Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макарчук Юлия Вячеславовна

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование: книга Л.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игра «Мамы и детёныши» (У львицы-львята, у тигрицы – тигрята, у собаки-щенята, у кошки-котята, у мыши-мышата, у козы-козлята, у овцы-ягнята, у зебры-жеребята, у свиньи-поросята, у курицы-цыплята, у совы-совята)
Воспитатель:
-Разделите слова на две группы. (Домашние и дикие животные). 
-Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой и домашнее, и дикое животное жили вместе.

Л.Толстой «Лев и собачка»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_5ea48a67cb6695c27e478def18334038.jpg.jpg


В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. 
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. 
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. 
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. 
Лев тронул её лапой и перевернул. 
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. 
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. 
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. 
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. 
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. 
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал. 
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. 
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. 
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. 
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. 
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. 
На шестой день лев умер.
2.Проверка восприятия.
Вопросы по содержанию:
Воспитатель: 
-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец?
-Почему лев не съел собачку? 
-Как жили вместе лев и собачка?
-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?
-Почему лев отказался от еды в конце рассказа? 
-Чему можно поучиться у этого льва ? (Верности, состраданию, преданности и любви)
3. Физминутка. 
Артикуляционная гимнастика.
-Как рычат тигрята? (Р-р-р)
-Как скулят щенята? (Ауууу)
-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)
-Кошечки мяукают? (Мяу)
-Как сова кричит?(У-ху)
-Корова как мычит?(Мууу)
Как зайчики попрыгайте! 
(Прыгают на месте)
И лапками подвигайте! 
(Повторяют движения за педагогом)
4.Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога.
5.Составление предложений по картинкам.
Воспитатель: 
-В природе нередки случаи, когда взрослое животное одного вида воспитывает детёныша другого вида как своего собственного.
-Назовите животных на картинках. Произносите предложения громко и выразительно, старайтесь не повторять слов предыдущего ребёнка.
Эта тигрица кормит поросят.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_66bc88af94ffa7c58cb203dd6622c011.jpg.jpg

Обезьяна вскармливает молоком тигрят.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_90cf27086fb7a44097dc391ffdce0489.jpg.jpg

Этот крошечный котёнок подружился со взрослой собакой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_3ded0716f2c037f5b065284d808445c7.jpg.jpg

Детёныш обезьянки обнимает голубку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_bd107ee71cb99637bf013a203d129098.jpg.jpg

Рядом с тигрёнком спит взрослая кошка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_8a6a8a93485508f54ea79db141b2e1a4.jpg.jpg

А эта кошка опекает домашнего попугайчика.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_5ecc03f4bf9c1cf0b8062c751845cc22.jpg.jpg


6.Динамическая музыкальная пауза "Весёлые щеночки"
7.Творческое задание (конструктивная деятельность).
Воспитатель: 
-В одном из российском зоопарков живут в одном вольере лев Чандр и собачка Тобик. Они очень любят друг друга. А это их фотография. У них есть свой домик, где они ночью спят вместе.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_2ec4db693db87f38fdcebec54282b2fb.jpg.jpg

Воспитатель: 
-Кто это? (Жтвотные-осел, котенок, сабака)

-Посчитайте, сколько их? (трое)

-Наши животные потеряли свои домики и просят чтобы мы смастерили им домики. Из чего можно построить домики? (кубики, конструктор)

Вот сегодня мы будем строить домики из конструктора. Мы поделимся на 3 команды, я каждой команде раздам конструктор. Работать нужно дружно, всей командой.

И так, давайте приступать к постройкам.
8.Анализ детских работ.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас домики? 
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мост» для детей старшего возраста.

Навыки конструирования по теме: «Мост», которые помогут расширить представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать н...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку...