Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шентерякова Наталья Сергеевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема «Зимние приключения

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент,загадка,физкультминутка,художественное слово.

Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (дети становятся в круг)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Приветствие гостям. -Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся!

Ребята,сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать,вы должны отгадать загадку:

Замела она дорожки

И украсила окошки.

Радость деткам подарила

Всех на санках прокатила.

-Правильно, ребята,молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)

А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (достаю из мешочка снежинки)

Летят,летят снежинки

Белые пушинки!

-Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их,возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

-Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

-Ребята,а какая из этих дорожек широкая?

-А какая узкая?Покажите.

-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)

-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!

-Ребята,а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им,садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)

Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.

Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)

(выставляю на доске картинки зайчат)Посмотрите,сколько здесь зайчат (много)

-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)

-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки,мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

-Ребята, нам уже скоро пора обедать,пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!

Раз,два, три-вот мы и в саду!

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

А ещё что мы делали?

Вам понравилось?

А что именно понравилось?

Хотите ещё раз побывать в лесу?

Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё!До свидания, Зима!

Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...