Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Бардых Оксана Анатольевна

Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию составлены на основе книг И.А.Лыковой  ранний возраст, Т.С.Комаровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский  сад № 12 «Золотая рыбка»

Тематическое планирование

 в первой младшей группе «Смешарики»

 2021-2022 учебный год

дата

Тема

Художественное-эстетическое развитие

Образовательный продукт

1

1-3

сентября

Здравствуй, детский сад.

Знакомство с группой и профессиями сотрудников ДОУ

ИЗО: познакомиться с бумагой и карандашами, учить правильно держать карандаш, обратить внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Закрепить основные цвета.

пластическое искусство: познакомиться с пластилином, его свойствами (сначала твёрдый, когда погреется в ладошках, становится мягким, можно изменять его форму, лепить, отщипывать кусочки).

аппликация: познакомиться со свойствами клея, элементарными правилами пользования.

Раскрашивание воздушных шариков для украшения группы.

«У Лунтика в гостях»

«Цветочная поляна для друзей Лунтика»

6-10

сентября

Мы девчонки и мальчишки

(части тела, лица; в какие игрушки играют, качества характера)

ИЗО: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить ритмично наносить точки пальчиком.

пластическое искусство: продолжать знакомить детей с пластилином, разогревать кусочек в ладонях, катать шарик между ладонями.

конструирование, моделирование: формировать практический опыт в процессе обследования строительных деталей, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине и соотношению друг с другом.

Рисование «Дорожка для человечка»

Лепка «Мячики для девочек и мальчиков»

«Заборчики для животных»

2

13-17

сентября

Осенняя палитра (сезонные изменения в природе, музыка, праздник осени)

ИЗО: учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

пластическое искусство: учить создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

аппликация: вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать в сотворчестве  воспитателем.

Рисование пальчиками «Падают, падают листья…» (Лыкова, 29)

Лепка рельефная из пластилина «Весёлые листочки» (Лыкова, 28)

Аппликация «Листочки танцуют»

3

20-24

сентября

От кареты до ракеты (виды транспорта: наземный, воздушный, водный, профессии на транспорте)

ИЗО: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс в воде («хвостики»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивания»; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом (кисточкой); развивать чувство цвета и ритма.

пластическое искусство: продолжать учить лепить столбики (цилиндры), раскатывая пластилин между ладонями; развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

конструирование, моделирование: уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве; помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Рисование приёмом «примакивания» «Легковые и грузовые машины»

(раскраски)

Лепка с элементами конструирования

«Мостик для машин» (Лыкова; 72)

«Вот такие разные у нас дорожки» (конструирование из различных материалов по представлению)

(Лыкова конструирование; 74)

4

27-01

октября

Секреты бабушкиного сундука (одежда, головные уборы, обувь)

ИЗО: учить  раскрашивать предметы одежды пальчиком, ватными палочками, кисточкой. Вызвать интерес к созданию ярких красивых узоров.

пластическое искусство: учить отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, катать шарик между пальчиками, прикладывать к шаблону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

аппликация: учить создавать красивые композиции с помощью готовых элементов (геометрических фигур) - украшать платочки. Показать варианты оформления квадратных форм.

Рисование «Красивая одежда для кукол»

Лепка «Варежки в горошек»

Аппликация  «Платочки для игрушек» (Лыкова;61)

5

04-08

октября

Дары осени (сад-огород, заготовки фруктов, овощей;

лес, поле, заготовки)

праздник осени

ИЗО: продолжать учить раскрашивать контурные картинки, рисовать кистью – вести по ворсу, не выходя за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

пластическое искусство: вызвать интерес к лепке угощений для зайки, продолжать учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере «угощений» (яблоко, апельсин, помидор); развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать обеих рук.

конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка»; уточнить представления о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей; развивать восприятие и воображение; воспитывать активность, позитивное отношение к совместной деятельности.

Рисование «Вкусные картинки» 

(Лыкова; 51)

Лепка «Вкусное угощение» 

(Лыкова; 50)

Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» 

(Лыкова; 76)

6

11-15

октября

Животные Сибири  (домашние и дикие животные, сезонные изменения)

ИЗО: продолжать осваивать технику раскрашивания контурных картинок; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа.

пластическое искусство: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.

аппликация: вызвать интерес к созданию коллективной работы; продолжать учиться пользоваться клеем, выполнять намазывание фигурки на досточке, при приклеивании пользоваться салфеткой.  

Рисование «Угощение для зверей»  (Лыкова;55)

Лепка  «Угощение для собачки»

Аппликация  «Дикие и домашние животные. Кто где живёт?» коллективный коллаж

7

18-22

октября

Домашние и дикие птицы

ИЗО: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят с помощью техники – тампонирования; уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове глаза и клюв – дорисовывание фломастером с помощью воспитателя); развивать чувство формы и цвета; воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

пластическое искусство: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; учить детей лепить голову птенчика (скатывать шар между ладонями), с помощью воспитателя дополнять детали: глазки – бусинки, клювик – семечки; развивать чувство формы и композиции.

конструирование, моделирование: познакомить детей с новым видом художественного конструирования из природного материала; вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок птиц; показать способ соединения деталей с помощью пластилина; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование  «Вот какие у нас цыплятки!»  (Лыкова; 75)

Конструирование «Как шишки превратились в птичек» (конструирование из природного материала)

 (Лыкова конструирование; 77)

Лепка «Птенчики в гнёздышках»

(Лыкова; 74)

8

25-29

октября

Я - гражданин большой  страны

(страна, Родина, Россия: символика, столица; многонациональность – путешествуем по России)

ИЗО: учить изображать листочки на берёзе пальчиками, ватными палочками, кисточкой, штампиком; закрепить зелёный цвет.

пластическое искусство: вызвать интерес к лепке баранок и калачей, учить раскатывать «колбаску» и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, делать «оттиск» дырочек карандашом, пластиковой вилкой  зубочисткой)

аппликация: учиться наклеивать «горошинки»  круглой формы на косыночку, делая свой выбор «горошинок» одним цветом или разноцветными; закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Рисование  «Белые берёзки»  (заготовки с напечатанными стволами)

Лепка  «Баранки - калачи»

(Лыкова;56)

Аппликация  «Косынка для Матрёшки»

9

01-30

ноября

Будь осторожен, малыш! Правила безопасного поведения  в помещении.

ИЗО: продолжать учить детей рисовать кисточкой (смачивать ворс, набирать краску на кончик кисти) – проводить линию от одного предмета до другого; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы, после работы промыть кисть в воде и поставить в стаканчик вверх ворсом.

пластическое искусство: закрепить умение катать «колбаски» между ладонями, длинные и короткие, составлять из них «лесенку», развивать мелкую моторику пальцев.

конструирование, моделирование: уточнить представление о лесенке, её строении и назначении, вызвать интерес к конструированию лесенки; познакомить с новой деталью «полукуб»; развивать восприятие, мышление, творческое воображение; воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Рисование «Нарисуй дорожку для Колобка к дому»

Лепка «Лесенка для пожарного»

Конструирование «Построим лесенку для игрушек»

10

08-12

ноября

Игрушки нашей группы

ИЗО: учиться рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

пластическое искусство: продолжать учиться лепить шар, сплющивать его между ладоней, делать оттиск «украшать» колпачком от фломастера.

аппликация: вызвать желание помочь сказочному персонажу; учиться наклеивать разноцветные мячи разного цвета, размера; продолжать учиться пользоваться клеем, выполнять намазывание фигуры на досточке, при приклеивании пользоваться салфеткой.  

Рисование  «Воздушные шарики для Неваляшки»  (заготовки с нарисованными контурами)

Лепка  «Печенье для Карлсона»

(Лыкова;50)

Аппликация «Мячики для Колобка»

11

15-19

ноября

Изучаем, какая бывает мебель

ИЗО: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать элементы «лоскутного одеяла» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; развивать чувство цвета.

пластическое искусство: продолжать учить лепить шар (катать между ладоней), сплющивать его, развивать моторику рук.

конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию кроватки для кукол; инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину; продолжать знакомить с деталями конструктора, куб, кирпичик, полукуб; воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Рисование «Лоскутное одеяло на кроватку»

 (Лыкова; 59)

Лепка «Лепим круглые диванные подушки»

Конструирование «Как мы сконструировали кроватки для маленьких кукол»

(Лыкова конструирование; 83)

12

22-26

ноября

День матери.

Мамочка родная

25 – день матери

ИЗО: вызвать интерес к изображению солнышка (замыкать линию в кольцо). Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых линий. Упражнять в рисовании кистью – рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях.                                                                                                                                                                                                                                пластическое искусство: продолжать учить лепить шар, сплющивать его между ладоней, украшать бусинками - конфетками.                                                          

аппликация: вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов в корзине  в сотворчестве с воспитателем. Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов), выбирать их по своему желанию и размещать на форме (корзинке).

Рисование   «Солнышко для мамочки» (Лыкова;69)

Лепка «А для милой мамочки, испеку два пряничка» (Лыкова;50)

Аппликация «Корзинка с цветами» (Лыкова;62)

13

29- 03

декабря

Где мы живём (зима в городе, признаки зимы, деревья одежда)

ИЗО: показать детям возможность создания выразительного образа «Танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить хаотичные свободные линии, раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; знакомить с белым цветом; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

пластическое искусство: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи, скатывать из пластилина шарики и прикреплять на композицию (снежинки); закрепить представление о белом цвете; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

конструирование, моделирование: уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещении в пространстве; расширять опыт конструирования дорожек; помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями; создать условия для свободного выбора материалов; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию дорожек.

Рисование «Зимний танцующий ветерок»  (Лыкова; 33)

Лепка «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

(Лыкова; 43)

Конструирование «Вот какие разные у нас дорожки»

(Лыкова конструирование; 74)

14

06-10

декабря

В гостях у Дедушки Мороза

ИЗО: продолжать осваивать технику раскрашивания контурных картинок; закреплять основные цвета и соотносить их с каким либо фруктовым мороженым (Н: красное – малиновое, вишнёвое, клубничное; жёлтое – сливочное; банановое; зелёное – яблочное, киви; синее – черничное)

пластическое искусство: продолжать учить отщипывать и раскатывать разноцветные кусочки пластилина в шарик, сплющивать в диск для получения «конфетки», прикреплять на основу «нарядную коробочку»

аппликация: учить украшать готовую форму «варежку» геометрическими фигурами «льдинками», продолжать осваивать технику наклеивания.

Рисование «Мороженое для Деда Мороза» (заготовки с нарисованными контурами)

Лепка «Конфетки в нарядной коробочке для Деда Мороза»

Аппликация  «Варежки для Деда Мороза»  

15

13-17

декабря

Праздники в нашей жизни: Что такое новый год?

ИЗО: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; продолжать учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии «ветки»; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов

пластическое искусство: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки); продолжать учиться лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику.

конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов; уточнить общее представление о строении ёлки (ствол, ветки); познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны); создать условия для дополнения конструкций новыми деталями (шишками, новогодними игрушками).

Рисование «Праздничная ёлочка»

(Лыкова, 46)

Лепка «Снеговики играют в снежки»

(Лыкова;48)

Конструирование- экспериментирование на плоскости «Вот какие разные у нас ёлочки»

(Лыкова;81)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы

Календарно-перспективный план по изо  деятельности для первой младшей группы на 2015-2016 учебный год...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг...