Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривунёва Ирина Николаевна

Программное содержание

Обучающий организованной  образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные :

  1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Павлом  Моисеевичем Гречишкиным и фотовыставкой зимнего города Изобильного) .
  2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
  3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
  4.  Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

Коммуникативные:

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Познавательные:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Музыкальные:

1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

1.  знакомство с пейзажами художника

2. Ставропольского  края Павлом Моисеевичем Гречишкиным.

3. Рассматривание с детьми фотоальбома  зимний город Изобильный.

4. Ознакомлении  со спецификой изобразительной деятельности « Пейзаж».

 5. Выдувание деревьев на голубом фоне .

Оборудование:    иллюстрация пейзаж «Елка в снегу»,   листы для рисования голубого цвета,  кисточки для рисования,  ватные палочки,  краски гуашь коричневого,  зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек , доска для проектора, проектор, компьютер, столы,  аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 14»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

356140, Ставропольский край , г. Изобильный

ул. Доватора , 2,; тел. 8(86545)-2-24-97

ИНН 2607000076, e-mail: izodou14@mail.ru

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности

По художественному –эстетическому развитию

Детей второй младшей  №5

Тема: « К нам спешит Зима»

Подготовил и

 провёл воспитатель

высшей квалификационной

категории:

Кривунёва И.Н.

г. Изобильный

2018г.

Программное содержание

Обучающий организованной  образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные :

  1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Павлом  Моисеевичем Гречишкиным и фотовыставкой зимнего города Изобильного) .
  2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
  3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
  4.  Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

Коммуникативные:

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Познавательные:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Музыкальные:

1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

1.  знакомство с пейзажами художника

2. Ставропольского  края Павлом Моисеевичем Гречишкиным.

3. Рассматривание с детьми фотоальбома  зимний город Изобильный.

4. Ознакомлении  со спецификой изобразительной деятельности « Пейзаж».

 5. Выдувание деревьев на голубом фоне .

Оборудование:    иллюстрация пейзаж «Елка в снегу»,   листы для рисования голубого цвета,  кисточки для рисования,  ватные палочки,  краски гуашь коричневого,  зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек , доска для проектора, проектор, компьютер, столы,  аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Ход : ООД

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!

Послушайте , что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы) Какое время года? (ответы) Правильно, зима.

Ребенок рассказывает стихотворение о зиме.

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

С. Есенин

 А как же определить  , что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) . Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель») Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Давайте вспомним ,что такое пейзаж? Ответы детей: Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.  Посмотрите , какая елка?  (высокая,  красивая, зимняя, пушистая, колючая) Ребята,  кто пишет картины? Правильно, художник!

Ребята, а помните я вас знакомила с нашим Ставропольским художником Павлом Моисеевичем Гречишкиным . Который рисовал пейзажы нашего Ставропольского края.

Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать. Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, кладу её на подставку для кисточек . Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют) Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз. Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют) Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)

Физминутка:

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Мы присядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки. (рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель») Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж) Молодцы!

Сюрпризный момент: Воспитатель поощряет детей за их творчества и дарит снежинки для оформления выставки своих работ . Звучит аудио запись

Воспитатель посвящает детей в м маленьких художников и дарит им зимние пейзажи Ставропольского края и города Изобильного .

Подготовка к ООД

Павел Гречишкин ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН

C:\Documents and Settings\Вячеслав\Рабочий стол\6-7.jpg Домбайская фантазия.

C:\Documents and Settings\Вячеслав\Рабочий стол\2zimles.jpg      Зимний лес . 1971

C:\Users\User\Desktop\Ира Кривунёва\Открытые ООД\Пейзажы Ставрополья\5.jpg

http://surprisse.com/muscards/view/2015/06/06/7a60s7f7fuc379hc519d2mss27bc8ddl.jpg

Знакомство детей с образом юного художника .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 14»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

356140, Ставропольский край , г. Изобильный

ул. Доватора , 2,; тел. 8(86545)-2-24-97

ИНН 2607000076, e-mail: izodou14@mail.ru

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности

По художественному –эстетическому развитию

Детей второй младшей  №5

Тема: « К нам спешит Зима»

Подготовил и

 провёл воспитатель

высшей квалификационной

категории:

Кривунёва И.Н.

г. Изобильный

2018г.

Программное содержание

Обучающий организованной  образовательной деятельности

Задачи:

Образовательные :

  1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Павлом  Моисеевичем Гречишкиным и фотовыставкой зимнего города Изобильного) .
  2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
  3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
  4.  Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

Коммуникативные:

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Познавательные:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Музыкальные:

1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

1.  знакомство с пейзажами художника

2. Ставропольского  края Павлом Моисеевичем Гречишкиным.

3. Рассматривание с детьми фотоальбома  зимний город Изобильный.

4. Ознакомлении  со спецификой изобразительной деятельности « Пейзаж».

 5. Выдувание деревьев на голубом фоне .

Оборудование:    иллюстрация пейзаж «Елка в снегу»,   листы для рисования голубого цвета,  кисточки для рисования,  ватные палочки,  краски гуашь коричневого,  зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек , доска для проектора, проектор, компьютер, столы,  аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Ход : ООД

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!

Послушайте , что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы) Какое время года? (ответы) Правильно, зима.

Ребенок рассказывает стихотворение о зиме.

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

С. Есенин

 А как же определить  , что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) . Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель») Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Давайте вспомним ,что такое пейзаж? Ответы детей: Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.  Посмотрите , какая елка?  (высокая,  красивая, зимняя, пушистая, колючая) Ребята,  кто пишет картины? Правильно, художник!

Ребята, а помните я вас знакомила с нашим Ставропольским художником Павлом Моисеевичем Гречишкиным . Который рисовал пейзажы нашего Ставропольского края.

Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать. Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, кладу её на подставку для кисточек . Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют) Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз. Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют) Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)

Физминутка:

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Мы присядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки. (рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель») Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж) Молодцы!

Сюрпризный момент: Воспитатель поощряет детей за их творчества и дарит снежинки для оформления выставки своих работ . Звучит аудио запись

Воспитатель посвящает детей в м маленьких художников и дарит им зимние пейзажи Ставропольского края и города Изобильного .

Подготовка к ООД

Павел Гречишкин ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН

C:\Documents and Settings\Вячеслав\Рабочий стол\6-7.jpg Домбайская фантазия.

C:\Documents and Settings\Вячеслав\Рабочий стол\2zimles.jpg      Зимний лес . 1971

C:\Users\User\Desktop\Ира Кривунёва\Открытые ООД\Пейзажы Ставрополья\5.jpg

http://surprisse.com/muscards/view/2015/06/06/7a60s7f7fuc379hc519d2mss27bc8ddl.jpg

Знакомство детей с образом юного художника .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Заготовки фруктов на зиму"

Образовательная игра, развивающая у детей навыки лепки, а также социального взаимодействия между детками и воспитателем ....