Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Полякова Дарья Михайловна

 Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

на тему : «Пожар».

Цель: Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

Задачи: подвести  детей к формулированию 2-3 правил пожарной безопасности:

1. Уходя из дома, не забыть выключить электроприборы.

2. Не сушить белье над плитой.

3. Без взрослых не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни и т.д.

Воспитывать правильное поведение при пожаре.

Материал:, проектор, пожарная машина, кукла — пожарник, книги С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,; Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар». Карточки — рисунки, дидактические игры, материал по изо деятельности.

Ход занятия. 

Воспитатель: - Ой, что я сегодня наделала! Так спешила, так торопилась сделать доброе дело, что сожгла новые брюки утюгом. Какой неприятный запах! Как жалко, не знаю, можно ли их отремонтировать или нет?

Придется нести в ателье. (Подходят дети, нюхают палёное пятно от утюга, рассуждают).

Дети: - «Вещь могла сгореть.»

  • Могла сгореть и квартира.
  • А может и целый дом.

Воспитатель: - Да, вы правы, с огнем шутки плохи. Вот было бы здорово, если в нашей группе можно было сделать уголок противопожарной безопасности. Чтобы мы всегда помнили, как опасны игры с огнем, и могли об этом рассказать своим друзьям и близким. Только я не знаю, где лучше разместить нам такой уголок? Как вы считаете?  (Предлагаю пройти по группе, выбрать место для уголка. Выслушиваю предложения детей). |

Воспитатель: - Чье предложение вам больше понравилось? Решено, уголок противопожарной безопасности будет находиться там, где вы решили.

  • Что можно поместить в уголок противопожарной безопасности?

Дети: Пожарную машину, куклу пожарного, телефон, игры, книги и т. д.

Воспитатель: - Конечно, всё это подходит. Очень хорошо, ведь у нас в группе столько много игр и книг. Все книги и игры нам пригодятся.

Дети: - Нет, не все игры и книги о пожаре. (Предлагаю выбрать нужные, ссылаясь на забывчивость).

Воспитатель: - Какая книга вам больше запомнилась?

  • О чём вам хотелось ещё раз послушать? (Выслушиваю мнение каждого ребёнка. Зачитываю фрагмент рассказа или стихотворения).

Беседа по рассказу Л. Толстого «Пожар»: (приблизительная).

  1. Скажите, из-за чего начался пожар? (из-за угольков, которые девочка нагребла из печки и раздула на снопах сена).
  2. Как поступила Маша, когда снопы уже горели и трещали? (Маша испугалась, побежала из сеней в избу, потянула за собой братика Кирюшу. Они оба спрятались под лавкой).
  3. Расскажите, что сделал старший брат Ваня, когда увидел дым? (Он вбежал в дверь, проскочил в избу и стал будить бабушку).
  4. Почему в этом рассказе Ваню можно назвать героем? (Потому что он не растерялся, не убежал, а стал спасать брата и сестру).
  5. Как бы вы вели себя в этой ситуации? (не баловались с угольками, попробовали потушить, выбежали на улицу, позвали на помощь).

Приблизительная беседа по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

  1. Почему парня искали пожарные, милиция, фотографы? (Потому что он спас девочку и пропал за углом).
  2. Что случилось с девочкой? Почему её нужно было спасать? (В квартире начался пожар и девочка в дыму и в огне из окна звала на помощь).
  3.  Как молодой человек спасал ребёнка? (Он поднялся по водосточной трубе

          на последний этаж сквозь дым и огонь. Дополз до окошка, взял девочку и с

          остановками добирался по карнизу).

  1.   Расскажите, как работали пожарные? (Они работали быстро. Поставили

           лестницы, полезли по ним в пламя и дым. Гнали насосом водяную струю).

  1.   Почему этого парня можно назвать героем? (Потому что он не стал ждать

           приезда пожарных, а стал спасать девочку. Этот парень очень смелый, он

           рисковал жизнью ради спасения другого человека).

Воспитатель: - Совершенно верно, правильно вы вышли из

сложной ситуации.

  • Если в доме начался пожар, что нужно помнить?
  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить воду.
  1. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно убегать из дома в безопасное место. И только после этого звонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.
  2. Если нельзя убежать из горящей квартиры, нужно позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес и номер своей квартиры. После этого звать из окна на помощь соседей и прохожих.
  3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре могут погибнуть от дыма. Если почувствуешь, что задыхаешься, необходимо опуститься на корточки! или передвигаться к выходу ползком — внизу дыма меньше.
  4. При пожаре в подъезде нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, можно задохнуться.
  5. Ожидая приезда пожарных, не терять головы и не выпрыгивать из окна.

  1. Когда приедут пожарные, во всем нужно слушаться и не бояться. Они лучше знают как спасти.

Воспитатель: Это нужно помнить всегда и тогда беды не случится. Дети, я для вас приготовила сюрприз. Пришло время раскрыть вам секрет, почему я так торопилась и сожгла брюки. Я спешила в видеопрокат, так хотела сделать вам приятное, поэтому и испортила брюки. Но ничего, дело поправимое. Приглашаю вас на просмотр мультфильма «Кошкин дом». (Просмотр 3 -5 минут).

Воспитатель: - Вот что произошло с Кошкиным домом. А чтобы не случилось пожара, необходимо знать правила пожарной безопасности. И карточки — рисунки помогут определить их. (Предлагаю карточки — рисунки с изображением разных правил в лесу, на воде, на улице, дома - на выбор. Предлагаю дорисовать карточки разным материалом).

Воспитатель: - У нас получились замечательные карточки — правила. Осталось рисунки склеить между собой, чтобы сделать ленту безопасности. И глядя на неё, я вспомнила стихотворные строчки:

Знает каждый гражданин

Этот номер - «01».

Если к вам придёт беда-

Позвони скорей туда.

А если нет телефона,

Назови людей с балкона.

Воспитатель: - А вы, какие стихи вспомнили?

Дети: 

1. Для забавы и игры Спичек в руки не бери. Не шути дружок с огнём, что бы не жалеть потом.

2. Сам костёр не зажигай, и другим не позволяй. Даже крошка огонёк от пожара не далёк.

З. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

4. Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!

5. И в деревне, и на даче печку ты рукой не тронь только так, а не иначе в печке враг - большой огонь!

Воспитатель: - как мне понравились стихи, которые вы вспомнили. - А вам что понравилось?

(Выслушиваются ответы  детей).

  • Как я рада, у нас в группе теперь есть уголок противопожарной безопасности. И так хотелось об этом рассказать малышам. (Предлагаю пригласить на вечер малышей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».

Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в з...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....