Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коноплева Татьяна Александровна

Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП в  группе раннего развития        .

Цель: накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей

Задачи:   закреплять и обобщать знания о количестве предметов(один, много, ни одного). Формировать умение различать форму предметов. (кубик, кирпичик, шар). Развивать слуховое и зрительное внимание.  Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры (кубик, кирпичик, шар).  , прикрепленные к спинке стульев; билеты с аналогичными фигурами.

Куклы: белка, еж, заяц. Прищепки.

Емкости с крупой (фасоль, горох, рис), орехи, фольга.

Аудиозапись: Е.Железнова «Зайка».

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

«С добрым утром!».

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки )

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)

С добрым утром ,ножки ! ( Топают ногами )

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!(Дети раскрывают руки навстречу солнцу)

Улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

2.Основная часть.  Я прочту вам стихотворение  А. Барто «Снег», а вы внимательно послушайте:

«Снег, снег  кружится….»,

Проводится физкультминутка «Как на горке снег, снег».

Белая вся улица! (действия)
Собрались мы в кружок, (
действия)
Завертелись как снежок. (
действия)

Скажите, о каком времени года это стихотворение? Дети: О зиме. Думаю, что этот вопрос уместен при прочтении первого ст-я о зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам каждый год в гости. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка-зима.
Разукрасила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она ? (холодная )Как вы думаете, почему зимой так холодно на улице?

Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы можем добраться в лес?

Дети:  на машине, на автобусе.

Игровая ситуация:  «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула геометрические фигуры(кубик, кирпичик, шар). Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же фигуры(кубик, кирпичик, шар).

Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам?  

Воспитатель:

 Вика, у тебя какая фигура  на билете?;

Тимофей, ты почему сел на этот стульчик? И т.д.

 Тогда отправляемся в путь – зимний лес!

Первая остановка:

Воспитатель:

Загадка:

Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле.
А на дереве в дупле.
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу.

Белка: Белка в шубке на меху.
Прыг и с елки на ольху.
Ловко по деревьям скачет.
И в дупле орешки прячет.

Воспитатель берет в руки игрушку «Белка»

Я белка, веселый зверек,
по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь,
в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать.

Упражнение:  «Найди орехи» (Дети ищут орехи в емкости с крупой) Какой они формы? На что похожи?

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли белочке. Сколько вы сделали орешков?(много) Сколько сделала Катя? (один орешек)

 Отправляемся дальше.

Вторая остановка

Воспитатель:

Загадка:

Лежала под елками.
Подушка с иголками.
Лежала-лежала.
Да и побежала.

Еж: Шар колючий не простой.
Вижу я в траве густой.
У моих свернулся ног.
Ежик маленький зверек.

Воспитатель берет в руки куклу  «ежа»

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир копил,
много ел и много пил.
Мне зимой одна работа –
крепко спать и весны ждать!

Воспитатель: На ёжик крепко спит. А вот игрушечный ёжик просит, чтобы мы помогли ему подремонтировать иголки.

Игра с прищепками «Колючий еж»  

(Дети прикрепляют прищепки-колючки к игрушке ежа.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Отправляемся дальше путешествовать

 Мы прибыли на следующую остановку
Воспитатель:

Загадка:

По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком.

Кто же это, ребята? (зайчик)
Воспитатель берет в руки игрушку  «Зайца».
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Заяц:

Зайчик по лесу прыг-скок.
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом.
Куст для зайца – это дом.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз,
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Проводится дидактическая игра  «Сколько?»

  • Посмотрите, сколько он сделал снежков?
  • Алиса, сколько снежков у зайчика? (Много.  Спросить 2-3 детей)
  • На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (шар). 
  • А ВЫ ДОМОЙ ВЕРНУЛИСЬ?

Рефлексия. Ребята, а где мы сегодня побывали?  Ребята, вам понравилось волшебное путешествие в лес?

Сколько было снежков у зайчика? (много) И т.д.

Как на горке – снег, снег (дети медленно поднимают руки вверх)
И под горкой – снег, снег (медленно приседают и опускают руки)
И на елке – снег, снег (Вновь встают и поднимают руки)
И под елкой – снег, снег (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь,
Тише, тише … Не шуметь!
(Руки к щеке, показать, как спит медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»

Программное содержаниеОбучающий организованной  образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...