конспект занятия "В лес за подснежниками" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Османова Вера Викторовна

"В лес за подснежниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 комбинированного типа Колпинского района

г. Санкт – Петербург

«В лес за подснежниками»

(Конспект  занятия  младшая группа)  

Подготовила и провела:  Османова В. В.

                     Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2014г. 

«В лес за подснежниками».

Цель:   формировать  у детей исследовательские способности.

Задачи:

  • В процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);
  • Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, длительное речевое дыхание;
  • Привлекать детей к творческой деятельности;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа.

- Беседы о весне, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, детскими весенними забавами.

- Знакомство детей с бумагой, ее качествами и свойствами в процессе д/и «Бантик из бумаги», «Самолетик», «Пароход» и др.

- Использование творческой деятельности для закрепления свойств и качеств бумаги.

- Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

Подснежник из бумаги, выполненный в технике оригами, ручеек из ткани, смятые бумажные листы с изображением внутри контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка).

Ход занятия.

Воспитатель:    Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его.

         Как же изменился лес!

        Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Дети:  В лесу тает снег, бегут ручьи. Появляется зеленая травка.

        На деревьях набухают почки.

Воспитатель:  Дети, в лесу я увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам (показывает подснежник, сделанный из бумаги в технике оригами). Что это?

Дети:  Цветок.

Воспитатель:   Дети, как называется цветок, который весной появляется первым?

Дети:  (хором) Подснежник.

Воспитатель:   Из  чего сделан подснежник?

Дети:   Подснежник  сделан из бумаги.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой.

(Воспитатель раздает детям по ¼ альбомного листа.)

Воспитатель:   Что это?

Дети:  Бумага.

Воспитатель:  Какого цвета бумага?

Дети:  Бумага белого цвета.

Воспитатель:  Погладьте бумагу ладонью (дети выполняют).

                Какая бумага на ощупь? Гладкая или шершавая?

Дети:  Бумага гладкая.

Воспитатель:  Потрогайте бумагу (дети выполняют). Бумага толстая или тонкая?

Дети:  Бумага тонкая.

Воспитатель:  Послушайте,  как «разговаривает» бумага. (Показывает, как

                нужно помахать бумажным листом. Дети выполняют.)

                Что вы слышите?

Дети:  Бумага шуршит.

Воспитатель:  Попробуйте смять листок бумаги. (Дети выполняют.)

                Что вы сделали?

Дети:  Смяли бумагу.

Воспитатель:  Значит, бумага мнется. А теперь оторвите кусочек от бумаги.

                (Дети выполняют.) Что вы сделали с бумагой?

Дети:  Оторвали кусочек.

Воспитатель:  Значит, бумага рвется.

                Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? (Ответы детей.)

                А что можно делать?

Дети:  Подснежниками можно любоваться.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там

                подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним покажет ручеек.

                (Звучит фонограмма журчания ручейка.)

                Прислушайтесь, ребята, что это журчит?

Дети:  Это журчит ручеек.

Воспитатель:  А где же он сам? Да вот же наш ручеек!

                Он наткнулся на небольшую снежную горку, через которую  

                    никак не может пробиться.

                Давайте поможем ручейку. Посмотрите,

                сколько снежных комочков.

Игра «Кто просыпается в лесу весной?»

Но комочки не простые. Если мы их развернем, то узнаем, кто просыпается в лесу весной. (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.) Из чего сделаны комочки?

Дети:  Из бумаги.

Воспитатель:  Что мы будем делать с комочками?

Дети:  Разворачивать.

Воспитатель:  А как мы будем разворачивать?

Дети:  Аккуратно, осторожно.

Воспитатель:  Почему?

 Дети:  Потому, что бумага может порваться.  

Воспитатель:  Кто же просыпается весной в лесу?

(Дети  радуются обнаружив внутри изображение и называют животных и насекомых, которые изображены на листах).      

Воспитатель:  Пора нам отправляться в путь. Ребята, давайте продолжим

                наше путешествие по ручейку.  На чем можно плыть по ручейку?

Дети:  На кораблике.

Воспитатель:  Из чего можно сделать кораблик?

Дети:  Кораблик можно сделать из бумаги.

Воспитатель:   делает кораблик. Дети наблюдают за его действиями.

Воспитатель:  Что я делаю?

Дети: Кораблик.

Воспитатель:  Из чего я делаю кораблик?

Дети:  Из бумаги.

Воспитатель:  Что я делаю с бумагой?

Дети:  Складываете, сгибаете.

Воспитатель:  Вот какой кораблик я сложила из бумаги.

ВЫВОД:   Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо ее держит.

Игры с корабликами в воде. (воспитатель заранее заготавливает кораблики по количеству детей)

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные кораблики.

Воспитатель:  Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или

                тяжелый?

Дети:  Кораблик легкий.

Воспитатель:  Значит, он будет хорошо держаться на воде.

Дети пускают кораблики в тазу.

Воспитатель:  Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?

Дети:  Позвать ветер.

Воспитатель:          Ну-ка, ветер, налетай,

                        Тучу с неба прогоняй!

                        Ветер так старается,

                        Что солнце улыбается.

Упражнение «Ветерок».

Дети двигают кораблики с помощью сильного длительного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.

Воспитатель:  Возьмите кораблики в руки. Какими они стали – легкими или

                тяжелыми?

Дети:  Кораблики стали тяжелыми.

Воспитатель:  Почему?

Дети:  Потому что они впитали воду.

Воспитатель:  Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?

Дети:  Она размокла.

ВЫВОД:  Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется.

Воспитатель:  Кораблики наши размокли, но вы не расстраивайтесь, мы уже

                почти на месте. Осталось только перепрыгнуть на другой берег.

                А для этого надо перепрыгнуть через ручеек.

Упражнение «Перепрыгни через ручеек». (дети выполняют)

Воспитатель:  Вот и полянка. А где же подснежники? Мы такой путь                 

проделали, а их нет.

(Воспитатель показывает на мольберт с прикрепленным на нем затонированным листом ватмана)              

Давайте сами сделаем подснежники из бумаги и наклеим на полянку.

Воспитатель:   (Показывает детям). Это салфетки. Из чего сделаны салфетки?

Дети:  Салфетки сделаны из бумаги.

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети:  Салфетки бумажные.

Воспитатель:  Какого цвета салфетки?

Дети:  Белые.

Воспитатель объясняет правила выполнения работы.

Воспитатель:  Берем салфетку, сминаем ее, скатываем между ладошками,

                опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.

Дети выполняют аппликацию «Полянка с подснежниками».

Воспитатель вместе с детьми дорисовывает фломастерами стебель и листья.

Воспитатель:  Посмотрите, какая чудесная полянка получилась! А что на ней        растет?

Дети:  Подснежники.

Воспитатель:  Какого цвета подснежники?

Дети:  Подснежники белые.

Воспитатель:  Из чего мы их сделали?

Дети:  Из бумажных салфеток.

Пальчиковая игра-гимнастика «Цветы».

Наши белые цветы

Пальцы переплетены.

Распускают лепестки.

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Легко подуть на них.

Лепестки колышет.

Пошевелить пальцами.

Наши белые цветы

Соединить ладони.

Закрывают лепестки.

Переплести пальцы.

Головой качают,

Покачать головой.

Тихо засыпают.

Закрыть глаза.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в

                детский сад. Наши подснежники мы возьмем с собой и покажем

                родителям. Пусть они полюбуются нашей работой. А вы им

                расскажете, что мы делали на занятии. Закрывайте глаза.

                Раз, два, три!

                     Покружились , покружились

                     И в саду вновь очутились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....