Главные вкладки

    Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Моя Семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Иванова Светлана Павловна

    Помочь детям понять родственные отношения в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_semya.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

    Тема:  «Моя Семья»

    Цель:

    Помочь детям понять родственные отношения в семье.

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

    2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

    3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

    Предварительная работа:

    Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

    Материалы и оборудование:

    Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

    Воспитатель:

    А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

    Воспитатель:

    Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

    Этюд:

    Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

    Раз рука и два рука

    Вот ладошка правая

    Вот ладошка левая

    И скажу, вам не тая

    Руки всем нужны друзья.

    Добрые руки погладят собаку

    Умные руки умеют лепить

    Чуткие руки умеют дружить.

    В нашем городе тоже умеют дружить.

    Воспитатель:

     (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

    - Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

    - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

    - Что еще есть в городе? (деревья)

    - На что похожи деревья? (на ладошки)

    - Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

    Воспитатель:

    Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

    Этот пальчик – дедушка.

    Этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – папочка.

    Этот пальчик – мамочка.

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    -О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

    - А у вас есть семья?

    - Кто самый младший в вашей семье? (я)

    - Как ласково вас называют в семье?

    - Найдите свою фотографию и положите на мизинец

    Воспитатель:

    Мы с мамой делали котлеты

    А за окошком дождик шел

    Мы с мамой думали при этом

    Как вместе быть нам хорошо.

    - О ком это стихотворение? (о маме)

    - А вам хорошо с мамой?

    - Как зовут твою маму?

    - А по взрослому? (отчество)

    - Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

    Воспитатель:

    Не терпит мой папа безделья и скуки

    У папы умелые сильные руки.

    И если кому-нибудь надо помочь

    Мой папа всегда поработать не прочь.

    - О ком это стихотворение? (о папе)

    - А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

    - А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

    - Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

    Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

    Воспитатель:

    Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

    А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

    А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

    Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

    Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

    По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

    И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

    Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

    Отдохнули? Садитесь на свои места.

    Воспитатель:

    - Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

    - Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.

    - У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

    Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

    У меня есть дедушка

    Как зима седой,

    У меня есть дедушка

    С белой бородой.

    Мне на все мой дедушка

    Может дать ответ

    И не стар мой дедушка

    Хоть ему сто лет.

    -А дедушка дома помогает бабушке?

    -Как он о вас заботится?

    -Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

    Воспитатель:

    Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

    Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).

    Дети делают подарки.

    Воспитатель: 

    Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)

    -Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

    Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

    Итог:

    Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»

    Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

    Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

    Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

    Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

    Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...