конспект занятия по лепке по теме: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Александра Анатольевна Метелева

Задачи дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о первых цветах подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней; развивать  творческую способность и мелкую моторику рук, внимание и речь; формировать навыки аккуратной работы с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 31 городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс № 31)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе 

 на тему:    

«Подснежник».

                                                                       Воспитатель: Метелева.А.А

Камышин

2023г.

 Цель: Формировать умение детей создавать красивую поделку из пластилина.

Задачи дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о первых цветах подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней; развивать  творческую способность и мелкую моторику рук, внимание и речь; формировать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал и оборудование: Игрушка зайчонок, картинки подснежников, пластилин, доски для пластилина, салфетки, картон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Зайчонок. Здравствуй зайчонок, мы рады тебя видеть. Что ты нам принес сегодня?

Зайчонок- я принес вам историю про весеннее чудо.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на ковер и послушаем, что же расскажет нам Зайчонок.

Чтение рассказа «Как Мышонок первый раз увидел подснежники»

Однажды утром к Мышонку пришел его друг Зайчонок. А мышонок еще спал.

-Здравствуй, друг! Ты так всю весну проспишь!- весело закричал Зайчонок.

-Да весну я уже видел,-Ответил мышонок.- Видел на земле ручьи и лужи, а на реке ледоход.

-Но ты еще не видел весеннее чудо!- воскликнул Зайчонок. -Одевайся скорее. Пойдем посмотрим. Друзья пошли в лес. Там на полянке Зайчонок показал другу проталину (место ,где стоял снег), а на ней нежный цветочек.

-Ох, это действительно чудо! – согласился Мышонок.

- Какой он красивый! И растет прямо из-под снега.

-Потому-то его так и называют – подснежник,- сказал Зайчонок.,-Это самые первые весенний цветок.

Физминутка «Подснежники»

- Давайте все сейчас отдохнем встали вкруг, сядем все на корточки и повторяем за мной движения.

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)

Из под снега вырастают,

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)

Задрожали лепестки.  (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите,  (трясем кистями рук)

Выше голову держите. (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Воспитатель: зайчик, ты что-то хочешь мне сказать? (слушает зайчонка) Ребята, зайчик говорит, что он хотел бы подарить букет из подснежников своей маме Зайчихе, но ему жалко рвать цветы. Давайте с вами поможем Зайчонку и сделаем для него подснежники?

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места, посмотрите как мы с вами будем лепить подснежник.

Воспитатель показывает как лепить подснежник.

II. Основная часть.

Воспитатель: Берём пластилин зелёного цвета. Разминаем, раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху - это будет стебель подснежника.

 Раскатываем вторую колбаску зеленого цвета, немного меньшего размера, лепим её рядом с первым стеблем.

Последний стебель будет самым маленьким. Раскатываем колбаску и лепим её к нижней части всех стебельков.

 Берём небольшой кусок пластилина зеленого цвета, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющиваем его, получается листок нашего весеннего цветка. Воспитатель стекой делает прожилины на листке. Второй листок делаем так же.

 Раскатываем три шарика зеленого цвета круговыми движениями и лепим их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.

Берем пластилин белого цвета, делаем из него маленький овал и слегка его расплющим, приклеим к серединке цветка. Таким же образом делаем второй и третий лепесток.

 Второй и третий подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его и получаем цветы.

Воспитатель: А теперь ребята приступайте к лепке своих подснежников.

Дети самостоятельно лепят цветы, воспитатель смотрит и помогает детям если они затрудняются в выполнении задания.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько красивых подснежников у нас выросло, значит действительно пришла весна. Теперь Зайчонок сможет подарить своей маме красивый букет.

Зайчонок: Спасибо вам ребята, очень красивые цветы у вас получились. А сейчас мне пора домой, в лес. До свидания!

Дети прощаются с Зайчонком, он «уходит».

Воспитатель: Ребята,  а вам понравилось лепить цветы-первоцветы? Спасибо вам за работу, вы сегодня хорошо потрудились и у вас получились очень красивые цветы. Давайте устроим в нашей группе выставку из ваших работ.

 Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям до свидание, до новых встреч

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"

Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...

Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...

Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»

Конспект занятия по аппликации  на тему «Подснежник» Цель: научить делать объемную аппликацию из бумагиЗадачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект занятия по рисованию, по теме: "Подснежники"

Конспект занятия по рисованию, по теме: "Подснежники"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.Задачи:Образовательные:- научить приёмам работы в технике пластилинографии;- учить создавать выразительный образ подснежника по...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...