Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    КУТЬКИНА Татьяна Борисовна

    Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_buket_dlya_mamy.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6» г.Емвы

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

     с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг»

    (рисование ладошкой и овощами)

     «Букет для мамы»

     

    Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

    воспитатель МАДОУ

    «Детский сад №6» г.Емвы

    Емва, 2020

    Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».

    Задачи:

    Обучающие:

    - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  овощами», обмакивать их в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

    - закрепить знание цветов (зеленого, жёлтого, красного), побуждать называть их;

    - закрепить название овоща - морковь

    Развивающие:

    - развивать у детей чувство композиции, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь, память, тактильные ощущения.

    Воспитательные:

    - воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, к животным, интерес к занятиям изобразительной деятельностью; желание доставлять радость своими работами; аккуратность.

    - создавать положительный эмоциональный настрой.

    Словарная работа: большой-маленький, букет, стебель, лепестки

    Материал: розетки для красок, пальчиковые краски, влажные салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем, овощи (морковь), аудиозапись, игрушка-заяц, сенсорный «Ящик ощущений», маски зайчиков.

    Ход занятия:

    - Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна. Тебя зовут….., ты….., а ты…..Вот и познакомились!

    - Давайте, поздороваемся с гостями.

    Игра-приветствие «Здравствуйте, гости!».

    Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.

    Здравствуйте, щёчки-плюх, плюх, плюх

    Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

    Здравствуйте, губки-чмок, чмок, чмок

    Здравствуйте, зубки-щелк, щелк, щелк.

    Здравствуй, мой носик-би, би, би.

    Здравствуйте, гости!

    - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, принесла волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней?

    (исследуют коробочку – «Ящик ощущений» - по очереди, достают морковь и краски)

    - Что вы нашли в коробочке? Давайте положим на тарелочку.

    - Морковь - это овощ или фрукт? Где она растёт?

    - Можно я тоже посмотрю, что есть ещё в коробочке?

    - Что ещё в коробочке? Какого цвета краски? (зеленого, жёлтого, красного). А зачем нам краски?

    (раздаётся стук в дверь,

    заходит плачущий заяц со сломанными цветами в руке)

    - Здравствуй, зайка! Что же ты плачешь?

    - Я шёл к своей маме на день рождения, споткнулся и упал, все цветы сломал, теперь не знаю, что я подарю ей…

    - Зайка, ты не расстраивайся, присаживайся, мы что-нибудь придумаем.

    - Мы про тебя игру знаем и сначала поиграем.

    Игра «Зайка беленький сидит»

    - Ребята, как мы зайке поможем, может быть, нарисуем цветы для его мамы?

    - Давайте, нарисуем, проходите за столики.

    Физминутка

    Что умеют наши ножки,

    Шагать дружно по дорожке

    Что умеют наши ножки,

    Прыгать дружно по дорожке,

    По дорожке мы бежали,

    И ничуть мы не устали.

    - А как же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек, только морковь и краски.

    - Ребята, я догадалась, зачем нам морковь.. В детском саду, где я работаю, детки рисуют овощами. Давайте и мы попробуем, хотите научиться? Я вам помогу.

    - У нас есть листы бумаги со стебельком. Вверху стебелька нарисуем маленькой морковкой сердцевину – серединку цветка жёлтой краской, а по краям большой морковкой большие кружки красной краской.

    - Чего не хватает ещё у цветочка? Листочков.

    - А листочки мы нарисуем ладошкой. Опускаем ладошку в зелёную краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. Получилось! Какой яркий цветок!

    (берут сначала морковку, рисуют цветы, затем листья)

    - Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, какие они грязные, что нужно сделать?

    - Вымыть, правильно, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

    Пальчиковая игра « Наши цветки»

    Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

    Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются 

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    Пальцы медленно складываются в кулак

    Головками качают, тихо засыпают.

    Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

    - Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Зайчик обрадовался, повеселел. Помогли мы ему? Отдадим ему свои рисунки, чтобы он подарил цветы своей маме? А ещё дадим гостинец - морковку, чтобы он не плакал.

    - Зайчик, вот тебе большой букет для твоей мамы.

    - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли! До свидания!

    - Детки, чем мы сегодня рисовали? Вам было интересно рисовать морковкой? А ладошкой? Мне тоже понравилось. Оказывается можно рисовать без кисточки и карандаша.

    - Можно я к вам в гости ещё приду и мы порисуем? Спасибо. Я обязательно приду. Ну, мне пора. До свидания! Стук в дверь - (посылка – гостинцы детям от зайчика – пальчиковые раскраски).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

    1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

    Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

    Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей....