Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию составлены на основе книг И.А.Лыковой ранний возраст, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Золотая рыбка»
Тематическое планирование
в первой младшей группе «Смешарики»
2021-2022 учебный год
№ | дата | Тема | Художественное-эстетическое развитие | Образовательный продукт |
1 | 1-3 сентября | Здравствуй, детский сад. Знакомство с группой и профессиями сотрудников ДОУ | ИЗО: познакомиться с бумагой и карандашами, учить правильно держать карандаш, обратить внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Закрепить основные цвета. пластическое искусство: познакомиться с пластилином, его свойствами (сначала твёрдый, когда погреется в ладошках, становится мягким, можно изменять его форму, лепить, отщипывать кусочки). аппликация: познакомиться со свойствами клея, элементарными правилами пользования. | Раскрашивание воздушных шариков для украшения группы. «У Лунтика в гостях» «Цветочная поляна для друзей Лунтика» |
6-10 сентября | Мы девчонки и мальчишки (части тела, лица; в какие игрушки играют, качества характера) | ИЗО: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить ритмично наносить точки пальчиком. пластическое искусство: продолжать знакомить детей с пластилином, разогревать кусочек в ладонях, катать шарик между ладонями. конструирование, моделирование: формировать практический опыт в процессе обследования строительных деталей, их сравнения, подбора по форме, цвету, величине и соотношению друг с другом. | Рисование «Дорожка для человечка» Лепка «Мячики для девочек и мальчиков» «Заборчики для животных» | |
2 | 13-17 сентября | Осенняя палитра (сезонные изменения в природе, музыка, праздник осени) | ИЗО: учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. пластическое искусство: учить создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. аппликация: вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать в сотворчестве воспитателем. | Рисование пальчиками «Падают, падают листья…» (Лыкова, 29) Лепка рельефная из пластилина «Весёлые листочки» (Лыкова, 28) Аппликация «Листочки танцуют» |
3 | 20-24 сентября | От кареты до ракеты (виды транспорта: наземный, воздушный, водный, профессии на транспорте) | ИЗО: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс в воде («хвостики»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивания»; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом (кисточкой); развивать чувство цвета и ритма. пластическое искусство: продолжать учить лепить столбики (цилиндры), раскатывая пластилин между ладонями; развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. конструирование, моделирование: уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещения в пространстве; помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек | Рисование приёмом «примакивания» «Легковые и грузовые машины» (раскраски) Лепка с элементами конструирования «Мостик для машин» (Лыкова; 72) «Вот такие разные у нас дорожки» (конструирование из различных материалов по представлению) (Лыкова конструирование; 74) |
4 | 27-01 октября | Секреты бабушкиного сундука (одежда, головные уборы, обувь) | ИЗО: учить раскрашивать предметы одежды пальчиком, ватными палочками, кисточкой. Вызвать интерес к созданию ярких красивых узоров. пластическое искусство: учить отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, катать шарик между пальчиками, прикладывать к шаблону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. аппликация: учить создавать красивые композиции с помощью готовых элементов (геометрических фигур) - украшать платочки. Показать варианты оформления квадратных форм. | Рисование «Красивая одежда для кукол» Лепка «Варежки в горошек» Аппликация «Платочки для игрушек» (Лыкова;61) |
5 | 04-08 октября | Дары осени (сад-огород, заготовки фруктов, овощей; лес, поле, заготовки) праздник осени | ИЗО: продолжать учить раскрашивать контурные картинки, рисовать кистью – вести по ворсу, не выходя за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. пластическое искусство: вызвать интерес к лепке угощений для зайки, продолжать учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере «угощений» (яблоко, апельсин, помидор); развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать обеих рук. конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка»; уточнить представления о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей; развивать восприятие и воображение; воспитывать активность, позитивное отношение к совместной деятельности. | Рисование «Вкусные картинки» (Лыкова; 51) Лепка «Вкусное угощение» (Лыкова; 50) Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (Лыкова; 76) |
6 | 11-15 октября | Животные Сибири (домашние и дикие животные, сезонные изменения) | ИЗО: продолжать осваивать технику раскрашивания контурных картинок; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. пластическое искусство: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному. аппликация: вызвать интерес к созданию коллективной работы; продолжать учиться пользоваться клеем, выполнять намазывание фигурки на досточке, при приклеивании пользоваться салфеткой. | Рисование «Угощение для зверей» (Лыкова;55) Лепка «Угощение для собачки» Аппликация «Дикие и домашние животные. Кто где живёт?» коллективный коллаж |
7 | 18-22 октября | Домашние и дикие птицы | ИЗО: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят с помощью техники – тампонирования; уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове глаза и клюв – дорисовывание фломастером с помощью воспитателя); развивать чувство формы и цвета; воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. пластическое искусство: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; учить детей лепить голову птенчика (скатывать шар между ладонями), с помощью воспитателя дополнять детали: глазки – бусинки, клювик – семечки; развивать чувство формы и композиции. конструирование, моделирование: познакомить детей с новым видом художественного конструирования из природного материала; вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок птиц; показать способ соединения деталей с помощью пластилина; воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование «Вот какие у нас цыплятки!» (Лыкова; 75) Конструирование «Как шишки превратились в птичек» (конструирование из природного материала) (Лыкова конструирование; 77) Лепка «Птенчики в гнёздышках» (Лыкова; 74) |
8 | 25-29 октября | Я - гражданин большой страны (страна, Родина, Россия: символика, столица; многонациональность – путешествуем по России) | ИЗО: учить изображать листочки на берёзе пальчиками, ватными палочками, кисточкой, штампиком; закрепить зелёный цвет. пластическое искусство: вызвать интерес к лепке баранок и калачей, учить раскатывать «колбаску» и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, делать «оттиск» дырочек карандашом, пластиковой вилкой зубочисткой) аппликация: учиться наклеивать «горошинки» круглой формы на косыночку, делая свой выбор «горошинок» одним цветом или разноцветными; закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). | Рисование «Белые берёзки» (заготовки с напечатанными стволами) Лепка «Баранки - калачи» (Лыкова;56) Аппликация «Косынка для Матрёшки» |
9 | 01-30 ноября | Будь осторожен, малыш! Правила безопасного поведения в помещении. | ИЗО: продолжать учить детей рисовать кисточкой (смачивать ворс, набирать краску на кончик кисти) – проводить линию от одного предмета до другого; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы, после работы промыть кисть в воде и поставить в стаканчик вверх ворсом. пластическое искусство: закрепить умение катать «колбаски» между ладонями, длинные и короткие, составлять из них «лесенку», развивать мелкую моторику пальцев. конструирование, моделирование: уточнить представление о лесенке, её строении и назначении, вызвать интерес к конструированию лесенки; познакомить с новой деталью «полукуб»; развивать восприятие, мышление, творческое воображение; воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. | Рисование «Нарисуй дорожку для Колобка к дому» Лепка «Лесенка для пожарного» Конструирование «Построим лесенку для игрушек» |
10 | 08-12 ноября | Игрушки нашей группы | ИЗО: учиться рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. пластическое искусство: продолжать учиться лепить шар, сплющивать его между ладоней, делать оттиск «украшать» колпачком от фломастера. аппликация: вызвать желание помочь сказочному персонажу; учиться наклеивать разноцветные мячи разного цвета, размера; продолжать учиться пользоваться клеем, выполнять намазывание фигуры на досточке, при приклеивании пользоваться салфеткой. | Рисование «Воздушные шарики для Неваляшки» (заготовки с нарисованными контурами) Лепка «Печенье для Карлсона» (Лыкова;50) Аппликация «Мячики для Колобка» |
11 | 15-19 ноября | Изучаем, какая бывает мебель | ИЗО: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать элементы «лоскутного одеяла» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; развивать чувство цвета. пластическое искусство: продолжать учить лепить шар (катать между ладоней), сплющивать его, развивать моторику рук. конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию кроватки для кукол; инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину; продолжать знакомить с деталями конструктора, куб, кирпичик, полукуб; воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | Рисование «Лоскутное одеяло на кроватку» (Лыкова; 59) Лепка «Лепим круглые диванные подушки» Конструирование «Как мы сконструировали кроватки для маленьких кукол» (Лыкова конструирование; 83) |
12 | 22-26 ноября | День матери. Мамочка родная 25 – день матери | ИЗО: вызвать интерес к изображению солнышка (замыкать линию в кольцо). Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых линий. Упражнять в рисовании кистью – рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях. пластическое искусство: продолжать учить лепить шар, сплющивать его между ладоней, украшать бусинками - конфетками. аппликация: вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов в корзине в сотворчестве с воспитателем. Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов), выбирать их по своему желанию и размещать на форме (корзинке). | Рисование «Солнышко для мамочки» (Лыкова;69) Лепка «А для милой мамочки, испеку два пряничка» (Лыкова;50) Аппликация «Корзинка с цветами» (Лыкова;62) |
13 | 29- 03 декабря | Где мы живём (зима в городе, признаки зимы, деревья одежда) | ИЗО: показать детям возможность создания выразительного образа «Танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить хаотичные свободные линии, раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; знакомить с белым цветом; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. пластическое искусство: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи, скатывать из пластилина шарики и прикреплять на композицию (снежинки); закрепить представление о белом цвете; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. конструирование, моделирование: уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для перемещении в пространстве; расширять опыт конструирования дорожек; помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями; создать условия для свободного выбора материалов; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию дорожек. | Рисование «Зимний танцующий ветерок» (Лыкова; 33) Лепка «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) (Лыкова; 43) Конструирование «Вот какие разные у нас дорожки» (Лыкова конструирование; 74) |
14 | 06-10 декабря | В гостях у Дедушки Мороза | ИЗО: продолжать осваивать технику раскрашивания контурных картинок; закреплять основные цвета и соотносить их с каким либо фруктовым мороженым (Н: красное – малиновое, вишнёвое, клубничное; жёлтое – сливочное; банановое; зелёное – яблочное, киви; синее – черничное) пластическое искусство: продолжать учить отщипывать и раскатывать разноцветные кусочки пластилина в шарик, сплющивать в диск для получения «конфетки», прикреплять на основу «нарядную коробочку» аппликация: учить украшать готовую форму «варежку» геометрическими фигурами «льдинками», продолжать осваивать технику наклеивания. | Рисование «Мороженое для Деда Мороза» (заготовки с нарисованными контурами) Лепка «Конфетки в нарядной коробочке для Деда Мороза» Аппликация «Варежки для Деда Мороза» |
15 | 13-17 декабря | Праздники в нашей жизни: Что такое новый год? | ИЗО: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; продолжать учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии «ветки»; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов пластическое искусство: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки); продолжать учиться лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику. конструирование, моделирование: вызвать интерес к конструированию ёлочек на плоскости из разных материалов; уточнить общее представление о строении ёлки (ствол, ветки); познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны); создать условия для дополнения конструкций новыми деталями (шишками, новогодними игрушками). | Рисование «Праздничная ёлочка» (Лыкова, 46) Лепка «Снеговики играют в снежки» (Лыкова;48) Конструирование- экспериментирование на плоскости «Вот какие разные у нас ёлочки» (Лыкова;81) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы на 2015-2016 учебный год...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг...