Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Новогодняя гостья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по  ФЭМП для детей среднего возраста

Тема: «Знакомство с числом 5»

Воспитатель:  Фукс.В.А.

город Канск

2022 год

Тема: «Знакомство с числом 5»

Цель: - Формирование у детей навыки  количественного счета в приделах 5

Задачи:

Образовательные: формировать счет в приделах 5, Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие: Развивать речь, мышления,  внимание, память, умение соотносить число с заданным колличеством предметов

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: Картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал:  Двух полосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук, для каждого ребенка) картинки с изображением  частей суток: утро, вечер, день, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка)

Мое занятие состоит из четырех частей:

1часть-познакомить детей с образованием числа пять, учить считать в пределах 5.

2часть -  дидактическая игра «Покорми цыплят»

3часть - Игра «Когда это бывает?»

4 часть - игровое упражнение «не ошибись»

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мативационный

   -Ребята, посмотрите петушок пришел к нам в гости, и  не просто так. По секрету он мне шепнул, что  не умеет считать до 5, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

 - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

Дети слушают и повторяют потешку за воспитателем

Ответ - Утром

.

основной

-Кто ещё просыпается вместе с петушком?

(Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек).

-Сколько всего курочек?- (вос-ль считает вместе с детьми)

Положите под каждую курочку по одному цыпленку)  – Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

  - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

 -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

- Сколько стало курочек?

-Как получилось 5 курочек?

-Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

- Кого меньше?

- Какое число меньше 5 или 4?

- Какое число больше 5 или 4?

- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

 -Как получилось 5 цыплят?

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

 - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

 -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

 -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

 2Игра «Покорми цыплят»

 - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

 -У вас на столе лежит карточка с красной  и зеленой полоской, а рядом  блюдечки  и зёрнышки.

 - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

 - Сколько блюдечек и зернышек? (4).

 - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

 - Как получилось 5 блюдечек?

 - Сравните, чего стало больше?

 - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

-. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

В-ль. уточняет способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

- С заданием мы славно справились.

-А теперь,  мы  еще немножко поиграем .

3 Игра «Когда это бывает?»        

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

У каждого из вас есть по четыре карточки  времен суток.  Я буду читать вам четверостишие., а вы поднимите ту карточку, которая соответствует этому времени суток

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

На зарядку поднимайтесь.

День настал

И солнце греет

Раз. Два. Три. Четыре. Пять

Будем весело играть.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

- Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. Очень хорошо.

4 игровое упражнение «не ошибись»

 - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно. На ваших столах есть геометрические фигуры. Я буду читать загадки , а вы показываете фигуру изображенную на карточке .

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны.

- Понравилась вам игра?

- Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.

 

Ответ - Курочки

Называют цифру 4

Дети  раскладывает  параллельно курочкам -цыплят (4:4)

Ответ детей: что их поровну. Цыплят столько же сколько курочек.

Дети ведут подсчет

Ответ ребенка(5)

-К четырем курочкам прибавили еще одну.

-Курочек больше, чем цыплят

-Цыплят меньше, чем курочек

-- 4 меньше.

- 5 больше

Добавить одного цыплёнка.

Ответ детей

Убрать одну курочку.

 Дети садятся за столы.

Выполняют указания воспитателя.

Добавили 1бл.

Блюдечек больше.

Зернышек меньше.

Добавить еще одно зернышко

Дети слушают и поднимают нужную карточку

Называют  по порядку время суток.

 - Круг.

 - Треугольник.

- Квадрат.

 - Прямоугольник.

Детям понравилось играть

Заключите

льный

Вот наше занятие закончилось. Сегодня мы познакомились с образованием числа 5; учились считать в пределах 5,повторили последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; повторили геометрические фигуры. Петушок говорит вам большое спасибо за то, что вы научили его считать до 5. А сейчас мы приведем в порядок наши столы. Дежурные помогут мне собрать раздаточного материала.

 

Дети прощаются с петушком . дежурные помогают убрать раздаточный материал

1 цель моего конспекта    

задачи 

Образовательные: формировать счет в приделах 5, Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие: Развивать речь, мышления,  внимание, память

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Мной были применены несколько методов и приемов организации детской деятельности:

  1. Перцептивный аспект- словесный(беседа, вопрос), наглядный (демонстрация), практический(упражнения, дид. игры)-эти приемы были наиболее эффективными в работе с детьми.
  2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации): этот метод не позволил достичь полной цели. Детям тяжело  было из  неравенство восстановить равенство –не добавлением курочки  а надо убирать одного цыплёнка(не 5 а 4)  - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
  3. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):

а) работа под руководством педагога,

б) самостоятельная работа детей.

2.условия проведения занятия. На нашем занятие присутствовал петушок, который  не умел считать до 5, и попросил детей научить его. Затем он принес  игру , на ориентирование во времени (представление о времени суток), так же он дарит загадки о геометрических фигурах.

4.При подготовке и проведения занятия учитывались возрастные особенности детей. Материала подбирался красочный, яркий, безопасный, гипоаллергенный, чтобы образ курочек и цыплят точно соответствовал этим персонажем.

5 Так как группа детей не очень большая, был осуществлен индивидуальный подход к тем детям которые нуждались в помощи педагога. И к тем детям ,которые выполнили задание быстро, для того чтоб проконтролировать их выполнение.

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

В: - Молодцы, ребята, отгадали все  загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую  игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГАОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема: Проанализируйте конспект образовательной деятельности по математическому развитию, разработанный и реализованный на практике.

Работу выполнила

Студентка 62Д.

Рубачева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...