Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

в первой младшей группе

(использование нетрадиционных техник рисования )

Месяц

Тема

Техника

Задачи

Сентябрь

«Разноцветные пальчики»

«Ягодки на тарелочке»

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

-познакомить детей с красками, материалами, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик;

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук;

-вызвать интерес к изобразительной деятельности.

-продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве;

-способствовать развитию цветовосприятия (красный);

-побуждать к проявлению самостоятельности при выполнении работы.

Октябрь

«Осеннее деревце»

Рисование пальчиками

-продолжать знакомить детей с изобразительными материалами; совершенствовать умение рисовать пальчиками;

 -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

-совершенствовать умение рисовать пальчиками, показать приёмы получения точек и коротких линий;

-способствовать развитию чувства ритма, эстетического восприятия изображаемых явлений;

- вызвать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность.

Ноябрь

«Зернышки для цыплят»

Рисование пальчиками

(ватные палочки)

-продолжить формирование умения рисовать точки пальчиком;

-способствовать развитию умения различать желтый цвет;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту.

«Веселые мухоморы»

Рисование ватными палочками

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой;

-развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма;

-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Декабрь

«Падающий снег»

Рисование ватными палочками

(пальчиками)

-продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение рисовать точки, распределяя их по всему листу;

-развивать внимание, творческое воображение;

--воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

«Украсим елку»

Печать поролоновыми штампами

-познакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

-вызвать интерес к  изобразительной деятельности.

Январь

«Сшили Тане сарафан»

Печать поролоновыми штампами

(ватными палочками)

-продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; совершенствовать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;

-развивать эстетическое восприятие, воображение;

-воспитывать аккуратность, точность.

 «Осьминожки»

Рисование ладошками

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками;

-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;

-воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли).

Февраль

«Цветик-семицветик»

Рисование ладошками

-продолжить формирование умения рисовать с помощью ладошек;

-развивать цветовосприятие, творческое воображение;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту полученного изображения.

«Подарим клоуну шарики»

Печать поролоновыми штампами

-совершенствовать умение получения оттиска с помощью штампа;

-развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы по цвету;

-побуждать детей сделать приятный сюрприз другому человеку.

Март

«Веточка мимозы»

Рисование ватными палочками

-продолжить формирование умения рисовать с помощью ватных палочек;

-развивать цветовосприятие, творческое воображение;

-побуждать детей сделать приятное близкому человеку.

«Рыбки в аквариуме»

Рисование оттисков печатками из картофеля

-познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля;

-способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги;

-воспитывать отзывчивость и доброту.

Апрель

«Весенняя капель»

Рисование пальчиками

-формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек;

-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, творческое воображение;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.

«Ласковое солнышко»

Рисование пальчиками (оттиск печатками из картофеля)

-познакомить детей с понятием «лучик», формировать умение рисовать пальчиками короткие линии. Круг, глаза, нос. рот;

-развивать мелкую моторику рук;

-побуждать проявлять в работе самостоятельность, инициативу.

Май

«Праздничный салют»

Рисование штампами

-формировать умение рисовать салют с помощью штампов;

-развивать умение располагать изображение по всему листу бумаги;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту изображаемых явлений.

«Одуванчик-желтый сарафанчик»

Рисование штампами

-совершенствовать умение рисовать с помощью штампов;

-развивать эстетическое восприятие изображаемых явлений;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....

Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »

Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии.  Перед педагогами раскрывается  значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию составлены на основе книг И.А.Лыковой  ранний возраст, Т.С.Ком...

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...