Главные вкладки

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) в первой младшей группе «Лоскутное одеяло»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Плахотина Наталья Ивановна

    Конспект НОД Аппликация  " Лоскутное одеяло " 1 младшая группа 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация)

    Для детей от 2 -3 лет

    Тема: «Лоскутное одеяло».

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.

    Програмные задачи :

    Образовательные: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

    Развивающие: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к изображению красивой салфеточки доступными средствами.

    Материал: фантики : у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера , одного цвета в паре , желательно квадратных , одной фактуры), клей , салфетка , кисточки , клеёнка .                                                                                                                                                                                                            Предварительная работа:                                                                     - Дидактическая игра «Разложи по цвету»                                        Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная , познавательно - иследовательская , трудовая.                                           Используемая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Издательский дом «Цетной мир»2014.- с.58

    Организационный момент.

    Воспитатель: Давайте мы порадуем наших кукол и сделаем для них подарок.           Воспитатель показыает детям кукольную кроватку , укладывает куклу спать и рассказывает потешку :

    Вот и люди спят,

    Вот и звери спят,

    Птицы спят на веточках ,

    Лисы спят на горочках .

    Зайки спят на травушке ,

    Утки на муравушке ,

    Детки все по люлечкам ...

    Спят - поспят ,

    Всему миру спать велят .

    Воспитатель : предлогает детям смастерить одеяло - красивое , большое , уютное , тёплое.

    - Посмотрите, как его можно сделать. Какой формы моё одеяло? (квадратной)

    Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такое одеяло.

    На лист надо разложить фантики . Я возьму фантик красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий фантик. Проверю, красиво ли я разложила.

    Воспитатель: Чтобы фантики с одеяла не растерялись, что мне надо их….(надо приклеить их клеем)

    Воспитатель: Возьму один фантик , цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фантик и положу на наше одеяло , прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фантики.

    Когда я всё приклеила, посмотрите, какое красивое одеяло у меня получилась. А теперь, вы украсьте свои одеяла. Давайте вспомним, как надо делать одеяло. Что я сначала сделала?  (разложила красиво)

    Воспитатель: Затем … (приклеила их)

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фантики» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

    Воспитатель:  Ребята, наши пальчики устали , давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика - Дом

    Я хочу построить дом,   (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,  (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)    Чтоб вокруг забор стоял,                                                             Пёс ворота охранял,     (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы  

                            "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, (делаем  

                            "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем  

                            пальчики -"бутончик тюльпана")

    Заключение.

    По окончании аппликации одеяла вывешиваются для рассматривания.

    Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Зачем вы сделали одеяла для кукол?

    Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»

    Данное занятие направлено на закрепление у детей практических навыков аппликации; формирует пространственные представления – учит правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Предназна...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».

    Интеграция образовательных областей:• Художественное творчество• Коммуникация• СоциализацияЦель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один...

    занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

    Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...