Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе « Лоскутное одеяло»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutnoe_odeyalo.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

« Лоскутное одеяло»

Цели:
- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
- развивать чувство цвета;
- знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Интеграция разных видов деятельности:
-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);
-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;
-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом. 
Материалы, инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (5*5 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла), можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята! (Слышится стук в дверь!)

Вы только посмотрите, кто к нам пришел? Кто это ребята?

Дети:

Кукла

Воспитатель:

Правильно, это кукла Ксюша. Она хочет с вами спеть и потанцевать. Вы будете с Ксюшей танцевать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (пою и танцую вместе с детьми)

Воспитатель:

Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" ,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Нашу Ксюшу усыплять.

Баю-баю-байки

Воспитатель:

Наша Ксюшенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло куколке под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?

Дети:

(ответы детей).

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам смастерить новое, красивое, одеяло. Вы согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:  

Мы с вами сделаем одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Показываю лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).

Обращаю внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сжимают левую руку в кулак.) 

Видно, им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Ребята приступают к самостоятельной работе (воспитатель помогает). Посмотрите, какие красивые лоскутки получились.

Воспитатель:

Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Ксюша? (подходим к кроватке, беру куклу).

Воспитатель:

Проснулась. Ксюша, мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).

Воспитатель:

Ребятки, Ксюше очень понравились лоскуточки. Одеяло будет красивое нарядное большое. Кукла очень рада. Давайте с куклой поиграем, пока сохнет краска.

Физкультминутка.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем, ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем.

Воспитатель:

Краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное. Ксюша вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло". Ребятки попросим куклу остаться поиграть с нами в группе.

Ребята, кто приходил к нам в группу?

А что мы сегодня с вами делали для куклы?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»

Задачи:-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивид...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...