Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить

рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее

особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей,

творчество.

Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по

количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_krasavitsa.odt21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

по нетрадиционной технике рисования ладошкой

Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить

рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее

особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей,

творчество.

Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по

количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,

Ход занятия

1. Вводная часть.

Восп. – Забирают в дом из леса,

Одевают, как принцессу.

Вкруг ее на новый год

Дети водят хоровод?

Дети – Елочка!

2. Основная часть.

Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.

(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)

Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.

(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время

воспитатель читает стихотворение)

«Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.

(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)

Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?

Дети – Да!

Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»

 Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

3. Практическая часть.

Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей

на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?

Дети – Надо нарисовать много елочек!

Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?

Дети – зеленая.

Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.

(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После

завершения работы вывешивают на доску.)

Восп. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес. Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»

Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....

КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»

Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.          Задачи: создать у...