Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация

в первой младшей группе

на тему

 «И расцвел подснежник».

Разработал:

воспитатель Иванова Е.И.

Ядрин, 2022

Задача: Развивать творческое мышление у детей, внимание,  мелкую моторику, продолжать сюжетно-игровой замысел, дополнять картину, учить клеить, используя клей- карандаш, учить слушать музыкальную композицию.

Материал: заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, клей-карандаш, салфетки, подбор музыкальной композиции.

Ход работы:

Воспитатель держит в руках картины подснежников и обращает внимание детей на них. Затем спрашивает: «Знаете ли вы, ребята, что это за цветы?(если не отвечают, объясняет им)».

Затем акцентирует внимание на внешнем виде цветка, на цвете, на форме листьев. После чего спрашивает, знают ли дети, где они растут? И показывает ребятам заранее изготовленную ими композицию леса. Воспитатель говорит, что от теплых лучей весеннего солнца в лесу расцвели подснежники. Предлагает малышам разукрасить заранее изготовленную композицию силуэтами подснежников.

Во время их работы педагог включает композицию Чайковского «Подснежники», предлагая ребята  прислушаться к звучанию композиции.

Когда дети вместе с воспитателем завершают работу, то все вместе начинают рассматривать украшенную ими картину. Воспитатель спрашивает: «Что сейчас изменилось, и каким стал весенний лес?». В завершении она зачитывает стихотворение:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.  

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие".  Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: « Синичка»

Цель: Изготовление аппликации из готовых форм.Задачи:- закреплять представление детей о синичке, ее внешнем виде;- формировать интерес к аппликации;-развивать мелкую моторику рук;- развивать аккуратно...