Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

       Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы

                               Тема: «Подснежник»

 Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Задачи.

 1. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Продолжать знакомить с техникой рисования – «граттаж».

2. Формирование слаженной игры на детских музыкальных инструментах, передавать в движении, пластики характер пьесы «Подснежник». Развивать навык «выцарапывания» по воску. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

3. Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

 

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:   мультимедиа сопровождение (слайды с видами весны и подснежников), кукла «Весна», записи произведений «Подснежник» П.И.Чайковского, «Утро» Э.Грига, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича,  иллюстрации с изображением подснежников.

Раздаточный: цветы подснежники (из  бумаги), музыкальные инструменты, ½ листа картона, тонированного в черный цвет, зубочистки, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

 

Методы и приемы:

наглядные (показ и демонстрация);

словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);

прослушивание музыкальных произведений;

исполнение детьми песни и танца;

игра в оркестре;

организовать выставку детских работ.

 

Предварительная работа с детьми: разучивание песни, стихов, танца с подснежниками, рассматривание работ, выполненных в технике «граттаж».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.     Вводная часть.

Дети под музыку «Утро» Э.Грига входят в группу и располагаются на ковре.

2.     Основная часть.

Музыкальный руководитель предлагает послушать отрывок из рассказа о подснежнике. Вопросы детям:

 - О каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

Загадка про подснежник:

 Хорошо гулять в лесу! Тихо…Утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталине,

Чей – то нежный голосок еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки, из под снега вышел?

- Почему он так называется?

- Где появляются первые подснежники?

- Можно ли их срывать? Почему?

- Как можно спасти подснежники?

Давайте послушаем стихи про эти удивительные цветы.

Читают 3-4 детей.

- Каким изображают поэты подснежник (нежный, храбрый, смелый, гордый),

- Как вы понимаете слова: проталина, удалец, кров, лазурный, вешний.

Музыкальный  руководитель:

- Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели.  Давайте и мы придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках. (1-2 рассказа детей).

- Как вы думаете, ребята, почему подснежник нравится людям? Что в нем необычного. (Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он гордо стоит на своей тонкой ножке).

-  Еще это символ весны, тепла.

- Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и подснежник?

(«Апрель». «Подснежник». П.Чайковский).

- Давайте послушаем это произведение.

Демонстрация слайдов под музыку П.Чайковского.

- Как рассказывает музыка о природе? Какая музыка?

(Нежная, взволнованная, иногда, робкая, ласковая). Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру, но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

- Предлагаю девочкам потанцевать, показать в танце настроение музыки взволнованное, немножко грустное беспокойное и ласковое. Покажите, как поднимаются на солнце головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Воспитатель по изодеятельности:

- Вы сейчас изображали подснежники в танце, а еще его можно нарисовать с помощью разных техник.

- Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Я ее представляю вот такой (вносится в группу кукла - Весна), а зовут ее Весна Мартовна Подснежникова.

- Как вы думаете, почему ее так зовут? (Весна - потому что время года весна, Мартовна – потому что месяц март, Подснежникова – потому что первый цветок весны подснежник).

- Давайте для нашей гостьи сегодня сделаем подарок – нарисуем подснежник с помощью техники «граттаж».

- Вспомните принцип выполнения этой техники. Какой основной принцип? (Процарапывание).

- Как еще называют технику «граттаж»? (Цап-царапки). То есть рисунок процарапывается на листе картона, покрытого черной краской.

- Посмотрите, перед вами лежат  такие листы картона.

- Сейчас я превращу вас  в маленьких волшебников и вы сами сделаете   подснежник для нашей гостьи.

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой подснежник? 

- Из каких частей состоит цветок-подснежник? (Стебель, листья,  цветок).

- Вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вы превратились в волшебников. Стебель, листья и цветок вы будете процарапывать зубочистками, но они очень острые, поэтому нужно аккуратно работать с ними, чтобы не поранить себя и своего товарища.

- Давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала - стебель, затем листья и цветок.

   Идет демонстрация на доске последовательности процарапывания подснежника воспитателем.

 -  Сейчас мы немного отдохнем и приступим к работе.

   Физ. минутка: Наши чудные цветки распускают лепестки,

                             Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

                             Наши чудные цветки закрывают лепестки,

                             Головой качают, тихо засыпают!

- Улыбаемся друг другу, присаживаемся на стульчики и приступаем к работе.  Поможет вам в этом музыка. Напомнить про осанку.

  Дети под музыку выполняют самостоятельно процарапывание подснежника.

- Я напоминаю вам, что с зубочистками нужно обращаться очень осторожно, процарапываем аккуратно, не забывайте, что это подарок.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите свои подснежники к нашей гостье Весне. Кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников! Наша гостья очень довольна. Вы все постарались, вложили частичку своего сердца в  работу. Ребята, вы – настоящие волшебники!

- Дорогая  Весна Мартовна, ребята хотят тебя порадовать стихами о подснежниках.(2 -3 реб.)

 (В.М. – Ребята, разрешите мне еще погостить на вашей поляне с подснежниками.)

                 3.  Заключительная часть.

 Муз. руководитель:

-  Я предлагаю наполнить нашу весеннюю полянку звуками природы. Дети исполняют «Вальс – шутку» Д. Шостаковича.

- Спасибо, ребята, наша встреча подошла к концу, а весна еще надолго остается с нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"

Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Интегрированное занятие по развитию речи. Тема: Подснежник (средняя группа).

Задачи:- Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны, вызвать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней;- Способствовать формированию правильной речи,...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...