Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.

          Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать нетрадиционным методом с использованием тычка; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.

Материалы и оборудование рисования снежка: шаблоны цветной бумаги синего цвета с домиком, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежка на образце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).

Давайте вместе со снеговиком поиграем:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (Ответы детей).

 Тогда почему ты грустный?

Снеговик: Я люблю, когда много снега. Но снега так мало, что мне очень грустно.

Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежок над домиком (Показ способа выполнения работы с объяснением).

Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны синей цветной бумаги с на рисованным домиком, на которых вы будете рисовать снежок.

А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежок (Работа детей).

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится».

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какой красивые получился снежок, который ребята нарисовали над домиком!

Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежка. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравился ваш снежок. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (Ответы детей).

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Мы тоже рады с ребятами, что тебе понравилось у нас.

Дети: До свидания снеговик.

Снеговик: До свидания ребята.

 

Рефлексия:

- Чему научились сегодня на занятии рисования?

- Что нового узнали на занятии рисования?

- С каким настроением работали на занятии рисования?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»

Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.

         Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать нетрадиционным методом с использованием тычка; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.

Материалы и оборудование рисования снежка: шаблоны цветной бумаги синего цвета с домиком, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежка на образце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).

Давайте вместе со снеговиком поиграем:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (Ответы детей).

 Тогда почему ты грустный?

Снеговик: Я люблю, когда много снега. Но снега так мало, что мне очень грустно.

Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (Ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежок над домиком (Показ способа выполнения работы с объяснением).

Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны синей цветной бумаги с на рисованным домиком, на которых вы будете рисовать снежок.

А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежок (Работа детей).

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится».

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какой красивые получился снежок, который ребята нарисовали над домиком!

Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежка. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравился ваш снежок. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (Ответы детей).

Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Мы тоже рады с ребятами, что тебе понравилось у нас.

Дети: До свидания снеговик.

Снеговик: До свидания ребята.

Рефлексия:

- Чему научились сегодня на занятии рисования?

- Что нового узнали на занятии рисования?

- С каким настроением работали на занятии рисования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»

Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)

Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТЫ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

КОНСПЕКТЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...