Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Желтые комочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Маслова Ирина Анатольевна

Желтые комочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltye_komochki.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование "Желтые комочки"

Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;

расширять представления о домашних птицах;

воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Необходимый материал: изображение цыпленка, мягкая игрушка курочки, заранее подготовленные листы бумаги с изображением цыпленка, гуашевые краски в коробке, салфетки, баночки с водой, кисточки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят полукругом на коврике.

- Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

Курочка: здравствуйте ребята. Пока я шла к вам в детский сад я потеряла своих цыплят, они все разбежались. Поможете мне их отыскать7 (да)

- Курочка, конечно же мы с ребятами тебе поможем. но для начала, давайте вспомним, как выглядят цыплята.

Вывешивается изображение цыпленка

-Какой цыпленок? - маленький, пушистый.

- Какого он цвета? – (Желтый).

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).

-А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Подвижная Игра «Цыплята и кошка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, и садятся на свои места).

- Какие ловкие у нас цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

- Ребята, а теперь давайте поможем курочке. Я вам раздам листы бумаги, и вы курочке раскрасите ее цыплят.

- Давайте посмотрим на цыпленка внимательно. Что есть у него?

(Голова, туловище, лапки, хвост)

- Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.

Дети выполняют действие.

- Каким цветом мы будем рисовать цыпленка(Желтым)

- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую, сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки. Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо).

Самостоятельная деятельность детей

Готовые работы раскладываются на столе.

- Молодцы, ребята, мы помогли курочке найти ее цыплят.

Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали,послушайте:

Желтый маленький комочек,

По тропинке мимо кочек,

Как клубок, бежит за мамой,

Слева холм, а справа яма.

Солнце светит ярко очень

Желтый маленький комочек,

Звонко,радостно смеется:

Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!

Курочка: спасибо вам большое, ребята, теперь у меня будет очень много цыплят.

В игровой форме Курочка обсуждает работы с детьми.