Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Сейвач Лилия Евгеньевна

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия  с детьми и родиителями.В конспекте подобраны интересные игры,задания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

     МО Кореновский район

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

                                                                     Воспитатель: Сейвач Л.Е.

    Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.

    Програмное содержание: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами. И поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

    Материалы к занятию: 

         Карточки «Дерево семьи»,

         На каждого ребенка звоночек,

       «Волшебная палочка»,

        Шкатулка с добрыми словами,

        Символическое и графическое изображение семьи,

        Лист цветной бумаги, цветные нитки.

    Ход занятия.

    Мой звоночек звенит, заливается

    И ребята вокруг собираются.

    Мой звоночек звенит и звенит

    Всем ребятам собраться велит

    Мой звоночек звенит, заливается

    И звоночек его всем нам нравится.

    - Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?

    - Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас.

    - Протяните к солнышку ручки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь.

    - Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

    - Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что т это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами.

    - На что похоже это изображение

    Ответы детей.

    - А что напоминают эти цветные прямоугольники?

     - Верно, радугу.

    - Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать.

    - Как интересно, правда?

    - Что же под листочками?

    - Давайте снимем первый. Кто это?

    - Мальчик.

    - Какой он? (маленький)

    - А кто же спрятался под вторым?

    - Тоже мальчик.

    - Интересно, кто же будет под третьим?

    - Девочка.

    - Какая она?

    - Выше мальчиков.

    - Под четвертым – Мама, под пятым – Папа, под шестым – Дедушка, под седьмым – Бабушка.

    - Дети сколько здесь человек?

    - Семь.

    - Как их можно назвать, одним словом?

    - Семья.

    - Правильно. Вслушайтесь в слово «СЕМЬЯ» (семь человек и я) – папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

    - Дети кто знает стихи о семье?

    «Семья – это мама и папа, и дед,

    Бабуля нам вкусный готовит обед.

    В семье ещё братья и сестры бывают,

    Семья – это я. И меня называют –

    Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

    Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

    Семь – где все любят меня и ласкают,

    И лучше семьи – ничего не бывает!»

    - Дети мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите.

    - Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите. (Рассказывают 4-5 человек)

    - Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

    Игра:  «Ласковые слова»

    Воспитатель показывает графическое изображение  семь в круге: игра «Что  круге?»

    Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке

    - Дети я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить?

    -  Ответы детей.

    - Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах?

    - Цветные нитки.

    - Какого цвета, размера?

    - Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы.

    - Кто это? А где ты?  Кого изобразил красной ниточкой?

    - А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья.

    - Поиграем с ними?

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    - Показ графического изображения в круге (кольца).

    - Что это может быть? (люстра, мишень)

    - Дети это моя семья, живущая в квартире.

    - А где же находится квартира?

    - В доме. А дом – на улице, а улица – в городе, а город – в стране. А как называется наша страна?

    - Россия.

    - Да, Россия – наша родина – большая и красивая, мы должны любить и беречь её.

    - Дети, а можем ли мы называть всех нас в группе семьей? Какая она?

    - Большая, дружная.

    - Сколько нас? Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

    Игра с движениями «Замри».

    На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

    - Дети волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда она меня приведет? – к волшебной шкатулке «Доброе слово».

    - Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно?

    - Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т.д.

    - Дети давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью.

    - Я передаю Леночке. Теперь она передает другому с любовью и нежностью.

    - Итак, дети всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь где доброта там и счастье.

     - А сейчас торжественная минута.

    Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей!», вам вручаются медали

    Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

    Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

    Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

    Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...

    Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

    Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...