Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тапаева Лилия Галимзяновна

    КОНСПЕКТ

     

    интегрированной  организованной образовательной деятельности

    (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

    с воспитанниками  II группы раннего возраста

    на тему: «Поиграем с кошечкой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poigraem_s_koshechkoy.docx27.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад 17 «Малютка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ

    интегрированной  организованной образовательной деятельности

    (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

    с воспитанниками  II группы раннего возраста

    на тему: «Поиграем с кошечкой»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              Л.Г.Тапаева,

                                                                              воспитатель

                                                                              I  квалификационной категории

                                                                              Согласованно:

                                                                              _____________ М.В. Шевелева,

                                                                              старший воспитатель

                                                                              МБДОУ Детский сад №17

    Цель:  уточнить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. формировать умения детей соотносить один предмет к группам однородных предметов;

    2. закрепить умение различать количество предметов ( один-много);

    3. формировать умение детей соотносить предметы контрастных размеров,  обозначать их  в речи (большой клубок- маленький клубок);

    4. формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину;

    5.закреплять умения детей  называть основные цвета (красный, жёлтый);

    6. формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

    Развивающие: 

    1.развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения;

    2.развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции ; интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации;

    3. способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

    4. способствовать развитию разговорной речи.

    Воспитательные: 

    1. воспитывать  доброжелательное отношение к животным;

    2. воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

    Форма организации: подгрупповая

    Материалы:

    - демонстрационные: колокольчик, игрушка - кошка, корзинка с клубочками;

    -раздаточные: колокольчики (по количеству детей)

    Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, стол для рисования;  подносы, крупа-манка,  влажные салфетки (на каждого ребенка).

    Ход   оод:

    Дети  сидят полукругом.

    Педагог: Доброе утро, ребята! Меня зовут Лиля Галимзяновна. Давайте поздороваемся с вами.  Я возьму колокольчик (показ колокольчика), позвоню  и поздороваюсь с вами.

    Педагог: Здравствуйте, ребята!

    А теперь  вы возьмите колокольчики,  позвоните и поздоровайтесь.

    Дети: Здравствуйте!

    (звенят в колокольчики)

    Педагог: Молодцы!

    Сюрпризный момент:

    звучит  мяуканье кошечки (фонограмма.)

    Педагог: Вы слышите, ребята, кто это мяукает?

    Дети: Кошка, кошечка.

    Педагог: Правильно, кошка.  Давайте поищем кошечку, где она? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.)

    Педагог: Вот она!

    Посмотрите на окошко.

    Улеглась в клубочек  кошка.

    Кошка песенку поет,

    Кошка деточек зовёт.

    Педагог:  Давайте все вместе поздороваемся с кошкой, скажем: «Здравствуй, кошка! »

    Дети: Здравствуй, кошка.

    Кошка: Здравствуйте, дети!

    Педагог: Скажи, пожалуйста, кошечка, как тебя зовут?

    Кошка: Мурочка.

    Педагог: Мурочка, а  где ты  живёшь?

    Мурочка: Дома.

    Педагог: А у кого из вас ребята дома кошка живёт?

    Дети:  (ответы детей)

    Педагог: Правильно кошка живёт дома, поэтому, она домашнее животное.

    Ребята, наша кошечка принесла с собой красивые  клубочки. Вот посмотрите, какие они.

    (показ корзинки с клубочками ниток)

    Педагог: А сейчас, внимание, все смотрим на экран!

    Презентация  с клубочками

    Слайд 1 (клубочки круглой формы)

    Педагог: Ребята, что мы с вами видим на экране?

    Дети: клубочки

    .Педагог: Какой формы клубочки?

    Дети: круглой.

    Слайд 2 (клубочки красного и желтого цвета)

    Педагог: Какого цвета эти  клубочки?

    Дети: красного.

    Педагог: А ещё какого цвета?

    Дети: жёлтого.

    Слайд 3 (клубочки разных размеров)

    Педагог: Молодцы! Ребята,  клубочек красного цвета  какой по размеру?                             

    Дети: Большой.

    Педагог: Правильно, большой, покажем руками (показ педагога размер  большого клубочка руками).

    Педагог: Молодцы, ребята! А клубочек жёлтого цвета,  какой по размеру?

    Дети: Маленький.

    Педагог: Правильно,  маленький      (показ педагога  маленького клубочка руками).        

                                                    Слайд 4 (один-много)

    Педагог: А сколько красных клубочков?

    Дети: много.

    Педагог:  Правильно. Ребята, а сколько жёлтых клубочков?

    Дети: один.

    Педагог:  Правильно, молодцы !  Красных клубочков много, а жёлтый клубочек –один.

    Педагог: А сейчас, ребята,  мы с вами покружимся и превратимся в котят и поиграем.

    -Раз, два, покружись, и в котяток превратись!

    (Дети кружатся и останавливаются )

    Физминутка:

    « Все котятки мыли лапки вот так, вот так!/гладят свои ладошки/

     Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!   /круговые движения вокруг                    ушек, животика/

     А потом они играли вот так, вот так! /прыжки на месте/

     А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!/присели, ручки ладошками вместе к щёчке прислонили, глазки закрыли/

    Педагог: А сейчас давайте мы с вами посмотрим глазками как Мурочка будет играть  с  клубочками.

    /Игрушку-кошку посадить на табурет/

    Гимнастика для глаз

    «Котёнок  и клубочек»

    Педагог: Ребята, давайте для нашей Мурочки нарисуем клубочки на волшебном песочке.

    /под спокойную музыкупедагог с детьми подходит к столу с манкой/

    Педагог: Посмотрите,  это песок-манка. Потрогайте его ручками.

     В рот брать его нельзя, рассыпать тоже.

    Педагог: Ребята, посмотрите, какой клубочек я нарисую для нашей кошечки. Рисовать будем одним пальчиком, вот так.

    /показ/

    Педагог: Посмотрите, какие красивые клубочки у меня получились! А теперь вы, ребята, одним пальчиком нарисуйте для Мурочки круглые клубочки.

    /Дети выполняют задание/

    Педагог: Молодцы, ребята! Вот Мурочка, посмотри какие красивые клубочки получились у наших ребят!

    Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил?

    Дети: Кошка.

    Педагог: Что кошечка принесла в корзинке?

    Дети: Клубочки.

    Педагог: Ребятки, какой формы были клубочки?

    Дети: Круглой.

    Педагог: А какого цвета были клубочки?

    Дети: Красного.

    Педагог: А ещё какого цвета?

    Дети: Жёлтого.

    Педагог: Правильно, ребятки. А какого размера были клубочки?

    Дети: Большого, маленького.

    Педагог:  Молодцы! Кошке очень понравилось с вами играть, но ей пора  домой. До свидания, Мурочка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.

    Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста....

    КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

    Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»

    Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

    Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

    Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

               Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...