  Снеговик получился очень симпатичный. С их помощью мы сможем легко найти его в лесу.

Воспитатель: Ребята, следующее задание Снеговика будет такое: «Дорогие ребята, дорога ко мне идет по зимнему лесу, а там сугробы, снег... Чтобы преодолеть все преграды вы должны быть сильными и выносливыми, поэтому я посылаю вам небольшую зарядку. Если вы будете ее делать каждый день, то все сугробы и снега преодолеете с легкостью!»

Воспитатель: Ну что, сделаем зарядку, которую прислал нам Снеговик, чтобы стать сильными и ловкими и преодолеть все  трудности, которые могут возникнуть у нас на пути  в гости к Снеговику?

Физкультминутка:

«Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит (поворот направо, руки в стороны)

Слева елка на нас глядит (поворот налево, руки в стороны)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики, смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыжки)

А вон там волчище рыщет, он себе добычу ищет

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас!

(приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит! (имитируют сон)

В лесу красота и покой! (разводят руки в стороны)

А нам пора уж домой! (шагают по кругу)

(https://www.maam.ru)

Воспитатель: -ну вот мы с вами немного потренировались, если будем тренироваться каждый день, то никакие сугробы нам не страшны.

А теперь давайте вернемся за столы.

Воспитатель: Следующее задание Снеговика будет такое. Мы с вами сделали его портрет, но ведь в жизни Снеговик выглядит по-другому. Давайте подумаем, в чем разница?

Воспитатель: Правильно, это потому, что портрет мы сделали из плоских фигур, а в жизни Снеговик состоит из объемных.

Воспитатель показывает детям наглядный материал — круг и шар.

- Давайте возьмем круг — это плоская фигура, а шар -это объемная. Ребята, наш друг прислал нам мультфильм, хотите посмотреть какие еще бывают превращения с фигурами.

Воспитатель вместе с детьми смотрят развивающий мультфильм «Плоские и объемные геометрические фигуры»       (продолжительность 1 мин. 40 сек)

(https://m.youtube.com)

После просмотра мультфильма Воспитатель предлагает детям изучить наглядный дидактический материал «Геометрические фигуры» (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, конус, цилиндр, прямоугольник, призма)

Воспитатель: Ребята, скажите понравился вам подарок от Снеговика? А теперь, чтобы узнать нашего друга в лесу мы попробуем узнать какие части нашего Снеговика при встрече, останутся прежними, а какие изменятся?

Давайте возьмем нос нашего друга — скажите при встрече он останется треугольником или изменится? В какую фигуру он превратится?

Воспитатель:

        -  Правильно, наш нос из треугольника на портрете превратится в конус при личной встрече.

  • Скажите, а 3 круга, из которого состоит туловище нашего снеговика при встрече останутся кругами?
  • Давайте посмотрим на геометрическую фигуру — прямоугольник, которая на портрете была ведром, во что она превратится?
  • А вот второй прямоугольник, который был шарфиком, превратится в цилиндр, как вы думаете?
  • Вы правы, ребята, шарфик останется прямоугольником, потому что он — плоская геометрическая фигура.

Дети присаживаются  в круг на ковер.

Дежурные проверяют почтовый ящик, обнаруживают письмо и приносят его воспитателю и детям.

Дети: Да, прочитаем.

Дети: Да, попробуем!

Дети переходят за столы, где у каждого располагается свой набор геометрических фигур, лист картона, принадлежности для выполнения аппликации.

Дети осматривают свои фигуры и делают предположения.

Ответы детей

 - это  круги, их 3

 - для туловища

- для тела

-  3 круга белого цвета

Дети пробуют разместить фигуры на листе бумаги

Ответы детей

- самый большой мы наклеим вниз, в середине листа

- следующим наклеиваем средний, потом самый маленький

- средний наклеиваем над большим, над ним  - маленький

Воспитанники наклеивают круги на листе картона.

Дети "примеряют" фигуры

Ответы детей

- это могут быть глаза

-это квадраты

- они черного цвета

Дети наклеивают "глаза" Снеговика из квадратов

Ответы детей:

  • это треугольник, он похож на морковку
  • он оранжевого цвета
  • эта фигура пригодится для носа Снеговика.

Дети приклеивают фиругу.

Ответы детей:

  • они разные по размеру
  • они разные по цвету
  • они могут подойти для шапки Снеговика,
  • это прямоугольники
  • один из них красный, другой зеленый
  • они отличаются по ширине
  • они отличаются по толщине
  • они разной длины
  • из широкого может получиться ведро Снеговика, а из узкого — шарфик.
  • Красный мы приклеиваем на голову Снеговика, это будет наша шляпа или ведро,  а зеленый на место шарфа.

Дети приклеивают свои прямоугольники на портрет Снеговика.

Дети показывают воспитателю и друг другу свои работы.

Дети слушают послание Снеговика

Ответы детей

  • Да, конечно!

Дети выполняют упражнения

Дети возвращаются на свои места.

Ответы детей:

  • в жизни он толстый, а на портрете — приплюснутый
  • в жизни он большой
  • на портрете он из кружочков, а по-настоящему - из шариков.

 

Дети смотрят мультфильм.

Дети осматривают, тактильно изучают наглядный дидактический материал.

Ответы детей

  • да, понравился мультик

  • он изменится, был треугольник, а станет морковкой,
  • он превратится в конус.

  • нет, они превратятся в шары

  • наше ведро превратиться из прямоугольника в цилиндр

  • нет, он останется тоненьким
  • он не изменится

Этап 3

Рефлексивный

Продолжительность — 4-5 минут

Цель этапа: Проверка и закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков, устранение пробелов в понимании и усвоении изученного материала.

Воспитатель, берет в руки письмо:

  • Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все советы и задания нашего друга Снеговика. Как вы думаете, теперь вы готовы пойти к нему в гости в зимний лес?
  • Давайте мы с вами вспомним, что это были за задания и зачем мы их выполняли?
  • Что мы делали вначале нашего занятия?

  • Скажите, а зачем мы делали упражнения нашей зарядки?

  • А мультфильм, который прислал нам Снеговик, вам понравился? Что нового вы узнали посмотрев, его?

  • Ребята, скажите что нового вы узнали из сегодняшнего занятия, что вам понравилось больше всего?

  • А какое задание было самое трудное для вас?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось! Портреты нашего друга, Снеговика, мы оставим для путешествия в гости к нему. Или мы можем слепить его на прогулке, а портрет будет нам помогать сделать это правильно.

Ответы детей

  • да, готовы
  • да,  мы все выполнили

  • мы клеили портрет Снеговика, чтобы было легче его найти в лесу
  • с портретом можно спросить у лесных зверей, где он живет

  • мы делали зарядку, чтобы быть сильными и ловкими
  • чтобы перелезать через сугробы в лесу

  • мы узнали про превращения фигур
  • мы узнали, что фигуры бывают плоские и объемные
  • мы узнали, что на портрете и в жизни Снеговик выглядит по-разному
  • мы узнали во что превращаются фигуры
  • мы потренировались
  • мы узнали про геометрические фигуры

  • самое трудное назвать чем отличается портрет от того, какой Снеговик в жизни
  • трудно было запомнить во что превращаются фигуры

Список используемых Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по исследовательской деятельности на тему ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природными богатствами  с целью их рационального использов...