Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Гулевская Ольга Владимировна

Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx243.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник" (оригами) старшая группа.

Цель и задачи:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • знакомить детей с основными геометрическими  понятиями(квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина);
  • обогащать словарь детей специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать   работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять коммуникативные способности детей.

 

Предварительная работа:

1.  Беседа о первоцветах.

2.  Знакомство  с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

4. Чтение сказки "Двенадцать месяцев", "Подснежник" Г.Х.Андерсон.

Материал и оборудование:

Цветной картон синего цвета, заготовки белой бумаги(5х5 см). зеленая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:

               Я раскрываю почки в зеленые листочки,

              Деревья одеваю, посевы поливаю.

              Движения полна, кто же я ……. (весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:

Первый вылез из темницы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький………..(подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать  мороз до 10 градусов. Подснежники  еще называют  вестниками весны, так как они  начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

 -  Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 
Физкультминутка  

Наши нежные цветки                            Руки плавно поднимают перед

                                                          собой вверх.

Распускают лепестки.                            Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                                Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки                                 Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.                           и опускаются.

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                  Качают головой.


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Воспитатель: Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».  

 (Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги )

      Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1.hello_html_m44788b9c.jpg 2.hello_html_52ec9acd.jpg 3.hello_html_19f56979.jpg

4.hello_html_6aa75b87.jpg

 Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на синий картон.

Самостоятельная работа детей:

       Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

Анализ итогов деятельности:

        Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

C:\Users\Гена\Desktop\E 544.JPG

C:\Users\Гена\Desktop\E 543.JPG