Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соколова Юлия Николаевна

Конспект занятия по аппликации  на тему «Подснежник»

 

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги

Задачи:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать геометрические фигуры.

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Словарная работа: подснежник, проталинка

Материалы и оборудование: картинка с изображением зимы, проталинок, ножницы, вата, клей-карандаш, кисточка, краски, белый прямоугольник, зеленый квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аппликации  на тему «Подснежник»

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги

Задачи:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать геометрические фигуры.

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Словарная работа: подснежник, проталинка

Материалы и оборудование: картинка с изображением зимы, проталинок, ножницы, вата, клей-карандаш, кисточка, краски, белый прямоугольник, зеленый квадрат.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено? Правильно, зима. Назовите зимние месяцы. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное). А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое). Ветер какой? (свежий, весенний, теплый). Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает). Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает).

II Основная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Стихотворение Е. Серовой «Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик-

И весна придет!

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О подснежнике

Воспитатель: Как вы думаете, почему этот цветок назвали подснежником?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что этот цветок самым первым появляется из-под снега и проталинок. А вы знаете, что такое проталинки? Это место, где стаял снег, и открылась земля (показываем картинку с проталинками). Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежным подснежником! Тогда проходите за столы и посмотрите, что нам для этого понадобится. Касками рисуем землю, стебель и листья цветка. Пока рисунок немного сохнет, делаем пальчиковую гимнастку «Подснежник».

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Воспитатель: Молодцы! Теперь приступим к цветку подснежника (напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами). Для него нам понадобятся: 3 полоски белого цвета. У вас есть белый прямоугольник, который нужно разрезать так, чтобы получились 3 одинаковые полоски. Молодцы! Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька. Таким же способом, делаем петельки из двух оставшихся полосок. Получилось три петельки. Из зеленого квадрата вырезаем круг, для серединки подснежника. Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружок зеленого цвета. Верхняя часть петелек раскрывается веером. Получится цветок подснежника. Приклеиваем цветок к стеблю. Теперь с помощью ваты и клея сделаем проталинки. Молодцы!

III Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные весенние цветы у вас получились! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия по изо деятельности "Подснежники"

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»

laquo; В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»...

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники...

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ...