Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_22_ris1_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Цель: закрепление знаний детей об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;

Задачи:

Образовательная:

- обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.

 - расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении располагать на листе несколько изображений;

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Методы и приёмы:

словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.

наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.

практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.

Словарная работа: крона дерева, закличка.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, работа на занятиях на протяжении всего года.

Оборудование: акварель, кисти,  ½ альбомного  листа голубого оттенка, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков, призы.

Ход ООД

В.: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гостья к нам пришла. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть.

 -«Помогите мне», просила Весна.

В.: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки.  Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной.  Давайте уточним, что же происходит весной?

Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).

Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем в игру "Правда или нет"

(Если утверждение верное дети хлопают в ладоши).

- Весной желтеют листья.

- Весной бегут ручьи.

- Весной появляются листочки.

-Весной приходит дед Мороз.

- Весной птицы улетают в тёплые края.

- Весной медведь ложится спать

В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.

Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.

  1. Гори, гори ярче

Чтобы стало жарче. (солнце)

  1. Рук много,

А нога одна. (дерево)

  1. На просторе зеленеем.

Под тёплым дождиком растём.

 Солнце светит – мы цветём. (цветы)

  1. На цветок пахучий,

Сел цветок летучий. (бабочка)

  1. Красные крылья,

точки на спинке.

Этот жучок,

Как будто с картинки. (божья коровка)

- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (нарисовать солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).

- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (нарисуем солнце)

Но сначала пальчиковая гимнастика.

Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнату.     (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать. Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем?

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка.

- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).

Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем, понять не могу,

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

В.: Ребята, Весна обязательно скоро придёт, вы ей очень помогли. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...