Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_shcherbak_t.i..doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

        

Автор: Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области

Основная общеобразовательная задача НОД: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

Цель НОД: закрепить понятия проезжая часть, тротуар;

  1. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  2. учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;
  3. закрепить правила посадки в транспорт;
  4. продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;
  5. закреплять знания сигналов регулировщика;
  6. развивать связную речь, мышление, воображение;
  7. обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

Оборудование НОД: группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.

Ход проведения НОД:

- Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?

- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.

« На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.»  В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»

- Грустный конец у сказки?

- И сказка получилась очень короткая.

- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.

- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?

«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».

- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?

- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.

«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару.  Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»

- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?

- Как же надо поступить нашей героини?

- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево – вправо. Если нет машины – идти, если есть – подождать.

Продолжаем нашу сказку. « Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо – влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .

- Что же это за знак?

« Тыква захотела проехать по городу на автобусе»

- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?

- ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;

- не начинать посадку до полной остановки транспорта;

- проходить в салон не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда двери закрываются.

« Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»

- Раньше наша героиня была кем?

- Пешеходом.

- А теперь стала?

- Пассажиром.

« Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор. » Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.

Считалка:

Стоп машина,

Стоп мотор

Тормози, скорее шофёр!

Красный глаз глядит в упор

- это строгий светофор.

« Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».

На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол – запрещающий, на этот – предупреждающий, и на это – информационно указательный.

« Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».

- Кто это ребята?

- Регулировщик;

- Что делает регулировщик?

- Регулирует движение на дорогах.

- Как называется палочка у регулировщика?

- Жезл.

Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.

Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».

- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.

 « На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть. »  В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет,  и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая- то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.

- Кто хочет попробовать рассказать сказку?

(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...