Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    куулар алдын-чечек эрес-ооловна

    на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oz_konkurs.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

    Подготовительная к школе группа «Лунтик»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы

    на тему:

    «Как поссорились Март и Февраль»

    Подготовила:

    Воспитатель подготовительной к школе группы «Лунтик»

    Куулар Алдын-Чечек Эрес-ооловна

    Интегрированное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе

    Тема: «Как поссорились Март и Февраль»

    Программное содержание:

    1.Познание

    Формировать у детей представления о марте как месяце  пробуждения природы; дать знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия.

    2.Развитие речи

    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, обогащать активный словарь детей, воображение.

    Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели.

    3.Художественное творчество

    Учить детей замечать красоту весенней природы.

    4.Социализация

    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;  интерес к изменениям живой и неживой природы.

    Методические приемы:

    Игровой показ, сравнение, вопросы, работа с мнемотехникой, обобщение.

    Словарная работа: проталинки, валежник, равноденствие.

    Материал: костюмы Марта и Февраля (посохи, веночки), модели дня и ночи, слайды, аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, смайлики.

    Декорации: подснежники, ветки, белые шарфики, картинка «Лед на реке», картинки с перелетными и зимующими птицами.

    Предварительная работа.

    Разучивание слов Марта и Февраля. Чтение стихов, пословиц, поговорок о марте. Наблюдения за изменениями в природе.

    Ход ООД:

    Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

    Педагог: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение, потому что наступила весна. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя)

    В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

    Педагог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

    У меня заботы много

    Целый день меня зовут.

    Лишь знакомого ты встретишь –

    Я уж снова, тут как тут

    Чтоб здоровья пожелать,

    Надо «Здравствуйте» сказать.

    Педагог: Правильно, это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

    Педагог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся  друг с  другом.

    Я вам загадаю загадку:

    Тает лужок

    Ожил лужок.

    День прибывает

    Когда это бывает? (весной)

    -Молодцы! Все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением весны. Посмотрите, как повеселело вокруг, какие ясные солнечные дни стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже очень рада.

    Посмотрите, вот первый месяц весны пришел к нам!

    (Входит Март)

    Март. Как хорошо стало вокруг. Наконец-то наступил мой черед. Я -первый месяц весны, Март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна.

    Просыпайтесь, встречайте весну!

    Март своим посохом поднимает головки подснежников. Звучит пение птиц, журчание ручейка; на 1 слайде  - подснежники

    Педагог. Ах, какая красота! Посмотрите, ребята!

    (Музыка резко меняется на зимнюю – завывание ветра. На 2 слайде – вьюга. Входит Февраль).

    Февраль. Что за смелость? Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?

    Март. Я – месяц Март, первый месяц весны.

    Февраль. Нет! Еще мое время: кругом снег, лед, деревья голые, люди тепло одеты, на улице холодно.

    Март. Посмотри на календарь – сегодня уже 21 марта. Мое время пришло.

    Февраль. Не хочу! Цветы вылезли! Вот вам, вот! (сгибает ветки, дотрагивается до подснежников, накрывает белыми шарфиками) Спите!

    А теперь, отдохну!

    Педагог. Ребята, что же делать? Неужели опять холода? Нужно скорее выручать Март. Как же можно помочь Марту? Начнем путь к Марту.

    (варианты ответов детей).

    Педагог. Ребята, мы должны вспомнить все, что знаем о марте. Что происходит в марте?

    (проводится беседа по моделям, слайдам: капли, проталинки, ручейки).

    Дети. Тает снег, дни становятся длиннее, птицы прилетают с юга, тает лед, появляются подснежники, проталинки, сосульки, просыпаются медведи.

    Педагог. Молодцы! А сейчас, давайте, немножко отдохнем, а потом продолжим путь к Марту.

    Физкульминутка

    Руки подняли и помахали-

    Это деревья в лесу.

    Ветки согнули, снег отряхнули-

    Деревья встречают весну.

    Плавно руками помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут -  покажем:

    Руки сложили назад.

    Педагог. Ребята! В марте есть еще один особенный день. Посмотрите, как он выглядит (модель увеличения светового дня). Чем похожи половинки круга?

    (размером они одинаковые). А чем они отличаются? (цветом: одна половинка черная, другая- белая). Черной половинкой я отметила ночь. Как вы думаете, что обозначает белая половинка? (день). эти половинки одинаковые. Это случается 21 марта, это день весеннего равноденствия. С этого числа день будет пребывать, а ночь – убывать, становится короче.

    Вопросы:

    • Что было длиннее до 21 марта: день или ночь? (были равны)
    • Какие дни будут теперь? (длинные)
    • А ночи? (короткие).

    Педагог. Дни стали длинные, солнышко светит дольше, припекает больше.

    Тает снег, бегут ручьи.

    Путь к Марту не прост. Пред нами интересный рисунок, по этому рисунку будем учить стихотворение «Звенит капель…»

    Работа с мнемотаблицей.

    Педагог. Ребята, продолжим путь к Марту, смотрите, лед тоже тает

    (декорация «река с льдинками»). Лед сломался, а нам нужно перебраться на   другой берег, к Марту. Как можно переправиться на тот берег? (нужно построить мост). Давайте, построим мост.

    Молодцы! Но правильно ли мы поступаем?  Чем опасен весенний лед? (лед тонкий).

    Работа по картинке «Лед на реке»

    Педагог. Опасно!!! Нельзя ходить по тонкому льду, кататься на нем. Посмотрите на картину, что происходит?

    (ребята пошли по тонкому льду, а лед сломался и дети потекли по реке).

    Как же поступить детям в этой ситуации?

    (варианты ответов детей)

    Подвижная игра «Сосулька. Мост. Льдинка»

    -Вот мы перебрались на берег. Видите, потихоньку начинают просыпаться после зимы лесные жители. У некоторых даже детеныши родились.

    Дидактическая игра: «Кто у кого родился?» (у белки-бельчонок, у зайца –зайчонок, у медведя-медвежонок, у волка-волчонок, у ежа-ежонок).

    Педагог. Скоро и птицы начнут возвращаться из теплых краев.

    Дидактическая игра: «Кто зимовал, а кто прилетит?»

    (дети разделятся на 2 группы, одни отбирают картинки с перелетными птицами, другие-с зимующими).

    Педагог. Дети, мы добрались до Марта! А он все еще спит. Давайте позовем, солнышко, пусть оно согреет его своим теплом.

    Солнышко, солнышко согрей

    Март пробуди скорей!

    -Спасибо, солнышко!

    Март. Спасибо вам, ребята!

    Дети читают пословицы о марте.

    Рефлекс. Ребята, как мы добрались до марта? Правильно, перечисляли признаки весны.

    Дети перечисляют по моделям на панно все приметы весны.

    -Дети, а зимой вам было хорошо? В какие игры вы играли? (катались на лыжах, на санках, на коньках, лепили снеговика). А теперь попрощаемся с Февралем до следующего года

    -До свидания!

    Педагог. А сейчас какое у вас настроение? Если отличное- подойдите к веселому смайлику, а если подавленное – к грустному смайлику.

    -Спасибо, ребята, за отличное настроение!

    Танец «Веснянка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

    На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

    Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

    Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»

    Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

    Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...