Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционными техниками рисования (ладошкой и штамп); закрепить цвета зеленый, красный и желтый.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей рисовать в два приема (ладошками, штампами)

-уточнить и обогатить представление о предстоящем празднике «Новом годе»

-учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушку Зайца) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Развивающие:

-развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности

-активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Воспитательные:

-аккуратность

-заботливое отношение к животным, растениям

-умение работать сообща

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: моделирование игровой ситуации; разучивание пальчиковых игр; закрепление основных цветов.

Оборудование и материал.

Демонстрационный: игрушка заяц; искусственная ёлка; колпак; ёлочные игрушки в коробке.

Раздаточный: один лист бумаги А3; зеленая краска в тарелке; пробки (штампы) по количеству детей; краска гуашь жёлтая, красная; салфетки (влажные и сухие).

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная работа.

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционными техниками рисования (ладошкой и штамп); закрепить цвета зеленый, красный и желтый.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей рисовать в два приема (ладошками, штампами)

-уточнить и обогатить представление о предстоящем празднике «Новом годе»

-учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушку Зайца) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Развивающие:

-развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности

-активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Воспитательные:

-аккуратность

-заботливое отношение к животным, растениям

-умение работать сообща

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: моделирование игровой ситуации; разучивание пальчиковых игр; закрепление основных цветов.

Оборудование и материал.

Демонстрационный: игрушка заяц; искусственная ёлка; колпак; ёлочные игрушки в коробке.

Раздаточный: один лист бумаги А3; зеленая краска в тарелке; пробки (штампы) по количеству детей; краска гуашь жёлтая, красная; салфетки (влажные и сухие).

                                                 Ход занятия.

Сюрпризный момент: Дети вчера мы с вами отмечали день рождения у нашей Сони, а сегодня будем отмечать день рождения у елочки.

Ребята, я слышу, в раздевалке кто-то ходит. Пойду, посмотрю. Внести игрушку Заяц.

Дети здороваются с зайчиком. Прочесть стихотворение А. Барто «Зайка».

-Ребята, а вы знаете какой праздник, мы будем скоро отмечать? (Новый год), правильно. И дома, и в детском саду будут стоять ёлочки, украшенные игрушками.

Спросить у зайца, есть ли у него ёлка. Зайчик ответит, что у него нет ёлки, и от этого ему очень грустно.

-Зайка, у нас тоже еще нет ёлки, но ты не расстраивайся, у нас есть волшебный колпачок и если мы скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, произойдет волшебство.

Хлопнем ручками - хлоп, хлоп.

Топнем ножками – топ, топ.

И подуем сильно, сильно.

Раз, два, три, что ты прячешь, покажи!

Открыть колпак, а там ёлка.

-дети, что это? (ёлка). Какого она цвета? (зеленая). Потрогайте аккуратно ее, какая она? (колючая).

Основная часть.

Вот теперь у нас есть ёлка, а у зайчика нет. Что же делать? Давайте зайчику нарисуем елку? А рисовать мы будем своими ладошками. Посмотрите на свою ладошку, это веточка как ёлки, а пальчики как иголочки.

Пригласить детей к столу. На нем лист А3 на нем изображен не закрашенный треугольник.  –Дети посмотрите, как мы будем рисовать веточки ёлочки для зайчика. Показ выполнения и техники работы. Закатали рукава, а теперь обмакнем в краску ладошку, поставим ладонь на лист бумаги в треугольнике и хорошенько прижмем второй ладонью, убираем ладошку, вот какой отпечаток ладошки получился. Выполнение по очереди.

Зайка говорит, что ему очень понравилась ёлочка.

Пригласить детей опять ёлке. Показать им коробочку с ёлочными игрушками. –Ребята, а что это у меня в коробочке? (ёлочные игрушки или шарики). Давайте украсим нашу ёлку? Вы мне будете подавать шарики, а я буду ими украшать нашу ёлку. Посмотрите какая она красивая?

На глазах у детворы

Ёлка наряжается

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Вы мне помогли украсить нашу елку, теперь давайте и зайчику поможем украсить его елочку?

Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Ёлка».

Перед нами ёлочка - соединить пальцы

Шишки- кулаки

Да иголки - указательный палец вперед

 Шарики – большой и указательный палец соединить

Фонарики – вращение кистями рук

Вот какая ёлка!

Пригласить детей к столу. В крышечках гуашь красного и жёлтого цвета на каждого ребенка в них же стоят штампы. Показать, как штампом рисовать шарики на елке. Выполнение работы детьми.

Заключительная часть.

Зайка любуется ёлкой, хвалит детей.

А теперь мы возле нашей ёлки потанцуем. Танец «Малыши – карандаши».

-Ребята посмотрите, что это под елкой! Находим мешочек с угощениями. Это зайка вас благодарит за старания.

Итог занятия.

Дети вы такие молодцы! Нарисовали ёлку для зайчика, украсили её. Играли и танцевали возле елочки. Вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Открытое занятие в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию "Украсим шапочку для куклы Кати"

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)

Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...

Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)

- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...