Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Интегрированное занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Пришла весна, расцвел подснежник»

Подготовила: Гумерова Назира Мингалиевна

Форма организации: творческая мастерская

Цель: Закреплять умение детей создавать и передавать образ Весны разнообразными средствами выразительности. 

Задачи:

  • 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; умение

    вырезывать детали овальной формы.

  • 2. Продолжать учить детей конструировать из бумаги по схемам.
  • 3. Научить конструировать «Подснежник» из бумаги.
  • 4. Развивать память, образное мышление, умение выразительно читать стихи.
  • 5. Воспитывать внимательность, бережное отношение к природе, желание    

         соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Материал:.     снежинки, «волшебная» коробочка, видеофильм о подснежнике, схема

                              конструирования «Подснежник», белые и голубые квадраты 10х10 (по

                              количеству детей), цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей,

                              салфетки,  фломастеры.

Структура занятия

Содержание занятия

Планируемый результат

Организационная (мотивационная)

Основная

Заключительная

 Дети проходят и садятся на ковёр в круг.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то видела в парке озябшую ласточку. И мне так стало её жалко и грустно, что я вот решила о ней вам сейчас рассказать. А как вы думаете , почему она озябла?

- А давайте с вами представим, что мы с вами властелины всего мира и можем приблизить весну, а значит и помочь ласточке.  

1.-И для начала я вам предлагаю послушать отрывок из стихотворения Ф.Тютчева.

                              Зима недаром злится-

                              Прошла её пора.

                                           Весна в окно стучится

                                           И гонит со двора.

- О чём говорится в стихотворении?

- А почему зима злится?

- Но суровая зима уступает своё место весне. Пришла пора ей уходить. И в природе происходит очень много изменений с приходом весны.

2. – Послушайте внимательно стихотворения, которые выучили ребята и определите, какие признаки весны в них описываются. И когда будете отвечать, то свои снежинки будете класть вот в эту волшебную коробочку (ставится в середину круга).

Дети читают стихи.                                                

 а) Отшумела злая вьюга,             б) Вот и солнышко                                                                              

     Стала ночь короче дня.                 проснулось

     Тёплый ветер дует с юга               Весне навстречу                                                                                                                          

      Капли падают звеня.                     улыбнулось  

      Солнце землю нагревая,              Засуетились

      Гонит с нашей горки лёд.             воробьи    

      Тает баба снеговая                         Скоро выйдут

      И ручьями слёзы льёт.                   муравьи

                                                                   У берёз раскрылись

                                                                   почки-

                                                                   Видны зелёные

                                                                   Листочки

                                                                   Солнце лучиком

                                                                   Играет,

                                                                   И подснежник

                                                                   расцветает.

- Мы сейчас с вами эту коробочку закроем, а потом в конце занятия откроем и посмотрим, что произойдёт с нашими снежинками.

 

3. –А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

                           

             

              Первым вылез из землицы на проталинке.

              Он мороза не боится, хоть и маленький.              

                                                                   

-Послушайте сказку про подснежник.

Прошла зима и начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля ещё снегом покрыта?» (на фланелеграфе выкладывается квадрат голубого цвета). Но пригрело солнышко и снег стал таять. «Видишь!- говорит зиме весна,- снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!». «Не могу я уйти, -отвечает зима,-у меня вон ещё сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться и уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры! (углы на месте сгиба поднимаются, перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри, зима, уже птицы прилетели,-говорит весна.-Уходи!». «Ну и что,-говорит зима,-птицы и зимой были и ничуть не мешали мне. Не уйду!». И тогда из земли начали появляться цветы-сначала появился один лепесточек (отогнуть один лепесток), потом другой (отогнуть другой лепесток). И распустилась целая поляна подснежников. Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь то её точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так!

4. –Ребята, а кто-нибудь из вас видел в лесу подснежники?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеозарисовку о подснежниках, о весне. -Да, ребята, какая красота не правда ли?

5. –Вы знаете, а у меня тоже есть весенняя полянка, пройдём и посмотрим. А чего не хватает на моей полянке, чтобы весна побыстрее вступила в свои права, как вы думаете?

- А вы поможете это сделать как властелины мира?

-Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем делать подснежники в стиле оригами. Кто знает, что такое оригами?

6.-Но прежде чем начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики.

                           Пальчиковая гимнастика.

Кап-кап-кап, весна настала, (соединять большой палец правой руки поочерёдно со всеми пальцами, начиная с мизинца).

Кап-кап-кап, сосульки тают. ( то же самое левой рукой)

Побежали ручейки, (движения влево-вправо кистями рук)

Прилетели к нам грачи (большие пальцы переплести, сгибать и разгибать остальные)

7. -Вот теперь можно приступать к работе.(конструирование по схемам цветка подснежника и вырезывание лепестков из цветной бумаги)

8. -А теперь проходим к нашей полянке, приклеиваем наши подснежники  и рисуем ему стебелёк фломастерами.

–Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась, наверное мы помогли весне вступить в свои права, не правда ли?

  Ребёнок читает стихотворение.

                             Поглядите! Поглядите!

                             Всё кругом белым-бело.

                             И не думайте, что снова

                             Много снега намело.

                             И не думайте, что снова

                             К нам краса зима пришла.

                             Это просто очень много я

                             Подснежников нашла.

                             Это просто лес весенний

                             Дарит первые цветы.

                             Я, конечно, очень рада.

                             Рад, наверное, и ты.

-Ребята, а вы не забыли про нашу  волшебную коробочку?

-Давайте откроем её и посмотрим, что же произошло с нашими снежинками?

-Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали, что научились делать?

-Всем большое спасибо , все очень хорошо работали и украсили нашу полянку красивыми подснежниками.

Проявляют интерес

Предполагаемые ответы детей: потому что ей холодно, она рано прилетела с юга, у нас ещё зима не хочет уходить.

Предполагаемые ответы детей: весна прогоняет зиму.

Предполагаемые ответы детей: потому что зима не хочет уходить.

Ребята называют признаки весны из стихотворений и кладут свои снежинки в коробочку.

Предполагаемые ответы детей: отшумела, ночь короче дня стала, капли падают, тёплый ветер дует, солнце греет, тает баба снеговая, солнышко проснулось, засуетились воробьи, у берёз раскрылись почки и т.д.

Предполагаемый ответ детей: подснежник

Дети знакомятся с последовательностью выполнения «подснежника» из бумаги

Дети отвечают на вопросы

Дети проходят к телевизору и смотрят фильм, получение эстетического восприятия живой природы (подснежник)

Ответы детей, введение слова оригами в активный словарь

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети по схемам, с помощью воспитателя  конструируют подснежник.

Предполагаемые ответы детей: снежинки превратились в подснежники.

Предполагаемые ответы детей: говорили о весне, научились делать из бумаги подснежник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Ра...

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников  «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...

Конспект занятия «Весна – весница, подснежников царица»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о первых весенних цветах....

Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».

Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах...

«Пришла весна, расцвел подснежник»

laquo;Пришла весна, расцвел подснежник»Цель: Закреплять умение детей создавать и передавать образ Весны разнообразными средствами выразительности.Задачи:1. Закрепить знания о весенних изменения...