Главные вкладки

    Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шентерякова Наталья Сергеевна

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

    Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

    Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

    Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

    Тема «Зимние приключения

    Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

    Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

    Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

    Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

    Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.

    Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. (дети становятся в круг)

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    2. Приветствие гостям. -Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!

    Давайте поздороваемся!

    Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать,вы должны отгадать загадку:

    Замела она дорожки

    И украсила окошки.

    Радость деткам подарила

    Всех на санках прокатила.

    -Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)

    А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)

    Летят,летят снежинки

    Белые пушинки!

    -Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.

    -Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

    -А всего сколько у нас снежинок (много)

    -Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.

    3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

    Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

    Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

    Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

    Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

    -Вот какой снегопад у нас получился!

    -Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

    -Ребята,а какая из этих дорожек широкая?

    -А какая узкая?Покажите.

    -А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)

    -Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!

    -Ребята,а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им,садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)

    Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.

    Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)

    (выставляю на доске картинки зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат (много)

    -А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)

    -А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

    -Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

    Физминутка «Снежинки»

    Мы снежинки,мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки балеринки

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок

    Получается снежок.

    -Ребята, нам уже скоро пора обедать,пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!

    Раз,два, три-вот мы и в саду!

    Итог.

    -Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

    Что мы там делали?

    А ещё что мы делали?

    Вам понравилось?

    А что именно понравилось?

    Хотите ещё раз побывать в лесу?

    Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё!До свидания, Зима!

    Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

    Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

    Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

    Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

    Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

    Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

    Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

    конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...