Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) в первой младшей группе «Лоскутное одеяло»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД Аппликация " Лоскутное одеяло " 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Аппликации «Лоскутное одеяло» 1 младшая группа | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
Для детей от 2 -3 лет
Тема: «Лоскутное одеяло».
Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.
Програмные задачи :
Образовательные: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Развивающие: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изображению красивой салфеточки доступными средствами.
Материал: фантики : у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера , одного цвета в паре , желательно квадратных , одной фактуры), клей , салфетка , кисточки , клеёнка . Предварительная работа: - Дидактическая игра «Разложи по цвету» Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная , познавательно - иследовательская , трудовая. Используемая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Издательский дом «Цетной мир»2014.- с.58
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте мы порадуем наших кукол и сделаем для них подарок. Воспитатель показыает детям кукольную кроватку , укладывает куклу спать и рассказывает потешку :
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках ,
Лисы спят на горочках .
Зайки спят на травушке ,
Утки на муравушке ,
Детки все по люлечкам ...
Спят - поспят ,
Всему миру спать велят .
Воспитатель : предлогает детям смастерить одеяло - красивое , большое , уютное , тёплое.
- Посмотрите, как его можно сделать. Какой формы моё одеяло? (квадратной)
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такое одеяло.
На лист надо разложить фантики . Я возьму фантик красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий фантик. Проверю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фантики с одеяла не растерялись, что мне надо их….(надо приклеить их клеем)
Воспитатель: Возьму один фантик , цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фантик и положу на наше одеяло , прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фантики.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какое красивое одеяло у меня получилась. А теперь, вы украсьте свои одеяла. Давайте вспомним, как надо делать одеяло. Что я сначала сделала? (разложила красиво)
Воспитатель: Затем … (приклеила их)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фантики» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали , давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика - Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, (делаем
"стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики -"бутончик тюльпана")
Заключение.
По окончании аппликации одеяла вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Зачем вы сделали одеяла для кукол?
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»
Задачи:-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивид...
Конспект по художественно эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе. «Лоскутное одеяло»
Конспект по художественно эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе. «Лоскутное одеяло»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе « Лоскутное одеяло»
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми....