Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пришла весна, расцвел подснежник»
Подготовила: Гумерова Назира Мингалиевна
Форма организации: творческая мастерская
Цель: Закреплять умение детей создавать и передавать образ Весны разнообразными средствами выразительности.
Задачи:
- 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; умение
вырезывать детали овальной формы.
- 2. Продолжать учить детей конструировать из бумаги по схемам.
- 3. Научить конструировать «Подснежник» из бумаги.
- 4. Развивать память, образное мышление, умение выразительно читать стихи.
- 5. Воспитывать внимательность, бережное отношение к природе, желание
соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Материал:. снежинки, «волшебная» коробочка, видеофильм о подснежнике, схема
конструирования «Подснежник», белые и голубые квадраты 10х10 (по
количеству детей), цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей,
салфетки, фломастеры.
Структура занятия | Содержание занятия | Планируемый результат |
Организационная (мотивационная) Основная Заключительная | Дети проходят и садятся на ковёр в круг. - Ребята, когда я сегодня шла на работу, то видела в парке озябшую ласточку. И мне так стало её жалко и грустно, что я вот решила о ней вам сейчас рассказать. А как вы думаете , почему она озябла? - А давайте с вами представим, что мы с вами властелины всего мира и можем приблизить весну, а значит и помочь ласточке. 1.-И для начала я вам предлагаю послушать отрывок из стихотворения Ф.Тютчева. Зима недаром злится- Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. - О чём говорится в стихотворении? - А почему зима злится? - Но суровая зима уступает своё место весне. Пришла пора ей уходить. И в природе происходит очень много изменений с приходом весны. 2. – Послушайте внимательно стихотворения, которые выучили ребята и определите, какие признаки весны в них описываются. И когда будете отвечать, то свои снежинки будете класть вот в эту волшебную коробочку (ставится в середину круга). Дети читают стихи. а) Отшумела злая вьюга, б) Вот и солнышко Стала ночь короче дня. проснулось Тёплый ветер дует с юга Весне навстречу Капли падают звеня. улыбнулось Солнце землю нагревая, Засуетились Гонит с нашей горки лёд. воробьи Тает баба снеговая Скоро выйдут И ручьями слёзы льёт. муравьи У берёз раскрылись почки- Видны зелёные Листочки Солнце лучиком Играет, И подснежник расцветает. - Мы сейчас с вами эту коробочку закроем, а потом в конце занятия откроем и посмотрим, что произойдёт с нашими снежинками.
3. –А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.
Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.
-Послушайте сказку про подснежник. Прошла зима и начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля ещё снегом покрыта?» (на фланелеграфе выкладывается квадрат голубого цвета). Но пригрело солнышко и снег стал таять. «Видишь!- говорит зиме весна,- снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!». «Не могу я уйти, -отвечает зима,-у меня вон ещё сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться и уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры! (углы на месте сгиба поднимаются, перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри, зима, уже птицы прилетели,-говорит весна.-Уходи!». «Ну и что,-говорит зима,-птицы и зимой были и ничуть не мешали мне. Не уйду!». И тогда из земли начали появляться цветы-сначала появился один лепесточек (отогнуть один лепесток), потом другой (отогнуть другой лепесток). И распустилась целая поляна подснежников. Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь то её точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так! 4. –Ребята, а кто-нибудь из вас видел в лесу подснежники? -Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеозарисовку о подснежниках, о весне. -Да, ребята, какая красота не правда ли? 5. –Вы знаете, а у меня тоже есть весенняя полянка, пройдём и посмотрим. А чего не хватает на моей полянке, чтобы весна побыстрее вступила в свои права, как вы думаете? - А вы поможете это сделать как властелины мира? -Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем делать подснежники в стиле оригами. Кто знает, что такое оригами? 6.-Но прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Кап-кап-кап, весна настала, (соединять большой палец правой руки поочерёдно со всеми пальцами, начиная с мизинца). Кап-кап-кап, сосульки тают. ( то же самое левой рукой) Побежали ручейки, (движения влево-вправо кистями рук) Прилетели к нам грачи (большие пальцы переплести, сгибать и разгибать остальные) 7. -Вот теперь можно приступать к работе.(конструирование по схемам цветка подснежника и вырезывание лепестков из цветной бумаги) 8. -А теперь проходим к нашей полянке, приклеиваем наши подснежники и рисуем ему стебелёк фломастерами. –Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась, наверное мы помогли весне вступить в свои права, не правда ли? Ребёнок читает стихотворение. Поглядите! Поглядите! Всё кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто очень много я Подснежников нашла. Это просто лес весенний Дарит первые цветы. Я, конечно, очень рада. Рад, наверное, и ты. -Ребята, а вы не забыли про нашу волшебную коробочку? -Давайте откроем её и посмотрим, что же произошло с нашими снежинками? -Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали, что научились делать? -Всем большое спасибо , все очень хорошо работали и украсили нашу полянку красивыми подснежниками. | Проявляют интерес Предполагаемые ответы детей: потому что ей холодно, она рано прилетела с юга, у нас ещё зима не хочет уходить. Предполагаемые ответы детей: весна прогоняет зиму. Предполагаемые ответы детей: потому что зима не хочет уходить. Ребята называют признаки весны из стихотворений и кладут свои снежинки в коробочку. Предполагаемые ответы детей: отшумела, ночь короче дня стала, капли падают, тёплый ветер дует, солнце греет, тает баба снеговая, солнышко проснулось, засуетились воробьи, у берёз раскрылись почки и т.д. Предполагаемый ответ детей: подснежник Дети знакомятся с последовательностью выполнения «подснежника» из бумаги Дети отвечают на вопросы Дети проходят к телевизору и смотрят фильм, получение эстетического восприятия живой природы (подснежник) Ответы детей, введение слова оригами в активный словарь Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети по схемам, с помощью воспитателя конструируют подснежник. Предполагаемые ответы детей: снежинки превратились в подснежники. Предполагаемые ответы детей: говорили о весне, научились делать из бумаги подснежник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Ра...
Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"
Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...
Конспект занятия «Весна – весница, подснежников царица»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах....
Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».
Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах...
«Пришла весна, расцвел подснежник»
laquo;Пришла весна, расцвел подснежник»Цель: Закреплять умение детей создавать и передавать образ Весны разнообразными средствами выразительности.Задачи:1. Закрепить знания о весенних изменения...