Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

 

Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе.

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

ОО Художественно – эстетическое развитие

- развивать творческие способности детей, внимание, воображение.

ОО Познавательное развитие

-создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей: ученых- конструкторов, механиков, врачей и т. д;                      

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о  полете первого космонавта Юрия Гагарина  в космос.

- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

ОО Речевое развитие

– развивать грамматически правильную диалогическую речь,

– обогащать активный словарь

ОО Социально-коммуникативное развитие

– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

ОО Физическое развитие

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей, закреплять   умение действовать по сигналу, передавать эстафету, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет;

развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения.

 

Методы и приёмы:

практические: динамическая пауза, эстафета.

наглядные: просмотр презентации, фотографий по теме.

словесные: вопросы, беседа, анализ работ.

 

Оборудование:

- Портрет Ю. А. Гагарина (юного и в форме). Изображение первого спутника Земли. Модель ракеты «Восток», из бумажных цилиндров, скрепленных двусторонним скотчем (ступени ракеты). Фотография  центрифуги для тренировки космонавтов. Фотография Земли из космоса. Аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был». Оборудование для проведения эстафеты.

 

 

 

 

Ход занятия:

        I. Организационный момент.

        Воспитатель:

Собрались все дети в круг.      

Я - твой друг и ты-мой друг.                                                                      

 Крепко за руки возьмемся                                              

И друг другу улыбнемся (дети садятся за столы)

        

          II. Основная часть.

«Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Жил в небольшой деревне Клушино мальчик по имени Юра. С детства он играл с мальчишками во дворе в самолетики и мечтал, как и все однажды полетать на самолете.

 - Ребята, посмотрите на этот портрет (воспитатель показывает фотографию юного Юры)

   - Юра  пошел в школу в первый класс, но началась война, в деревню пришли немцы. А семью выгнали в землянку. Юре тогда было 9 лет. Их семья переехала в город Гжатск.  А теперь этот город называется Гагарин.

   После войны,  Юра окончил школу и  поехал в Москву, чтобы учиться дальше. Он поступил  в ремесленное училище, и  стал  посещать  аэроклуб, где учился летать на самолетах. Там он совершил более двухсот полетов. Это его так увлекло, что он после армии поступил в военное авиационное училище в Чкалове.  Училище он окончил с отличием.

     В то время Юра услышал, что ВВС СССР набирает летчиков для полета в космос. Руководителем проекта был Сергей Королев. Юрий Гагарин тоже подал заявку на участие в космическом полете.

   Начались тренировки. Все летчики должны были тренироваться в специальной центрифуге, чтобы выдержать перегрузки, которые им предстоит перенести в космосе.

(Воспитатель показывает на экране  фотографию  центрифуги для тренировки космонавтов.)

- Вы когда-нибудь катались на каруселях?

- Что вы чувствовали, когда катались быстро и долго?

- Кружилась у вас голова?

Ответы детей.

   - Так вот и все летчики, и Юрий Гагарин подолгу крутились в центрифуге. Когда Королев спросил у них, как они себя чувствуют, то все летчики сказали, что нормально. А Гагарин признался, что в центрифуге чувствует себя плохо. Тогда Королев понял, что Гагарин честный. А ведь это очень важно. Потому что в космосе космонавт должен честно доложить командиру, что случилось, как он себя чувствует.

    И вот было принято решение, что Гагарин первым отправится в космос на ракете Восток.

(Воспитатель демонстрирует  на экране фотографию Юрия Гагарина в форме).

       Настал тот день, когда Юрий Гагарин должен был отправиться в полёт.  Рано утром Юра сделал зарядку, позавтракал  мясным пюре и поехал в специальном автобусе на станцию Байконур.

(На экране показать фото станции Байконур)

Там ему  одели скафандр. В скафандре было очень неудобно и душно. И к скафандру подключили специальную вентиляцию. В это день у Юры впервые в жизни даже взяли автограф, попросили его расписаться на память. Ведь это был первый человек, который отправлялся в космос.

   Когда все было готово, Юрий Гагарин один поднялся к космическому кораблю и поднял две руки.

Зайти в ракету ему помогали механики. Люк закрылся.

Всем дали команду на запуск ракеты. Юра крикнул по радиосвязи «Поехали!».

  Юрий смотрел в иллюминатор и видел, как удаляется земля. Он тогда сказал:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».

(Воспитатель демонстрирует фотографию Земли из космоса).

- Посмотрите, как выглядит наша планета  Земля.

- Что бы вы почувствовали, если бы увидели нашу Землю из Космоса?

      Ответы детей.

   Первый человек русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, побывал в космосе!

После этого Гагарин  объехал много стран, в которых рассказывал о космосе, о том, как прекрасна наша Земля, о том, что мы должны беречь ее. Везде, в разных странах Юрия принимали как героя. А в нашей стране 12 апреля отмечают день космонавтики.

   -Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

-Тогда мы проведём с вами небольшую эстафету.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (сильным, образованным, умным, трудолюбивым, выносливым, мужественным, смелым.)

 - Ребята, перед полётом в космос я приглашаю вас всех на разминку.

Динамическая пауза «Космонавты»

Разминка для тех, кто к полёту готов!

(Воспитатель показывает физические упражнения, вовлекая детей).

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полёт – не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя!

Раз присели, два  привстали! Руки кверху все подняли!

Раз- два, раз -два, соревноваться нам пора!

-Для дальнейших испытаний я  предлагаю вам разделиться на две команды.

 -Но на чём мы полетим на далёкую планету?

Чтоб отправиться туда, нужно сделать нам…. (ракету).

1. Построй «космическая ракета».

На мольберте висит схема ракеты. Команды встают на старт. Первые участники бегут к финишу берут определенный кубик, ставят, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком, по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки пробегают тот же путь, берут кубик и ставят сверху и т. д. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.

2.«Примерь скафандр». 

Командам нужно пробежать в калошах и в обруче до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.

3.«Выбери правильные продукты питания!» 

(В центре зала стоит пластмассовый ящик ,в котором лежат муляжи продуктов : йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты и т. д.)

Каждый играющий бежит к ящику, берёт из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладёт продукт в свой ящик,  возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».

4.«Планетоход».

 А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно.

Побеждают самые быстрые.

     -Ю. А  Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.  

- Ракета, которая была на автоуправлении, на самом деле Юрием Гагариным не управлялась. Но он мог бы перевести ее на ручное управление в случае необходимости. Для этого ему нужно было вскрыть конверт и решить задачу. Если решение будет верное, он сможет перевести ракету на ручное управление.

     Вы сейчас тоже получаете конверты с индивидуальным заданием, как Юрий Гагарин. Посмотрим, сможете ли вы справиться.

- Проложите путь ракеты:

 5.Д/игра: «Найди выход»

Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

 

 

-Молодцы ребята, проложили путь ракеты.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Вот сколько испытаний вы сегодня прошли! У нас нет проигравших, все сегодня победители!

 -Теперь вы знаете, что стоит только захотеть, можно в космос полететь!

(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете каким он парнем был?».

 Дети рассматривают иллюстрации, посвященные освоению космического пространства.

III. Заключительная часть.

- Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах?            

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?              

- Хотите ли вы стать космонавтами?   

- Понравилось вам наше занятие?

 Кто бы хотел поиграть в игру «Строительство ракеты» проходите в игровой центр.

 А кто бы хотел нарисовать ракету «Восток» проходите в художественный центр.

 

Список литературы

1. Первушин А. И.Юрий Гагарин: Один полёт и вся жизнь. Полная биография первого космонавта планеты Земля. (Главы из книги на личной стр. автора). М.: Пальмира, 2017. 671 с. 

2. Порохня Виктор. Дорога на Байконур. Рассказ о Юрии Гагарине. — Казахстан, 1977. — 104 с.

3. Ребров М. Ф. Воспоминания ветерана ракетно-космической корпорации «Энергия», соратника С. П. Королёва, нженера-испытателя ракетно-космических комплексов, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Аркадия Ильича Осташева //

4. Сергей Павлович Королёв : Жизнь и необыкновенная судьба. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 255—258. — 380 с. — (Архив). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yu.gagarin.docx83.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской  области

средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны

А. С. Бетева  города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Методическая разработка

Конспект

непосредственно-образовательной  деятельности

по образовательной области

познавательное  развитие  для детей

старшего дошкольного возраста

На тему:

«Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

                                                                     

                                                      Подготовила:

                                                                        Воспитатель СП «Детский сад №11»

                                                                                   ГБОУ СОШ №38  г.о.Сызрань
                                                                                Петрова Гузалия Зиннуровна

2021г

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО Художественно – эстетическое развитие

- развивать творческие способности детей, внимание, воображение.

ОО Познавательное развитие

-создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей: ученых- конструкторов, механиков, врачей и т. д;                      

- развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать элементарные представления о  полете первого космонавта Юрия Гагарина  в космос.

- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

ОО Речевое развитие

– развивать грамматически правильную диалогическую речь,

– обогащать активный словарь

ОО Социально-коммуникативное развитие

– развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

ОО Физическое развитие

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей, закреплять   умение действовать по сигналу, передавать эстафету, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет;

развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения.

Методы и приёмы: 

практические: динамическая пауза, эстафета.

наглядные: просмотр презентации, фотографий по теме.

словесные: вопросы, беседа, анализ работ.

Оборудование:

- Портрет Ю. А. Гагарина (юного и в форме). Изображение первого спутника Земли. Модель ракеты «Восток», из бумажных цилиндров, скрепленных двусторонним скотчем (ступени ракеты). Фотография  центрифуги для тренировки космонавтов. Фотография Земли из космоса. Аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был». Оборудование для проведения эстафеты.

Ход занятия:

        I. Организационный момент.

        Воспитатель:

Собрались все дети в круг.      

Я - твой друг и ты-мой друг.                                                                      

 Крепко за руки возьмемся                                              

И друг другу улыбнемся (дети садятся за столы)

        

          II. Основная часть.

«Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Жил в небольшой деревне Клушино мальчик по имени Юра. С детства он играл с мальчишками во дворе в самолетики и мечтал, как и все однажды полетать на самолете.

 - Ребята, посмотрите на этот портрет (воспитатель показывает фотографию юного Юры)

   - Юра  пошел в школу в первый класс, но началась война, в деревню пришли немцы. А семью выгнали в землянку. Юре тогда было 9 лет. Их семья переехала в город Гжатск.  А теперь этот город называется Гагарин.

   После войны,  Юра окончил школу и  поехал в Москву, чтобы учиться дальше. Он поступил  в ремесленное училище, и  стал  посещать  аэроклуб, где учился летать на самолетах. Там он совершил более двухсот полетов. Это его так увлекло, что он после армии поступил в военное авиационное училище в Чкалове.  Училище он окончил с отличием.

     В то время Юра услышал, что ВВС СССР набирает летчиков для полета в космос. Руководителем проекта был Сергей Королев. Юрий Гагарин тоже подал заявку на участие в космическом полете.

   Начались тренировки. Все летчики должны были тренироваться в специальной центрифуге, чтобы выдержать перегрузки, которые им предстоит перенести в космосе.

(Воспитатель показывает на экране  фотографию  центрифуги для тренировки космонавтов.)

- Вы когда-нибудь катались на каруселях?

- Что вы чувствовали, когда катались быстро и долго?

- Кружилась у вас голова?

Ответы детей.

   - Так вот и все летчики, и Юрий Гагарин подолгу крутились в центрифуге. Когда Королев спросил у них, как они себя чувствуют, то все летчики сказали, что нормально. А Гагарин признался, что в центрифуге чувствует себя плохо. Тогда Королев понял, что Гагарин честный. А ведь это очень важно. Потому что в космосе космонавт должен честно доложить командиру, что случилось, как он себя чувствует.

    И вот было принято решение, что Гагарин первым отправится в космос на ракете Восток.

(Воспитатель демонстрирует  на экране фотографию Юрия Гагарина в форме).

       Настал тот день, когда Юрий Гагарин должен был отправиться в полёт.  Рано утром Юра сделал зарядку, позавтракал  мясным пюре и поехал в специальном автобусе на станцию Байконур.

(На экране показать фото станции Байконур)

Там ему  одели скафандр. В скафандре было очень неудобно и душно. И к скафандру подключили специальную вентиляцию. В это день у Юры впервые в жизни даже взяли автограф, попросили его расписаться на память. Ведь это был первый человек, который отправлялся в космос.

   Когда все было готово, Юрий Гагарин один поднялся к космическому кораблю и поднял две руки.

Зайти в ракету ему помогали механики. Люк закрылся.

Всем дали команду на запуск ракеты. Юра крикнул по радиосвязи «Поехали!».

  Юрий смотрел в иллюминатор и видел, как удаляется земля. Он тогда сказал:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!».

(Воспитатель демонстрирует фотографию Земли из космоса).

- Посмотрите, как выглядит наша планета  Земля.

- Что бы вы почувствовали, если бы увидели нашу Землю из Космоса?

      Ответы детей.

   Первый человек русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, побывал в космосе!

После этого Гагарин  объехал много стран, в которых рассказывал о космосе, о том, как прекрасна наша Земля, о том, что мы должны беречь ее. Везде, в разных странах Юрия принимали как героя. А в нашей стране 12 апреля отмечают день космонавтики.

   -Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

-Тогда мы проведём с вами небольшую эстафету.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (сильным, образованным, умным, трудолюбивым, выносливым, мужественным, смелым.)

 - Ребята, перед полётом в космос я приглашаю вас всех на разминку.

Динамическая пауза «Космонавты»

Разминка для тех, кто к полёту готов!

(Воспитатель показывает физические упражнения, вовлекая детей).

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полёт – не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя!

Раз присели, два  привстали! Руки кверху все подняли!

Раз- два, раз -два, соревноваться нам пора!

-Для дальнейших испытаний я  предлагаю вам разделиться на две команды.

 -Но на чём мы полетим на далёкую планету?

Чтоб отправиться туда, нужно сделать нам…. (ракету).

1. Построй «космическая ракета». 

На мольберте висит схема ракеты. Команды встают на старт. Первые участники бегут к финишу берут определенный кубик, ставят, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком, по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки пробегают тот же путь, берут кубик и ставят сверху и т. д. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.

2.«Примерь скафандр». 

Командам нужно пробежать в калошах и в обруче до ориентира и обратно, передать эстафету следующему.

3.«Выбери правильные продукты питания!» 

(В центре зала стоит пластмассовый ящик ,в котором лежат муляжи продуктов : йогурт, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сок, молоко, ряженка, перец, чеснок, морковь, конфеты и т. д.)

Каждый играющий бежит к ящику, берёт из него «правильный продукт», подбегает к линии, кладёт продукт в свой ящик,  возвращается к своей команде. Выигрывает команда, собравшая большее количество «правильных продуктов».

4.«Планетоход».

 А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно.

Побеждают самые быстрые.

     -Ю. А  Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.  

- Ракета, которая была на автоуправлении, на самом деле Юрием Гагариным не управлялась. Но он мог бы перевести ее на ручное управление в случае необходимости. Для этого ему нужно было вскрыть конверт и решить задачу. Если решение будет верное, он сможет перевести ракету на ручное управление.

     Вы сейчас тоже получаете конверты с индивидуальным заданием, как Юрий Гагарин. Посмотрим, сможете ли вы справиться.

- Проложите путь ракеты:

 5.Д/игра: «Найди выход»

Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

https://i.pinimg.com/originals/2b/91/25/2b912537b6f4f2fcac8b0188b696786d.jpg

-Молодцы ребята, проложили путь ракеты.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Вот сколько испытаний вы сегодня прошли! У нас нет проигравших, все сегодня победители!

 -Теперь вы знаете, что стоит только захотеть, можно в космос полететь!

(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете каким он парнем был?».

 Дети рассматривают иллюстрации, посвященные освоению космического пространства.

III. Заключительная часть.

- Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах?            

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?              

- Хотите ли вы стать космонавтами?   

- Понравилось вам наше занятие?

 Кто бы хотел поиграть в игру «Строительство ракеты» проходите в игровой центр.

 А кто бы хотел нарисовать ракету «Восток» проходите в художественный центр.

Список литературы

1. Первушин А. И.Юрий Гагарин: Один полёт и вся жизнь. Полная биография первого космонавта планеты Земля. (Главы из книги на личной стр. автора). М.: Пальмира, 2017. 671 с. 

2. Порохня Виктор. Дорога на Байконур. Рассказ о Юрии Гагарине. — Казахстан, 1977. — 104 с.

3. Ребров М. Ф. Воспоминания ветерана ракетно-космической корпорации «Энергия», соратника С. П. Королёва, нженера-испытателя ракетно-космических комплексов, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Аркадия Ильича Осташева //

4. Сергей Павлович Королёв : Жизнь и необыкновенная судьба. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 255—258. — 380 с. — (Архив). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...