Главные вкладки

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
    календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

    Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности

    в первой младшей группе

    (использование нетрадиционных техник рисования )

    Месяц

    Тема

    Техника

    Задачи

    Сентябрь

    «Разноцветные пальчики»

    «Ягодки на тарелочке»

    Рисование пальчиками

    Рисование пальчиками

    -познакомить детей с красками, материалами, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик;

    -способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук;

    -вызвать интерес к изобразительной деятельности.

    -продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве;

    -способствовать развитию цветовосприятия (красный);

    -побуждать к проявлению самостоятельности при выполнении работы.

    Октябрь

    «Осеннее деревце»

    Рисование пальчиками

    -продолжать знакомить детей с изобразительными материалами; совершенствовать умение рисовать пальчиками;

     -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

    «Мой любимый дождик»

    Рисование пальчиками

    -совершенствовать умение рисовать пальчиками, показать приёмы получения точек и коротких линий;

    -способствовать развитию чувства ритма, эстетического восприятия изображаемых явлений;

    - вызвать интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность.

    Ноябрь

    «Зернышки для цыплят»

    Рисование пальчиками

    (ватные палочки)

    -продолжить формирование умения рисовать точки пальчиком;

    -способствовать развитию умения различать желтый цвет;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту.

    «Веселые мухоморы»

    Рисование ватными палочками

    -познакомить с нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой;

    -развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма;

    -воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

    Декабрь

    «Падающий снег»

    Рисование ватными палочками

    (пальчиками)

    -продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение рисовать точки, распределяя их по всему листу;

    -развивать внимание, творческое воображение;

    --воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

    «Украсим елку»

    Печать поролоновыми штампами

    -познакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;

    -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

    -вызвать интерес к  изобразительной деятельности.

    Январь

    «Сшили Тане сарафан»

    Печать поролоновыми штампами

    (ватными палочками)

    -продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; совершенствовать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;

    -развивать эстетическое восприятие, воображение;

    -воспитывать аккуратность, точность.

     «Осьминожки»

    Рисование ладошками

    -познакомить с нетрадиционной техникой рисования- ладошками;

    -развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;

    -воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли).

    Февраль

    «Цветик-семицветик»

    Рисование ладошками

    -продолжить формирование умения рисовать с помощью ладошек;

    -развивать цветовосприятие, творческое воображение;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту полученного изображения.

    «Подарим клоуну шарики»

    Печать поролоновыми штампами

    -совершенствовать умение получения оттиска с помощью штампа;

    -развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы по цвету;

    -побуждать детей сделать приятный сюрприз другому человеку.

    Март

    «Веточка мимозы»

    Рисование ватными палочками

    -продолжить формирование умения рисовать с помощью ватных палочек;

    -развивать цветовосприятие, творческое воображение;

    -побуждать детей сделать приятное близкому человеку.

    «Рыбки в аквариуме»

    Рисование оттисков печатками из картофеля

    -познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля;

    -способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги;

    -воспитывать отзывчивость и доброту.

    Апрель

    «Весенняя капель»

    Рисование пальчиками

    -формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек;

    -развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, творческое воображение;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.

    «Ласковое солнышко»

    Рисование пальчиками (оттиск печатками из картофеля)

    -познакомить детей с понятием «лучик», формировать умение рисовать пальчиками короткие линии. Круг, глаза, нос. рот;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -побуждать проявлять в работе самостоятельность, инициативу.

    Май

    «Праздничный салют»

    Рисование штампами

    -формировать умение рисовать салют с помощью штампов;

    -развивать умение располагать изображение по всему листу бумаги;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту изображаемых явлений.

    «Одуванчик-желтый сарафанчик»

    Рисование штампами

    -совершенствовать умение рисовать с помощью штампов;

    -развивать эстетическое восприятие изображаемых явлений;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

    Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

    Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

    перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

    Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

    Тематика (техника рисования, методы и приёмы) и программное содержание непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе

    Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нел...

    Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

    Планирование составлено на основе занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой с элементами  тематики занятий И.А.Лыковой...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе ...