Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Авдеенкова Мария Сергеевна

Тема: «Дорожка для колобка»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой.

2. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

3. Закреплять у детей цвет, форму.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка, настольный театр по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx387.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

в первой младшей группе

Тема: «Дорожка для колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение прикладывать один фрагмент аппликации к другому, наносить клей, пользоваться салфеткой.

2. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

3. Закреплять у детей цвет, форму.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка, настольный театр по сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», аудиозапись, герои сказок «Репка», «Колобок», клей, кисточки, салфетки, цветная бумага (готовые шаблоны).  

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре (звучит музыка «В гостях у сказки»).

В.: - Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется колобок.

В.: - Ребята, кто это? (колобок). Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (ответы). Приготовились, отправляемся.

   Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

   По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

   Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

   Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

   По камушкам, по камушкам,

   Присели, посидели и дальше пошли. 

В.: - Посмотрите, куда мы пришли?

 -  К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба).

 -  Почему плачет дед и баба? (ответы).

 -  Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко.

  - Молодцы, справились с заданием отправляемся дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли. 

В.: - Посмотрите, ребята, героев какой сказки вы здесь видите? (репка)

 - Сколько у деда выросло репки? (одна)

 -А сколько героев сказки тянуло репку? (много)

 -Давайте назовем их (ответы детей).

 -Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (да) 

Пальчиковая игра:

     Пять и пять пошли гулять.

     Вместе весело играть.

     Повернулись, улыбнулись,

     В кулачок вот так свернулись.

     Постучали кулачки.

     Вот какие молодцы!

В.: - Молодцы, отправляемся дальше. 

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли. 

В.: - Посмотрите, а это герои какой сказки? (Колобок).

 -Давайте назовем кого же встретил колобок по дороге? (ответы детей).     

 -  Скажите ребята, где живут все эти животные? (в лесу)

      -  Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или     домашние (ответы).

-  Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. А давайте мы сделаем ему другую дорожку из кусочков бумаги.  

Звучит музыка, дети приклеивают кусочки черной бумаги на лист белой бумаги.  

В.: -   Ребята, скажите какого цвета колобок? (желтый)

      - А какой он формы, на что похож? (ответы)

      - Значит мы с вами будем приклеивать желтый кружок-колобок на лист бумаги.

Дети приклеивают колобка при помощи воспитателя.

В.: - Молодцы, как здорово мы помогаем колобку.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы)

- Скажите в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы)

- Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...