Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”

Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”

Г.Ставрополь

Тип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Цель: закрепить знания о сказках, о животном мире, вызвать интерес к исследованию окружающих предметов.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

·                   Развивать стремление к совместным видам деятельности; взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Познавательное развитие:

·                   Обогащать сенсорный опыт детей;

·                   Развивать целенаправленное восприятие и целенаправленное исследование окружающих предметов и объектов с опорой на разные органы чувств.

Речевое развитие:

·                   Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

·                   Воспитывать интерес к художественной литературе, воспроизводить текст произведений по предложенным картинкам.

 Художественно-эстетическое развитие:

·                   Формировать образные представления о предметах;

·                   Развивать умение изображать простые предметы.

Физическое развитие:

·                   Формировать у детей потребность в двигательной активности;

·                   Формировать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Форма проведения: организованное путешествие в зимний лес

Оборудование: волшебная снежинка, кубики, снежки, пеньки, хвостики (волка, лисы, зайца), снег, лед, емкости для воды, пластилин, ватные палочки, презентация.

Словарная работа: закрепить в активном и пассивном словаре детей слова: ледяная, лубяная, высокий, низкий, толстый, тонкий, мягкий, пушистый, хитрая, плутовка.

Планируемые результаты: вызвать интерес, получить эмоциональный заряд, активизировать активный и пассивный словарь детей, активизировать знания по ранее изученным литературным произведениям.

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Вводная часть – 3 минуты

Зимняя фея встречает детей

- здравствуйте дети! Я зимняя фея! Хочу с вами познакомится! У меня есть волшебная снежинка, на кого она покажет, тот говорит свое имя!

- вот мы и познакомились! А сейчас я, ребята, хочу вас пригласить в зимний лес! Зимний лес, дремучий лес он полон сказок и чудес!

II.               Основная часть – 15 минут

(на слайде картина зимнего леса)

 

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Посмотрите, а какие деревья растут в нашем волшебном лесу?

(на слайде изображены зимние деревья)

 

Дети: Береза, дуб, ель

 

(на слайде изображения деревьев)

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дуб – толстый, а березки какие?

Дети: Стройные, высокие, тонкие, длинные.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а елочка? Какая она?

Дети: маленькая, зеленая, пушистая.

Ребята, давайте присядем на пенечки и посмотрим какие сюрпризы приготовил нам лес. Посмотрите, что это за домики?

(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”. Домик ледяной и лубяной)

 

Воспитатель: Дети, посмотрите из чего сделаны эти домики?

Дети: из дерева, из льда.

Воспитатель: Из какой сказки они?

Дети: заюшкина избушка

Кто живет в этих домиках?

Дети: Лиса и зайчик.

(на слайде картина из сказки “Лиса и заяц”)

 

Воспитатель: А вы помните кто помог зайчику прогнать лису из дома?

Дети: Петушок

(на слайде картинка петушка с косой)

 

Воспитатель: А как он это сделал, знаете?

Дети: да.

Ку-ка-ре-ку! 

Иду на пятах, 

Несу косу на плечах, 

Хочу лису посечи, 

Слезай, лиса, с печи,

 Спасибо тебе петушок! Ой ребята, моя снежинка говорит, что вы эту сказку показывали другим детям? Правда? А кто ж из вас был лисой, зайцем, петушком? Покажите мне.

(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”)

 

 

Воспитатель: Ребята посмотрите кого вы видите?

Дети: Волка

Воспитатель: а что делает волк?

Дети: рыбу ловит

Воспитатель: рыбу ловит хвостом? А кто его научил так ловить?

Дети: лиса

(на слайде картинка из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Волк везет лису)

 

Воспитатель: Ох! Опять эта плутовка! А вы знаете как называется эта сказка?

Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.

Воспитатель: Правильно. А какая лиса была в этой сказке? Но лисонька не только хитрая, она еще и добрая, и приготовила нам сюрприз! Посмотрите, кто это?

 

 

 

(на слайде картинка “Снеговик”)

 

Воспитатель: Детки, а из чего лисонька слепила нам снеговика?

Дети: из снега

Воспитатель: а какой снег бывает, вы знаете?

Дети: холодный, белый, сухой, мокрый, рыхлый.

Воспитатель: Правильно! Дети, подойдите к столику, мы откроем ее и узнаем, что же там спрятано?

Опыт со снегом: дать детям на ладошку немного снега. Пронаблюдать что с ним произошло, во что он превратился, почему снег растаял. Опустить в воду снег и ледышки, посмотреть, как тонет снег, а как лед.

Воспитатель: посмотрите, что это у нас?

Дети: снег, лед.

Воспитатель: Покажите мне свои ладошки, и мы с вами узнаем какой снег. Скажите, что вы чувствуете?

Дети: снег, холодный.

Воспитатель: Ребята, а во что превратился снег?

Дети: в воду, он растаял.

Воспитатель: ребята, а почему снег растаял, вы знаете?

Дети: потому что в группе тепло, потому что ладошки теплые.

Воспитатель: Ребята, а ведь наш снеговик сделан из снега, и он тоже может растаять. Но я знаю…Мы с вами сделаем снеговику волшебную снежинку, она вместе со своими подружками будет осыпать снеговика снегом, и он никогда-никогда не растает.

Дети делают снежинку из пластилина и ватных палочек за столом, дарят снеговику.

(на слайде картинка” Снеговик со снежинкой”

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговику очень понравилась наша снежинка, ведь теперь он не растает, он предлагает вам поиграть в снежки. Хотите?

Физминутка:

 игра “Снежки”

(на слайде картина с изображением следов животных)

 

Воспитатель: ребята, лес снова приготовил нам сюрприз. Посмотрите, как вы думаете, что это такое?

Дети: следы

Воспитатель: А чьи это следы?

Дети: медведя, белочки, птиц. У вороны большие, у синичек, воробьев – маленькие. У волка и медведя большие, у зайца маленькие.

Воспитатель: Правильно! А посмотрите-ка, что это? Кто потерял эти хвостики?

(на столе лежат хвосты зверей)

Дети: волка, зайчика, лисы. Рассматривают хвостики, говорят какие они – пушистые, мягкие, теплые

Игра: “Звериные хвостики”

Воспитатель: Детки, у меня есть волшебная снежинка и она может превратить вас в лесных зверят! Хотите? Тогда берите себе хвостик, а я превращу вас в этих животных!

Воспитатель: Ребята, вы все теперь лесные зверята, покажите мне как вы ведете себя в лесу, а я отгадаю кто вы!

Дети: имитируют повадки животных. Зайчики прыгают, лисоньки бегают, а волки ходят по лесу высматривая добычу.

Воспитатель: Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь, ребята, положите их на пенечки, лесные звери найдут их заберут себе. Вы и сказки хорошо знаете, и стихи, и в игры играть умеете! А загадки вы отгадывать любите?

Загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

 

 

 

 

 

III.           Заключительная часть – 2 минуты.

(на слайде картина “Зимний лес")

  

Воспитатель: Ребята, наш лес прощается с нами. Он очень рад был с вами поиграть. Но сейчас закрывайте глазки и произойдет чудо. Я волшебной снежинкой прикоснусь к вам, и мы снова очутимся в группе. Вам понравилось наше путешествие?!

Дети: да

Воспитатель: а у меня есть еще один сюрприз для вас! Волшебные снежинки! Я хочу, чтобы вы сейчас рассказали им о нашем путешествии. А я вас послушаю! Пришло время нам прощаться – закрывайте глазки и мы с вами окажемся в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_feya_vstrechaet_detey.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...