КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шолохова Мария Владимировна

 « В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx292.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»

                                                                 Подготовила воспитатель: Шолохова.М.В

ЦЕЛЬ: Формировать у детей исследовательские способности .

ЗАДАЧИ:

  • в процессе  действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества ( цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства ( мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);
  • развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук , речевое дыхание;
  • привлекает детей к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней .

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Художественное слово.

Восп. Ребята какое сейчас время года?  Дети (весна) .  Давайте посмотрим на картинках как же изменился лес!

Дети. В лесу тает снег . Бегут ручьи . Появляется зеленая травка. На деревьях появляются почки.

Восп. Когда я гуляла в лесу я увидела чудесные цветы, решила их сделать из бумаги и показать вам.( Показывает подснежник сделанный из бумаги). Что это?

Дети. Это цветок.

Воспитатель. Как называется цветок, который весной появляется первым?

Дети. Подснежник.

Восп. Из чего же сделан подснежник?

Дети. Подснежник сделан из бумаги.

Восп. Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой.( Воспитатель раздает по одной четверти альбомного листа.)

Восп. Что это?

Дети. Бумага.

Восп. Какого она цвета ? Какого еще бывает цвета бумага?

Дети. Бумага белого цвета. Еще бывает разного цвета( красного, синего, зеленого. и тд.)

Восп. Погладьте бумагу ладонью(дети выполняют). Какая бумага на ощупь- гладкая или шершавая?

Дети. Бумага гладкая

Восп. Потрогайте бумагу .(Дети выполняют.) Бумага тонкая или толстая?

Дети. Бумага тонкая.        

Восп. Послушайте как разговаривает бумага. (Показывает, как нужно помахать бумажным листом. Дети выполняют.) Что вы слышите?

Дети.  Бумага шуршит.

Восп. Попробуйте смять листок бумаги. (дети выполняют) Что вы сделали?

Дети. Смяли бумагу.

Восп. Значит бумага мнется. А теперь оторвите кусочек от бумаг. ( Дети выполняют). Что вы сделали с бумагой?

Дети. Оторвали кусочек.

Восп. Положите бумажку на ладонь. Какая она ? Тяжелая или легкая?

Дети. Бумага легкая.

Восп. Ребята значит , если нашу бумажку бросить в воду, то она будет держатся на воде(Дети пускают бумагу в воду)

Восп. Ребят, а что стало с бумагой в воде?

Дети. Она размокла.

Восп. Значит она впитывает воду, а когда она намокнет она легко рвется.

Восп. Ребята .а подснежники в лесу можно рвать?(ответы детей).А что можно делать?

Дети. Подснежниками можно любоваться.

Восп .Ребята, предлагаю вам отправится в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам ручеек покажет.( звучит фонограмма журчания ручейка)

Восп. Прислушайтесь, что это журчит!

Дети. Это журчит ручеек.

Восп. А где же он сам? Да вот же наш ручеек! Он натолкнулся на большую снеговую горку, через которую никак не может пробиться. Давайте поможем ручейку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Поможем ручейку»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

То- то славно ребята!

Зиму гоним долой

Загребаем лопатой,

Выметаем мы метлой.

Все работают с нами.

Где уж тут усидишь.

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Ручеек за ворота

Сам пробиться не смог,

Закипела работа :

В добрый путь, ручеек!

Побежал ручеек и мы за ним. (дети имитируют бег за ручейком)

  Восп. Вот мы и в лесу. Но что- то подснежников не видно. Посмотрите, под  деревьями  еще лежит снег. Сколько снежных комочков! Но они не простые. Если мы их развернем, то узнаем, кто в лесу весной просыпается.(Дети берут смятые в комочки бумажные листы) Из чего сделаны комочки?

Дети. Из бумаги.

Восп. Что мы будем делать с комочками?

Дети. Разворачивать.

Восп. А как будем разворачивать?

Дети. Аккуратно, осторожно.

Восп. Почему?

Дети. Потому что бумага может порваться.

Восп. Кто же просыпается весной в лесу?

(Дети называют животных ,контуры которых изображены на листах.)

Упражнение «Перепрыгни через ручеек»

(дети перепрыгивают через ручеек)

Восп. Вот и полянка. А где же подснежники? Мы такой путь проделали, а их нет. Давайте сами сделаем под снежники из бумаги и наклеим их на полянку.

Восп. (показывает детям).Это салфетки. Из чего сделаны салфетки?

Дети. Салфетки из бумаги.

Восп. Значит они какие?

Дети. Салфетки бумажные.

Восп. Какого цвета салфетки?

Дети. Белые и синие.

(Воспитатель объясняет выполнение работы)

Восп. Берем салфетку, отрываем кусочек , сминаем между ладонями, отпускаем в клей и аккуратно наклеиваем.

Пальчиковая гимнастика: « Цветы»

Наши белые цветы

Распускают Лепестки.

Ветерок чуть дышит ,

Лепестки колышет.

Наши белые цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Полянка с подснежниками».

Восп. Посмотрите, какая  чудесная полянка получилась! Давайте похлопаем и похвалим себя какие мы молодцы! Что на ней «растет»?

Дети. На ней растут подснежники.

Восп. Какого цвета подснежники?

Дети. Подснежники белые и синие.

Восп. Из че мы  их сделали?

Дети. Из бумажных салфеток.

Восп. Ребята пока мы с вами клеили бумажные подснежники в лесу на полянке выросли  настоящие подснежники. Давайте порадуемся и потанцуем с подснежниками.(звучит вальс подснежников дети танцуют)

Восп. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться  в детский сад. Наши подснежники мы возьмем с собой и покажем родителям. Пусть они полюбуются нашей работой. А вы им расскажите, что делали на занятии. Закрывайте глаза. Раз, два, три – вот мы и в саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия по изо деятельности "Подснежники"

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности....

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники...

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по аппликации «Первоцветы - подснежник»

Цель: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.Задачи:Обучающая: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоц...