Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Новогодняя гостья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Новогодняя гостья»

Воспитатель:  Фукс .В.А.

город Канск

2020 год

Тема: «Новогодняя гостья»

Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционными приемами рисования.

Задачи.

1. Учить создавать образ зимнего дерева, передавая линиями выразительность образа, использую нетрадиционные приемы рисования.

2. Развивать эстетическое восприятие, формировать у детей образные представления, замечать и выделять выразительные решения изображений.

3.Воспитывать аккуратность в работе, по окончании работы приводить рабочее место в порядок; умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: Ширма зимнего леса, почтовый ящик, письмо Деда Мороза, волшебная палочка, стол «Ромашка» с изобразительными средствами (трубочки для коктейля, бумажные салфетки, гуашевые краски)

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный  этап

Создание игровой проблемной ситуации:

Почтовый ящик с письмом от Деда Мороза: «Здравствуйте, мои дорогие детишки! Скоро я приеду к вам в гости с новогодними подарками. Только не знаю, где я смогу их развесить?»

Проверяют почтовый ящик

Ребята, как вы думаете, а где сможет Дедушка Мороз развесить подарки?

Дети высказывают предположения (на стене, на елочке, на окнах, на шкафу…)

Представляю, как станет красиво в нашей группе!

Без чего не бывает Нового года?

Дети высказывают предположения (подарков, елочки, Деда Мороза и Снегурочки, новогодних игрушек, снега…)

В Новый год происходит волшебство. А вы верите в волшебство?

Вы хотите превратиться в маленьких волшебников?

Ответы детей.

Покружились, покружились, и в волшебников превратились…

2.Основной этап

Ширма зимнего леса.

Где мы с вами очутились?

Ребята, а что такое лес? 

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Д/упражнение «Отгадай загадку»

 Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие деревья растут в этом лесу.

Что же это за девица:
 Не швея, не мастерица,
 Ничего сама не шьёт,
 А в иголках круглый год.                                                                            

Ответы детей (Место, где много деревьев, где растут грибы, ягоды, живут дикие животные…)

Дети отгадывают загадки.

 Елка

                                                  Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,                         В белом сарафане.

Береза

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Осина

 Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.     Догадались? Это…

Клён

 Какое из этих деревьев станет новогодней гостьей?

Ответы детей (Ёлка)

Раз мы сегодня волшебники, предлагаю вам изобразить елочку с помощью волшебной палочки.

Рисование ёлки с помощью приема кляксографии и мятой бумаги.

Поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки рисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.

Дети наблюдают за воспитателем.

Показ приёма рисования дерева воспитателем с объяснением характера работы с материалами (трубочка)

Самостоятельное выполнение работы детьми

Пока краска подсыхает, предлагаю поиграть и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.      Хорошо расти на воле!         Каждое старается,                            К небу, к солнцу тянется.            Вот подул весёлый ветер,  Закачались тут же ветки,          Даже толстые стволы  Наклонились до земли.        Вправо-влево, взад-вперёд -        Так деревья ветер гнёт.                 Он их вертит, он их крутит,          Да когда же отдых будет?

Потягивания — руки в стороны

Потягивания — руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперёд

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад

Вращение туловищем

Показ приёма рисования иголок елки воспитателем с объяснением характера работы с материалами (мятая бумага)

Далее рисуем иголки на елке с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем иголки елки. Можете добавить в свой рисунок различные элементы, изображающие зиму (сугробы, снег на ветках и др.)

 

Самостоятельное выполнение работы детьми

3. Заключительный этап

Творческая выставка детских работ.

Ребята, рассмотрите, какие чудесные ёлочки у нас получились. Как вы думаете, на какую ёлочку Дедушка Мороз повесит свои игрушки? Почему так думаете?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...