Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Меншикова Ирина Петровна
Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ire.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Воробей» (нетрадиционное рисование ладошками)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения ; умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; рассматривают картинки, рисуют ладошками.

Оборудование: картинки «Воробей», «Воробей у кормушки», фланелеграф, влажные салфетки, краска коричневого цвета, листы с изображением воробья без крыльев на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть воробья и назвать основные части тела.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем стоят у фланелеграфа, рассматривая иллюстрации разных птиц у кормушки.

Воспитатель. Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм.. Как благодарны птички людям за это! Каких птичек мы с вами видели на улице? (Дети называют птиц, а воспитатель прикрепляет их изображения к кормушке). Давайте внимательно рассмотрим воробья. Каким цветом у него перышки?

Воспитатель читает стихотворение

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Воспитатель. Птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела. (Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост) Правильно.

2. Продуктивная деятельность.

Посмотрите у меня есть картинка с изображением воробья. Но у него чего-то не хватает. Какой части тела нет у этого воробья? (дети: крыльев). Правильно. Сможет такой воробущек полететь? (дети: нет). Нарисуем ему крылышки? (дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.

Воспитатель. Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с коричневой краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем воробья с одной стороны. Вытираем ладошку салфеткой. Затем кладем другую ладошку в тарелочку с краской и делаем отпечаток ладошкой рядом с туловищем воробья с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой.(дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)

3. Рефлексия

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у наших птичек! Теперь воробышки смогут полететь? (дети: да) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».

Скачет шустрый воробей (Прыжки на месте на 2-х ногах)

Ему на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)

Завертелся, как волчок. (Кружатся на месте)

Вот присел он на минутку, (Сели)

Почесал он клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)

Сел наш шустрый воробей (Прыжки на правой ноге)

И запел: «Чирик-чик-чик»(Прыжки на месте на 2-х ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...