Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - Обобщить и систематизировать знания у детей о геометрических формах и фигурах на основе интегрированного подхода в формировании элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_formy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию

              «Геометрические формы и фигуры».

                                               

                                                                                                         

        Подготовили:

                                   Воспитатели ГБДОУ детский сад №11

Окуневич Инна Юрьевна 

Кукушкина Ирина Владимировна

                                                   Санкт – Петербург

                                                        Петродворец

2015 г

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей о геометрических формах и фигурах на основе интегрированного подхода в формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве, чувство композиции (красиво располагать геометрические фигуры на объемной форме (чайной паре));
  • закрепить знания о объемных геометрических формах и геометрических фигурах;
  • развивать умения классифицировать предметы по признакам / величина, форма, фигура, цвет;
  • воспитывать у детей умения работать в коллективе, парах; уметь слушать собеседника. закрепление активного словаря: фигура, форма, размер, цвет;
  • обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, сервировка стола;
  • накопление пассивного словаря: расположить фигуры, сходство, различие.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационная доска;
  • скатерти с геометрическими фигурами;
  • бумага для папье-маше;
  • клей, кисточки, клеенки, салфетки, раздаточный материал (вырезанные из бумаги геометрические фигуры); 
  • эскиз украшения тарелки из папье - маше геометрическими фигурами.

Перед занятием дети распределяются на две подгруппы (расчет на «первый», «второй».

Ход образовательной деятельности.

     Воспитатель предварительно подготовил 2 скатерти с наклеенными геометрическими фигурами, отличающиеся на одной только разными фигурами, а на другой – и фигурами и цветом. Дети входят в группу, и видят, что столы накрыты этими скатертями.

Воспитатель: Дети, рассмотрите скатерти и определите, по какому признаку отличаются фигуры на скатертях.

Ответы детей: По размеру, по цвету.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы накрыть на стол когда приходят гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам сервировать стол.  Для сервировки стола можно использовать геометрические формы и фигуры из наборов.

(Дети подходят к наборам цилиндров и геометрических фигур, которые отличаются по цвету и размеру, и «накрывают» стол, соизмеряя назначение предмета с геометрической формой и фигурой. Затем они поясняют, почему выбрали эту форму или фигуру (чашка похожа на цилиндр: широкий и высокий, а блюдце - на цилиндр низкий; свернутая салфетка – на треугольник). По окончанию работы дети обмениваются мнениями, чей стол сервирован красиво, полно и правильно.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Логоритмическая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.         (шаги на месте, руки на пояс)

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.                 (прямые руки вытянуть вперёд)

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре- руки шире.               (прямые руки в стороны)

Пять, шесть- тихо сесть.                (присели)

Раз- подняться, подтянуться,        (поднялись, руки вверх)

Два- согнуться, разогнуться          (наклонили туловище, выпрямились)

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,                   («ножницы» руками)

Шесть- тихонько сесть.                    (присели)

Воспитатель: Дети, давайте с вами попробуем сами сделать посуду и украсить ее геометрическими фигурами. А делать мы будем тарелочки в технике папье – маше. Это такая техника, при которой нужно наклеивать кусочную бумагу слоями на разные формы (так называемое слоеное папье-маше). А мы с вами нарежем разные геометрические фигуры и из них будем делать нашу тарелку.

Создание тарелки в технике папье – маше.

Воспитатель: У вас получились красивые тарелочки, но чтоб они были еще лучше, нужно их украсить, задекорировать. А как вы думаете, как называется тот человек, который украшает посуду? 

Ответы детей.

Воспитатель: Это декоратор. Давайте и мы на время станем декораторами. У вас на столах лежат различные геометрические фигуры для украшения, будем фантазировать и придумывать разные узоры из них.

Создание орнамента на тарелках в стиле папье – маше.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, нужно сделать разминку.

Коммуникативная игра «Волшебники».

  Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

 Воспитатель: А сейчас я проверю, что вы знаете про геометрические фигуры.

Загадки про геометрические фигуры.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

 2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

 3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

 4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его 
(квадрат).

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы многое знаете о геометрических фигурах. Фигуры есть везде вокруг нас, и в нашей группе тоже. Давайте внимательно посмотрим и поищем предметы в группе, похожие на фигуры и формы.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Дети опять делятся на команды и та команда, которая найдет больше фигур и форм будет победителем.

 Воспитатель: Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Релаксационное упражнение.

Воспитатель: Вам надо лечь на спину, чтобы было удобно и приятно отдохнуть вместе со мной несколько минут. Мы просто поговорим и расслабимся, отдохнем. Вы видите, что я тоже здесь, на коврике, вместе с вами. Закройте глаза, и представьте себе, что вы держите в руках тяжелые мячики с песком. Сожмите сильно «мячики» в кулачках, держите крепко, пока я считаю до десяти. Десять – отпустите «мячики» из рук. Вы чувствуете, какие руки стали легкие? Расслабьте кисти, пусть ладонь и пальчики отдохнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в старшей группе по теме "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"....

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...