Главные вкладки

    Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_shcherbak_t.i..doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

            

    Автор: Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области

    Основная общеобразовательная задача НОД: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.

    Интеграция: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

    Цель НОД: закрепить понятия проезжая часть, тротуар;

    1. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
    2. учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;
    3. закрепить правила посадки в транспорт;
    4. продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;
    5. закреплять знания сигналов регулировщика;
    6. развивать связную речь, мышление, воображение;
    7. обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

    Оборудование НОД: группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.

    Ход проведения НОД:

    - Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?

    - Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.

    « На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.»  В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»

    - Грустный конец у сказки?

    - И сказка получилась очень короткая.

    - Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.

    - Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?

    «Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».

    - Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?

    - Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.

    «Теперь дальше тыква покатилась по тротуару.  Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»

    - Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?

    - Как же надо поступить нашей героини?

    - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево – вправо. Если нет машины – идти, если есть – подождать.

    Продолжаем нашу сказку. « Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо – влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .

    - Что же это за знак?

    « Тыква захотела проехать по городу на автобусе»

    - Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?

    - ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;

    - не начинать посадку до полной остановки транспорта;

    - проходить в салон не задерживаясь в дверях;

    - быть осторожным, когда двери закрываются.

    « Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»

    - Раньше наша героиня была кем?

    - Пешеходом.

    - А теперь стала?

    - Пассажиром.

    « Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор. » Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.

    Считалка:

    Стоп машина,

    Стоп мотор

    Тормози, скорее шофёр!

    Красный глаз глядит в упор

    - это строгий светофор.

    « Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».

    На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол – запрещающий, на этот – предупреждающий, и на это – информационно указательный.

    « Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».

    - Кто это ребята?

    - Регулировщик;

    - Что делает регулировщик?

    - Регулирует движение на дорогах.

    - Как называется палочка у регулировщика?

    - Жезл.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.

    Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».

    - А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.

     « На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть. »  В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет,  и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая- то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.

    - Кто хочет попробовать рассказать сказку?

    (Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

    Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

    Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

    Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Коллективное конструирование « Мой город »

    Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

    Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

    Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

    Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....