Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тапаева Лилия Галимзяновна

    КОНСПЕКТ

     

    интегрированной  организованной образовательной деятельности

    (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

    с воспитанниками  II группы раннего возраста

    на тему: «Поиграем с кошечкой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poigraem_s_koshechkoy.docx27.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад 17 «Малютка»

    городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ

    интегрированной  организованной образовательной деятельности

    (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

    с воспитанниками  II группы раннего возраста

    на тему: «Поиграем с кошечкой»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              Л.Г.Тапаева,

                                                                              воспитатель

                                                                              I  квалификационной категории

                                                                              Согласованно:

                                                                              _____________ М.В. Шевелева,

                                                                              старший воспитатель

                                                                              МБДОУ Детский сад №17

    Цель:  уточнить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. формировать умения детей соотносить один предмет к группам однородных предметов;

    2. закрепить умение различать количество предметов ( один-много);

    3. формировать умение детей соотносить предметы контрастных размеров,  обозначать их  в речи (большой клубок- маленький клубок);

    4. формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину;

    5.закреплять умения детей  называть основные цвета (красный, жёлтый);

    6. формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

    Развивающие: 

    1.развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения;

    2.развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции ; интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации;

    3. способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

    4. способствовать развитию разговорной речи.

    Воспитательные: 

    1. воспитывать  доброжелательное отношение к животным;

    2. воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

    Форма организации: подгрупповая

    Материалы:

    - демонстрационные: колокольчик, игрушка - кошка, корзинка с клубочками;

    -раздаточные: колокольчики (по количеству детей)

    Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, стол для рисования;  подносы, крупа-манка,  влажные салфетки (на каждого ребенка).

    Ход   оод:

    Дети  сидят полукругом.

    Педагог: Доброе утро, ребята! Меня зовут Лиля Галимзяновна. Давайте поздороваемся с вами.  Я возьму колокольчик (показ колокольчика), позвоню  и поздороваюсь с вами.

    Педагог: Здравствуйте, ребята!

    А теперь  вы возьмите колокольчики,  позвоните и поздоровайтесь.

    Дети: Здравствуйте!

    (звенят в колокольчики)

    Педагог: Молодцы!

    Сюрпризный момент:

    звучит  мяуканье кошечки (фонограмма.)

    Педагог: Вы слышите, ребята, кто это мяукает?

    Дети: Кошка, кошечка.

    Педагог: Правильно, кошка.  Давайте поищем кошечку, где она? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.)

    Педагог: Вот она!

    Посмотрите на окошко.

    Улеглась в клубочек  кошка.

    Кошка песенку поет,

    Кошка деточек зовёт.

    Педагог:  Давайте все вместе поздороваемся с кошкой, скажем: «Здравствуй, кошка! »

    Дети: Здравствуй, кошка.

    Кошка: Здравствуйте, дети!

    Педагог: Скажи, пожалуйста, кошечка, как тебя зовут?

    Кошка: Мурочка.

    Педагог: Мурочка, а  где ты  живёшь?

    Мурочка: Дома.

    Педагог: А у кого из вас ребята дома кошка живёт?

    Дети:  (ответы детей)

    Педагог: Правильно кошка живёт дома, поэтому, она домашнее животное.

    Ребята, наша кошечка принесла с собой красивые  клубочки. Вот посмотрите, какие они.

    (показ корзинки с клубочками ниток)

    Педагог: А сейчас, внимание, все смотрим на экран!

    Презентация  с клубочками

    Слайд 1 (клубочки круглой формы)

    Педагог: Ребята, что мы с вами видим на экране?

    Дети: клубочки

    .Педагог: Какой формы клубочки?

    Дети: круглой.

    Слайд 2 (клубочки красного и желтого цвета)

    Педагог: Какого цвета эти  клубочки?

    Дети: красного.

    Педагог: А ещё какого цвета?

    Дети: жёлтого.

    Слайд 3 (клубочки разных размеров)

    Педагог: Молодцы! Ребята,  клубочек красного цвета  какой по размеру?                             

    Дети: Большой.

    Педагог: Правильно, большой, покажем руками (показ педагога размер  большого клубочка руками).

    Педагог: Молодцы, ребята! А клубочек жёлтого цвета,  какой по размеру?

    Дети: Маленький.

    Педагог: Правильно,  маленький      (показ педагога  маленького клубочка руками).        

                                                    Слайд 4 (один-много)

    Педагог: А сколько красных клубочков?

    Дети: много.

    Педагог:  Правильно. Ребята, а сколько жёлтых клубочков?

    Дети: один.

    Педагог:  Правильно, молодцы !  Красных клубочков много, а жёлтый клубочек –один.

    Педагог: А сейчас, ребята,  мы с вами покружимся и превратимся в котят и поиграем.

    -Раз, два, покружись, и в котяток превратись!

    (Дети кружатся и останавливаются )

    Физминутка:

    « Все котятки мыли лапки вот так, вот так!/гладят свои ладошки/

     Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!   /круговые движения вокруг                    ушек, животика/

     А потом они играли вот так, вот так! /прыжки на месте/

     А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!/присели, ручки ладошками вместе к щёчке прислонили, глазки закрыли/

    Педагог: А сейчас давайте мы с вами посмотрим глазками как Мурочка будет играть  с  клубочками.

    /Игрушку-кошку посадить на табурет/

    Гимнастика для глаз

    «Котёнок  и клубочек»

    Педагог: Ребята, давайте для нашей Мурочки нарисуем клубочки на волшебном песочке.

    /под спокойную музыкупедагог с детьми подходит к столу с манкой/

    Педагог: Посмотрите,  это песок-манка. Потрогайте его ручками.

     В рот брать его нельзя, рассыпать тоже.

    Педагог: Ребята, посмотрите, какой клубочек я нарисую для нашей кошечки. Рисовать будем одним пальчиком, вот так.

    /показ/

    Педагог: Посмотрите, какие красивые клубочки у меня получились! А теперь вы, ребята, одним пальчиком нарисуйте для Мурочки круглые клубочки.

    /Дети выполняют задание/

    Педагог: Молодцы, ребята! Вот Мурочка, посмотри какие красивые клубочки получились у наших ребят!

    Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил?

    Дети: Кошка.

    Педагог: Что кошечка принесла в корзинке?

    Дети: Клубочки.

    Педагог: Ребятки, какой формы были клубочки?

    Дети: Круглой.

    Педагог: А какого цвета были клубочки?

    Дети: Красного.

    Педагог: А ещё какого цвета?

    Дети: Жёлтого.

    Педагог: Правильно, ребятки. А какого размера были клубочки?

    Дети: Большого, маленького.

    Педагог:  Молодцы! Кошке очень понравилось с вами играть, но ей пора  домой. До свидания, Мурочка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.

    Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

    Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

    Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

               Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

    Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".

    С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...