Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Развивающие: развивать зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие: уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете; сформировать представления детей о планетах, спутниках. Закрепить способы и приемы лепки, организации самостоятельной работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raketa_lepka._22222docx.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект интегрированного занятия для детей  старшей группы по теме «Путешествие в космос»

 Воспитатель старшей  группы

МБДОУ «Детский сад №55»

общеразвивающего вида

Швецова Екатерина Александровна

Владивосток

2021г.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Развивающие: развивать зрительную память, воображение. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие: уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете; сформировать представления детей о планетах, спутниках. Закрепить способы и приемы лепки, организации самостоятельной работы детей.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, настольно-печатные игры; просмотр видеофильмов; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Оборудование для педагога: презентация «Космическое путешествие», проектор,

макет «Луны»

Для детей: схемы  ракет, пластилин, дощечка, стеки, бисир, трубочки, салфетка.

Словарная работа: космос, космонавты, планеты, спутник, ракета.

Ход НОД

Организационная часть

Входит воспитатель в очках, с портфелем.

Л.М:-Здравствуйте, дети, меня зовут Луна Марсовна и я – Доктор космических наук.

- Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

 Л.М: Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, Луна, звезды, планеты.  Это и есть космос. (Слайд 1)

- На какой планете мы живем? (ответы детей)

- Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим? (Слайд 2)

Л.М: А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? (ответы детей)

А придет пора лететь вы не станете реветь? (ответы детей)

 - Тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.

Л.М: Ответьте мне, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым?

(Слайд 3)

- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе?  (Слайд 4)

-А каким должен быть космонавт знаете? (ответы детей)    

Л.М: Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. (слайд 5)

- Мы с вами тоже пройдем физическую подготовку к космическому полету. Итак, начнём.

Физкультминутка «Космонавты»

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

 Дружно спортом заниматься:

 Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

 Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

 Приседать и вновь вставать (приседают)

 И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

 Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

 Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Л.М: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

Но еще космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться с устройством ракеты. Из каких частей состоит ракета? Корпус какой формы? Носовая часть? Сопло какой формы? Как называются окошки в ракете? Какой формы? Где расположены? (ответы детей, слайд 6)

Л.М: С устройством ракеты мы познакомились, теперь – экзамен. Справитесь, сразу летим в космос. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Л.М: Экзамен сдали успешно, поздравляю.

Практическая часть:

Предлагаю отправиться  в полет, а полетим мы на спутник Луны. Но для того чтобы долететь к спутнику, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету.

Л.М: Напомните корпус ракеты какой формы? Как мы будем лепить? (ответы детей)

(раскатываем пластилин между ладоней, движением вперед-назад, у нас получился цилиндр, носовую часть –  из пластилина скатываем шарик, затем путем оттягивания формируем острый угол, остальные части вам нужно подумать самим, как вы будете делать)

Предлагаю выполнить работу  по предложенным схемам, но можете и проявить свою фантазию.

Л.М: Ракеты готовы к полету на спутник Луны. Приготовились!

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни!        

Завести моторы          

Соединить контакты  

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…  

Пуск!              

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….

Л.М:  Луна встречает гостей. Разрешаю совершить посадку. (Дети размещают ракеты на макете)

Л.М:  Все ракеты прилунились?  Предлагаю передать зашифрованное сообщение на лунную станцию.

Голосовое упражнение «Радиоволны»

За-зо-зу (произносится утвердительно)

Зя-зе-зю (произносится удивленно)

Зве-звя-зви (произносится вопросительно)

Зву-зво-звы (произносится радостно)

  - Ну, что же,  нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Приготовились! Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! Мы вернулись!  

Рефлексия:

Л.М: Вот мы и вернулись на Землю.

-Что необычного было сегодня в нашем путешествии?

- Что получалось с трудом когда лепили ракету?

- Что бы вы хотели ещё узнать о космосе?

Ребята, за успешное выполнение заданий я вручаю вам удостоверения космонавтов!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"

Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....