Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).

Задачи:

- закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);

- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге;

- закреплять навыки рисования кистью и красками;

- обогащать и активизировать лексический словарь (весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т.д.);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, любознательность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.

Оборудование: бумага белая (альбомный лист), гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки, картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П.И.Чайковский «Подснежник».

Ход ОД.

1. Игра «Когда это бывает?».

1) Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

(Лето.)

2) Несёт урожай,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает.

(Осень.)

3) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима.)

4) Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна).

2. Загадка: Молочно-зелёный,

Пробился росток,

Он первый весенний,

В природе цветок!

Вопросы: - Что это за цветок? (Подснежник.)

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)

3. Слушание – П.И.Чайковский «Подснежник».

Вопросы:

- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега (показ картинки с изображением подснежника).

4. Далее педагог продолжает рассказ: «Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».

- Что делать? (Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!)

5. Физкультминутка «Подснежники».

Мы растём, растём, растём. (Медленно поднимают руки вверх.)

Мы цветём, цветём, цветём. (Медленно разводят их в стороны.)

Ветерок чуть дышит, (Плавные движения руками над головой

Цветочки колышет. из стороны в сторону.)

И от этого цветочки (Медленно опускают руки вниз.)

Закрывают лепесточки.

Головой качают, (Наклоняют голову вперёд-назад.)

Тихо засыпают. (Приседают.)

6. Рисование «Подснежники» (на мятой бумаге.).

(Дети мнут альбомные листы, затем их разглаживают и рисуют подснежники. По желанию дополняют изображение дополнительными деталями – облака, небо, солнышко и пр.)

7. Анализ занятия: порадоваться - как много подснежников пробились сквозь снег к солнышку с нашей помощью; рассмотреть все работы; обратить внимание на элементы творчества в детских рисунках (в рисовании подснежников, в изображении дополнительных элементов рисунка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....