Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шульга Оксана Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

 Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры» .

Задачи: 

Создать условия для развития умений классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

Создать условия для развития ориентировки в пространстве, внимания, логическое мышления;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.

Оборудование и ТСО:Проектор, ламинированные картинки с заданиями, блоки Дьенеша,,знаки символы, снежки, клюшки, корзинки колонка, геометрические фигуры, схемы животных из геометрических фигур картины зимнего леса, вата, графо моторные схемы, карандаши, клей, подушки ,мягкие игрушки, планшет. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.  Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление речь

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Используемые методы, приемы, технологии

Психолого – педагогические условия

I

Вводная часть

 

Организационный и мотивационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Заключительная   часть

Создание условий для самоанализа

 

Видео послание от Зимушки на экране проектора

 

 

 

 

Видеообращение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог читает загадку.

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на корзину с снежками.

 

Педагог поочередно задает вопросы детям

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на экран, зачитывает загадку

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на имитированные ледяные дорожки и водоемы

(обручи, резиновые дорожки, клюшки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог мотивирует детей во время выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог под музыку обыгрывает движения вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на экран, зачитывает следующую загадку.

 

 

 

 

Звучит музыка, на столах разложены схемы и геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах бумага и пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах графо моторные схемы, карандаши, клей, вата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям пройти на ковер выбрать мягкую игрушку, подушки. Звучит музыка «Звуки зимнего леса».

В. Ребята, сегодня на электронную почту пришло необычное письмо! Вы хотите узнать от кого оно?

 

Видеообращение:

Здравствуйте дорогие ребята! Я Зимушка. В моем морозном царстве, очень много снега намело, весь лес укрыт снежным одеялом. Я знаю, что вы очень любите зиму и зимние развлечения, предлагаю вам принять участие в зимних забавах.

В. Ребята, принимаем приглашение?

Видеообращение:

-Я буду загадывать загадку, отгадав ее, вы узнаете название забавы!

В. Загадка 1.

- Снежный шарик сделать можно —

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки).

В.-Ребята, Зимушка предлагает поиграть в снежки.

 

В. Я по очереди буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.

Примерные вопросы:

Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Назовите дни недели. Посчитайте количественным счётом до 10. Посчитайте порядковым счётом до 10. Посчитайте обратным счётом от 10 до 1. Назовите соседей числа 5.

В. Молодцы!  справились с заданием.

-В. Загадка 2

Отгадав следующую загадку, вы узнаете о второй игре-забаве:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё — готов… (каток).

В. _Ребята, Зимушка предлагает зимнюю забаву, которая называется «Прокати льдинку».

-Сейчас каждый из вас должен будет прокатить блок к своей станции.

 Каждый берёт по одной «льдинке» блоку Дьенеша. Необходимо передвигать с помощью клюшки, фигуру по ледяной дорожке, не задевая руками к нужному сектору с подходящими символами фигуры. В первом секторе (водоеме)помещаются фигуры только «круглые», во втором секторе, только «синие», если свойства объединяются, фигура помещается в сектор объединённых свойств.

 

 

 

 

В. Молодцы, справились с заданием!  Пора и отдохнуть! Предлагаю прокатиться на санках. Согласны?

 

 

 

Физкультминутка «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок — хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

(Меняются местами, игра повторяется.)

Т. Сауко

В.-Пора отгадать следующую

Загадку 3:

Все его зимой боятся,

Может больно он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

Т. Ларина

 

 

 

В. Зимушка-зима заморозила животных, превратив в разноцветные геометрические фигуры. Давайте попробуем их разморозить. Подойдите к столам, на тарелочках лежат геометрические фигуры. И схема животного.

В. Какие животные у вас получились? (Обращается к отдельным детям.) Как ты догадался, что это волк, (лиса, …)? Из каких геометрических фигур ты выложил волка (медведя, …)?

 

В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: пластилиновый или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Возьмите кусочек пластилина и сделайте из него снежок. Скатайте снежок из кусочка ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты.

Дети выполняют задание.

В.  К какому выводу пришли?

-В. Ребята, мы сегодня отгадали все загадки Зимушки справились с играми-забавами.

В.  Зимушка приглашает вас в зимний лес. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то у вас получится елочка, а, чтобы она стала зимней мы украсим ее снежком из ваты.

Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) Какие игры вам понравились больше?

Релаксация.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем

В волшебный зимний лес мы попадаем (счет до 8)

Хорошо нам там гулять!

Но пора уже вставать!

 

 

Дети здороваются.

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

Дети прослушивают видеообращение.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети прослушивают видеообращение

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут снежки отвечают на вопросы педагога и бросают снежок обратно в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прослушивают загадку

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с инструкцией игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают льдинку и прокатывают ее по дорожкам к нужному обручу

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают себе пару и выполняют действия в соответствии с т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку, выполняют движения, соответствующие тексту

 

Ответы детей

 

 

 

дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети скатывают снежки, проводят опыт, делают вывод

 

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась ёлка. Украшают по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят на коврик, закрывают глаза, выбирают удобную позу

Игровой прием (введение в игровую ситуацию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: объяснение, пояснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: объяснение, пояснение

 

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений)

Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическийметод: проведение упражнения в игровой форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный

 

 

 

 

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

релаксация

Создание условий для эмоционального настроя детей

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

 

Создание образовательной проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для речевого развития посредствам игры

   

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для развития умений отвечать на вопросы математического содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития логического мышления и речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создать условия для развития  умений классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для снятия мышечного и эмоционального напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития познавательного интереса детей

 

 

 

Создать условия для развития у детей образного мышления, умения выкладывать образ животного из геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Создать условия для развития умений решать познавательные задачи и делать выводы. 

Побуждать детей к экспериментальной деятельности.

 

 

 

 

Создать условия для развития и тренировки координации движений пальцев,

рисовать прямые линии по точкам .

Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.

 

 

Создание условий для удовлетворений от работы.

 

 

 

 

 

Создать условия для снятия мышечного напряжения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_zimy.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

 Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры» .

Задачи:  

Создать условия для развития умений классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.

Создать условия для развития ориентировки в пространстве, внимания, логическое мышления;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.

Оборудование и ТСО:Проектор, ламинированные картинки с заданиями, блоки Дьенеша,,знаки символы, снежки, клюшки, корзинки колонка, геометрические фигуры, схемы животных из геометрических фигур картины зимнего леса, вата, графо моторные схемы, карандаши, клей, подушки ,мягкие игрушки, планшет. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.  Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление речь

Ход образовательной деятельности

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Используемые методы, приемы, технологии

Психолого – педагогические условия

I

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент

Основная часть.

III Заключительная   часть

Создание условий для самоанализа

Видео послание от Зимушки на экране проектора

Видеообращение

Педагог читает загадку.

Педагог обращает внимание на корзину с снежками.

Педагог поочередно задает вопросы детям

.

Педагог обращает внимание на экран, зачитывает загадку

Педагог обращает внимание на имитированные ледяные дорожки и водоемы

(обручи, резиновые дорожки, клюшки)

Педагог мотивирует детей во время выполнения задания

Педагог под музыку обыгрывает движения вместе с детьми.

Педагог обращает внимание детей на экран, зачитывает следующую загадку.

Звучит музыка, на столах разложены схемы и геометрические фигуры

На столах бумага и пластилин.

На столах графо моторные схемы, карандаши, клей, вата.

Педагог предлагает детям пройти на ковер выбрать мягкую игрушку, подушки. Звучит музыка «Звуки зимнего леса».

В. Ребята, сегодня на электронную почту пришло необычное письмо! Вы хотите узнать от кого оно?

Видеообращение:

Здравствуйте дорогие ребята! Я Зимушка. В моем морозном царстве, очень много снега намело, весь лес укрыт снежным одеялом. Я знаю, что вы очень любите зиму и зимние развлечения, предлагаю вам принять участие в зимних забавах.

В. Ребята, принимаем приглашение?

Видеообращение:

-Я буду загадывать загадку, отгадав ее, вы узнаете название забавы!

В. Загадка 1.

- Снежный шарик сделать можно —

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки).

В.-Ребята, Зимушка предлагает поиграть в снежки.

В. Я по очереди буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.

Примерные вопросы:

Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Назовите дни недели. Посчитайте количественным счётом до 10. Посчитайте порядковым счётом до 10. Посчитайте обратным счётом от 10 до 1. Назовите соседей числа 5.

В. Молодцы!  справились с заданием.

-В. Загадка 2

Отгадав следующую загадку, вы узнаете о второй игре-забаве:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё — готов… (каток).

В. _Ребята, Зимушка предлагает зимнюю забаву, которая называется «Прокати льдинку».

-Сейчас каждый из вас должен будет прокатить блок к своей станции.

 Каждый берёт по одной «льдинке» блоку Дьенеша. Необходимо передвигать с помощью клюшки, фигуру по ледяной дорожке, не задевая руками к нужному сектору с подходящими символами фигуры. В первом секторе (водоеме)помещаются фигуры только «круглые», во втором секторе, только «синие», если свойства объединяются, фигура помещается в сектор объединённых свойств.

В. Молодцы, справились с заданием!  Пора и отдохнуть! Предлагаю прокатиться на санках. Согласны?

Физкультминутка «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок — хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

(Меняются местами, игра повторяется.)

Т. Сауко

В.-Пора отгадать следующую

Загадку 3:

Все его зимой боятся,

Может больно он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

Т. Ларина

В. Зимушка-зима заморозила животных, превратив в разноцветные геометрические фигуры. Давайте попробуем их разморозить. Подойдите к столам, на тарелочках лежат геометрические фигуры. И схема животного.

В. Какие животные у вас получились? (Обращается к отдельным детям.) Как ты догадался, что это волк, (лиса, …)? Из каких геометрических фигур ты выложил волка (медведя, …)?

В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: пластилиновый или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Возьмите кусочек пластилина и сделайте из него снежок. Скатайте снежок из кусочка ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты.

Дети выполняют задание.

В.  К какому выводу пришли?

-В. Ребята, мы сегодня отгадали все загадки Зимушки справились с играми-забавами.

В.  Зимушка приглашает вас в зимний лес. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то у вас получится елочка, а, чтобы она стала зимней мы украсим ее снежком из ваты.

Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) Какие игры вам понравились больше?

Релаксация.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем

В волшебный зимний лес мы попадаем (счет до 8)

Хорошо нам там гулять!

Но пора уже вставать!

Дети здороваются.

Предполагаемые ответы детей.

Дети прослушивают видеообращение.

Ответы детей.

Дети прослушивают видеообращение

Ответы детей

Дети берут снежки отвечают на вопросы педагога и бросают снежок обратно в корзину.

Дети прослушивают загадку

Ответы детей.

Дети знакомятся с инструкцией игры.

Дети выбирают льдинку и прокатывают ее по дорожкам к нужному обручу

Ответы детей.

Дети выбирают себе пару и выполняют действия в соответствии с т 

Дети отгадывают загадку, выполняют движения, соответствующие тексту

Ответы детей

дети выполняют задание.

Дети скатывают снежки, проводят опыт, делают вывод

(Ответы детей.)

Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась ёлка. Украшают по желанию.

Дети проходят на коврик, закрывают глаза, выбирают удобную позу

Игровой прием (введение в игровую ситуацию).

Словесный метод: загадывание загадок

Словесный метод: объяснение, пояснение

Словесный метод: загадывание загадок

Словесный метод: объяснение, пояснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений)

Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме,

Практическийметод: проведение упражнения в игровой форме

Словесный метод: загадывание загадок

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный

релаксация

Создание условий для эмоционального настроя детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание образовательной проблемной ситуации

Создание условий для речевого развития посредствам игры

   

Создать условия для развития умений отвечать на вопросы математического содержания

Создание условий для развития логического мышления и речи.

создать условия для развития  умений классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение.  

Создать условия для снятия мышечного и эмоционального напряжения

Создание условий для развития познавательного интереса детей

Создать условия для развития у детей образного мышления, умения выкладывать образ животного из геометрических фигур 

 Создать условия для развития умений решать познавательные задачи и делать выводы. 

Побуждать детей к экспериментальной деятельности.

Создать условия для развития и тренировки координации движений пальцев,

рисовать прямые линии по точкам .

Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.

Создание условий для удовлетворений от работы.

Создать условия для снятия мышечного напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...

конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...